Отчет. Замена катализатора на пламягаситель.

Обсуждение двигателей Kia Venga: эксплуатация, поломки, ремонт, расход топлива, выхлопная система и другое...
Sanek
Модератор
Модератор
Сообщения: 7592
Зарегистрирован: 06 окт 2011, 18:18
Имя: Александр
Card number: 7
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Отчет. Замена катализатора на пламягаситель.

Сообщение Sanek »

Я не перепрошивался, авто не грею ни когда, минут 5 поработает, пока снег смету и еду не спеша - обороты не повышаются, все как было так и есть.
Запах из выхлопа, как был до удаления, так и сейчас, ну может чуть больше, но его слышно, только когда подходишь к трубе. В салоне запахов ни каких нет.
Москва, ЮАО, темно-серый, 1.6 АКП LUXE (Чехия). Изображение
Главный орган у человека - это задница. Во всем принимает участие - в лечении, учении, воспитании, принятии решений и поиске приключений.
Дмитрий_174
Драйвер
Драйвер
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 27 авг 2019, 23:18
Имя: Дмитрий
Откуда: Челябинск

Re: Отчет. Замена катализатора на пламягаситель.

Сообщение Дмитрий_174 »

На прошлой неделе записался на бесплатное удаление катализатора + пламегаситель + перепрошивка в Хансервис (г. Челябинск).
Но почти в последний момент отказался. Не смог решиться на эту процедуру. Читаю, анализирую информацию, в том числе и по прохождению ТО.
Учитывая, что я всегда стремлюсь проходить его честно и заинтересован я в нем как собственник ТС, платить кому-то лишние деньги за бумажку мне не охота. Тем более, что обещают ужесточение процедуры прохождения ТО.

А пробег в то время уже подошел к 164 000 км. и мысль об удалении не уходит.

Наблюдаю за поведением авто:
1. Звук двигателя на холодную - стучит. В салоне отчетливо слышно, на улице меньше. При прогреве проходит и далее работа идеальная.
2. Прогревается довольно быстро, даже в минус 15-20. После 5 минут начинает работать печка, а это значит, что двигатель прогрелся до 40 градусов.
3. Тяга вполне нормальная, учитывая специфику АКПП. Если едешь на 4-й, то стартовать быстро не получится, надо притопить педаль.
4. Заправляюсь почти всегда зимой 92-м, летом стараюсь ездить на 95-м. Заправка всегда одна и та же - Газпромнефть.
gugglegum
Новичок
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 22 фев 2015, 02:31
Имя: Павел
Откуда: Екатеринбург

Re: Отчет. Замена катализатора на пламягаситель.

Сообщение gugglegum »

То есть прогрев очные обороты только у меня удлиннились?
--
Kia Venga 2012 1.6 4AT
Котяр
Опытный
Опытный
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 20:41
Имя: Марат
Откуда: Москва

Re: Отчет. Замена катализатора на пламягаситель.

Сообщение Котяр »

gugglegum писал(а):То есть прогрев очные обороты только у меня удлиннились?
Не-не, объективно то же, что вы писали ранее. Вонь через багажник или заднюю дверь в салон попадает.
Время прогрева увеличилось, остывания - уменьшилось. Не прям уж, но заметно на "глаз".
По расходам и звукам - ничего не поменялось. Ну поехала резвее/легче, это да.
KIA Venga 2013, 1.6, АКПП, Prestige, Infra Red.
gugglegum
Новичок
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 22 фев 2015, 02:31
Имя: Павел
Откуда: Екатеринбург

Re: Отчет. Замена катализатора на пламягаситель.

Сообщение gugglegum »

Котяр писал(а):
gugglegum писал(а):То есть прогрев очные обороты только у меня удлиннились?
Не-не, объективно то же, что вы писали ранее. Вонь через багажник или заднюю дверь в салон попадает.
Время прогрева увеличилось, остывания - уменьшилось. Не прям уж, но заметно на "глаз".
По расходам и звукам - ничего не поменялось. Ну поехала резвее/легче, это да.
О, отлично. Хоть здесь я не одинок. А то сложнее всего бороться с чем-то, что есть только у тебя, т.к. все разводят руками. И вы всё делали так же как я: удаление, пламегаситель, перепрошивка на евро-2?

Интересно, увеличился ли прогрев у тех, кто не перепрошивал, а просто поставил обманку? Хочется понять вообще откуда ноги растут. Из прошивки евро-2 или из-за отсутствия катализатора.
--
Kia Venga 2012 1.6 4AT
ti6
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 757
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 20:15
Имя: Олег
Откуда: Челябинск

Re: Отчет. Замена катализатора на пламягаситель.

Сообщение ti6 »

gugglegum писал(а):А что у вас с временем прогрева?
Вот тут не заметил отличий. Но я для поездки чаще всего грею с брелка автозапуска.
И, кстати, меньше стало пахнуть, когда к осени промыл форсунки. Подозреваю, что плохой распыл ведет к недосжиганию топлива и поступлению этого недожига в выхлопную магистраль. Субьективно, стало меньше пахнуть
1,6 АКПП "КОМФОРТ" 2012
DEARKTIKA
Продвинутый драйвер
Продвинутый драйвер
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 14 фев 2012, 23:58
Имя: Кирилл
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Отчет. Замена катализатора на пламягаситель.

Сообщение DEARKTIKA »

Мда...
У меня пробег 255000.
В эту тему никогда не залезал. По ходу напрасно
Стал троить движок. Загорелся чек.
Ошибки по Обд - Р0301 первый циллиндр, Р0300 - тоже трансмиссия и тд.(не буду расписывать), Р0504 .
Катушки родные.
Свечи менял 20000 назад. Ну, думаю, - они. Поменял, ошибки сбросил, троить перестало.
Пару тыщ. проехал и сейчас поеду на ТО 255000. Появился звук спереди как у пробитого глушака Жигуля в уменьшенном звуковом диапазоне, небольшой сбой в оборотах когда стою на светофоре (на ходу не троит), ошибок нет, чек не горит, запах выхлопов в салоне чую.
ТО - кормлю официалов. Про катализ, интересно, будут чего-нибудь говорить? :mrgreen: Завтра еду туда. 19.12.
Пора движок менять или просто вешаться? :doh:

П.с херня началась после 2х заправок на не моих обычных заправках Газпром... хотя там раньше тоже лил..Совпадение, вероятно.
Kia Venga AT 1,6 Luxe синий бархат 2012
DEARKTIKA
Продвинутый драйвер
Продвинутый драйвер
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 14 фев 2012, 23:58
Имя: Кирилл
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Отчет. Замена катализатора на пламягаситель.

Сообщение DEARKTIKA »

Короче, отметился в сервисе. Официл.
Гофра глушака, как и предполагал рваная.
У них ценник, естественно, ахтунг-нах. 20000 участок с гофрой +6000 замена. Сами же там сказали, что лучше в др.сервисе махнуть (вырезать, заварить) . Про катализ. ничего плохого не говорили (а оно им надо? Ошибок нет - я их сбрасывал, ну и похрен им - пускай ездит пока).
Наверное, буду комплектом менять гофру и на пламенник.
Id-auto всё это делает? Гофру самому купить? Кто что посоветует?
Torque поюзал :ну график, ну плавает...
Kia Venga AT 1,6 Luxe синий бархат 2012
Sanek
Модератор
Модератор
Сообщения: 7592
Зарегистрирован: 06 окт 2011, 18:18
Имя: Александр
Card number: 7
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Отчет. Замена катализатора на пламягаситель.

Сообщение Sanek »

Гофра, какую брать там в начале темы есть, я себе прикупил, валяется.
Id-auto, все делает, только созвонитесь предварительно, чтобы пламягаситель нужного размера у них был в наличии.
Москва, ЮАО, темно-серый, 1.6 АКП LUXE (Чехия). Изображение
Главный орган у человека - это задница. Во всем принимает участие - в лечении, учении, воспитании, принятии решений и поиске приключений.
DEARKTIKA
Продвинутый драйвер
Продвинутый драйвер
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 14 фев 2012, 23:58
Имя: Кирилл
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Отчет. Замена катализатора на пламягаситель.

Сообщение DEARKTIKA »

Да, почитал, спасибо!
Kia Venga AT 1,6 Luxe синий бархат 2012
Sanek
Модератор
Модератор
Сообщения: 7592
Зарегистрирован: 06 окт 2011, 18:18
Имя: Александр
Card number: 7
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Отчет. Замена катализатора на пламягаситель.

Сообщение Sanek »

Сейчас ходил авто почистить (лежу в больничке, неделю не заводил) на улице минус 2, масло нагрелось до 78 градусов минут за 15-20 (пока почистил от снега и обледенения вчерашнего), антифриз за это время нагрелся до 25 градусов. Обороты ближе к 1000 на несколько минут при заводе, а потом до 880, как и до удаления ката. Еще раз повторюсь - не перепрошивал, обманка Евро-5 стоит.
Москва, ЮАО, темно-серый, 1.6 АКП LUXE (Чехия). Изображение
Главный орган у человека - это задница. Во всем принимает участие - в лечении, учении, воспитании, принятии решений и поиске приключений.
DEARKTIKA
Продвинутый драйвер
Продвинутый драйвер
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 14 фев 2012, 23:58
Имя: Кирилл
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Отчет. Замена катализатора на пламягаситель.

Сообщение DEARKTIKA »

Съездил в этот ID-AUTO. Поменяли рваную гофру, с эндоскопом посмотрели катализатор. Убит не сильно несмотря на пробег 255500. Но решил всё-таки махнуть и его. С чиптюннингом Евро2.
IMG_20201221_113535.jpg
IMG_20201221_104329.jpg
Изменения по прошивке чувствуются. Как и сказали в сервисе, газ нажимается/увеличивается плавно без рывков и задумчивости, особенно при резком ускорении/обгонах (кикдаун без провала оборотов при переходе на пониженную). Пока норм.
По ценам. Всё их.
Гофра 2018 руб., пламягаситель 1420 руб., гайки (убитые} на 350 руб.
Работа : эндоскоп 510 руб., снятие/установка трубы 825 руб., замена гофры 1155 руб., вваривание пламянника 1105 руб., слесарные 825 руб., чиптюннинг 5000, с/у защиты картера 300 руб.

Добавлено спустя 11 минут 43 секунды:
Катализатор порюхали когда доставали. Сдал за 5600 руб., 555 грамм весит. Искал в инете не долго. Это максимум чего нашёл. Человек сам приехал, померил анализатором чё там с палладием. Сайт katalizatotoff.ru. Около 10000 руб. за кг. Мож где подороже есть. Не заморачивался.
Kia Venga AT 1,6 Luxe синий бархат 2012
Котяр
Опытный
Опытный
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 20:41
Имя: Марат
Откуда: Москва

Re: Отчет. Замена катализатора на пламягаситель.

Сообщение Котяр »

gugglegum писал(а):И вы всё делали так же как я: удаление, пламегаситель, перепрошивка на евро-2?
Именно так. Пока все это сохраняется. Очень хорошо видно на прогреве салона. Еще грешу на салонный угольный фильтр, он ухудшает качество и скорость прогрева/охлаждения.
Думаю причина в том, логически, что пламягаситель - пропускает сразу выхлоп, а катализатор создает препятствие потому выхлопа, а, как известно выхлоп - горячая фракция, и быстрее прогревается двиган. Вот и все.
KIA Venga 2013, 1.6, АКПП, Prestige, Infra Red.
gugglegum
Новичок
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 22 фев 2015, 02:31
Имя: Павел
Откуда: Екатеринбург

Re: Отчет. Замена катализатора на пламягаситель.

Сообщение gugglegum »

Котяр писал(а):Очень хорошо видно на прогреве салона. Еще грешу на салонный угольный фильтр, он ухудшает качество и скорость прогрева/охлаждения.
Я тоже использую угольный фильтр. Не заметил изменения в скорости прогрева салона после перехода на него. Это было ещё до удаления катализатора. Я не думаю, что он влияет на прогрев салона при достаточной продуваемости. Если что, я использую салонный фильтр Corteco артикул 80001455. До него использовал оригинальный фильтр, но оригинал пропускал запах табачного дыма, если кто-то рядом в пробке курит. А я этот дым сильно не люблю, т.к. бывший курильщик. Угольный фильтр, по крайней мере первые полгода-год запах курева не пропускает.
Котяр писал(а):Думаю причина в том, логически, что пламягаситель - пропускает сразу выхлоп, а катализатор создает препятствие потому выхлопа, а, как известно выхлоп - горячая фракция, и быстрее прогревается двиган. Вот и все.
Да, это первое, что интуитивно пришло мне в голову. Дым быстрее уходит, меньше задерживается и меньше успевает отдать тепла двигателю. Собственно, этого мы и добивались отчасти, если верить теории о том, что причина задиров может быть в локальном перегреве из-за скопления газов перед катализатором из-за плохой его продуваемости вследствие загрязнения и оплавления. Удаление катализатора было призвано убрать возможность этого перегрева, что видимо повлияло на скорость прогрева. Но я не ожидал, что так значительно. Плюс странным было то, что далеко не у всех что-то поменялось в этом плане. И даже в сервисе были удивлены этому, хотя удалили наверняка кучу катализаторов до меня.

Ещё у меня была версия, что вместе с перепрошивкой на Евро-2, они не отключили прогрев катализатора. Но, говорят, что отключили. Специально пригонял им машину на 2 дня, они её на холодную запускали, мерили обороты и температуру. Сказали, что всё строго в соответствии с температурой.

Потом у меня была версия, что у меня термостат заклинило в открытом положении. И машина плохо прогревается из-за этого. Но оказалось, я неправильно диагностировал это. Я определил факт поломки по датчику температуры двигателя от автосигнализации. В ней температура двигателя не поднималась выше 76 градусов, что указывало именно на такую поломку. Но после замены термостата ничего не поменялось. А подключившись через ELM327 и Torque Pro оказалось, что на горячую температура уже 84 градуса. Оказалось, что автосигнализация берет температуру двигателя не с ЭБУ, а со своего датчика, прикреплённому где-то снаружи двигателя. В итоге возможно зря отдал 4500 за замену термостата и антифриза. Хотя антифриз уже пора было менять (судя по кол-ву влаги в нём). По ощущениям скорость прогрева если и изменилась, то не очень существенно.
--
Kia Venga 2012 1.6 4AT
Котяр
Опытный
Опытный
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 20:41
Имя: Марат
Откуда: Москва

Re: Отчет. Замена катализатора на пламягаситель.

Сообщение Котяр »

gugglegum писал(а):я использую салонный фильтр Corteco артикул 80001455
Такой же использую, и до удаления ката - с ним салон хуже греется, а летом хуже охлаждается. Запах/дым от сиг он пропускает, правда он уже не такой, но тем не менее.
gugglegum писал(а): перепрошивкой на Евро-2, они не отключили прогрев катализатора
Не слышал о там, как можно прогревать кат? Он ж внизу, в трубе...физически, как? Тэном тока каким если.
gugglegum писал(а):прикреплённому где-то снаружи двигателя
Так всегда делают, у нас не ВАГ, по КАНу информации идет с гулькин нос, а если и идет что-то, то не всегда расшифровывается верно. И КАН шин много, между двиганом и ЭБУ основной обмен, тот КАН что салоне - малоинформативен. Даже статусы дверей кривые, у нас по КАНу нет задних дверей. Судя по пандоре, у нас есть передняя левая, передняя правая и задние двери шлейфом. В общем - эконом.
Да я чет не заморачиваюсь уже, просто дольше грею.
KIA Venga 2013, 1.6, АКПП, Prestige, Infra Red.
gugglegum
Новичок
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 22 фев 2015, 02:31
Имя: Павел
Откуда: Екатеринбург

Re: Отчет. Замена катализатора на пламягаситель.

Сообщение gugglegum »

Котяр писал(а):Такой же использую, и до удаления ката - с ним салон хуже греется, а летом хуже охлаждается. Запах/дым от сиг он пропускает, правда он уже не такой, но тем не менее.
Ну, вот я не заметил, что хуже греется или охлаждается. Возможно это действительно так, просто я не заметил, когда первый раз его поставил.
Котяр писал(а):Не слышал о там, как можно прогревать кат? Он ж внизу, в трубе...физически, как? Тэном тока каким если.
На каких-то европейцах, я слышал, что это именно так и реализовано. Я так понимаю в выхлопную трубу встраивается что-то вроде электрического фена. В принципе, логичное решение, о котором я сам думал. Это эффективнее и может быть даже дешевле, чем размещать по два катализатора, один из которых прямо в выпускном коллекторе.

Но когда я говорил про прогрев катализатора в прошивке на наших машинах, я имел в виду прогревочные обороты.
Котяр писал(а):Так всегда делают, у нас не ВАГ, по КАНу информации идет с гулькин нос, а если и идет что-то, то не всегда расшифровывается верно.
Да, я знал, просто я не связывал одно с другим. У меня на Пандоре вроде бы вообще двери не различаются. Любая открытая дверь отображается как все открытые двери.
--
Kia Venga 2012 1.6 4AT
Котяр
Опытный
Опытный
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 20:41
Имя: Марат
Откуда: Москва

Re: Отчет. Замена катализатора на пламягаситель.

Сообщение Котяр »

gugglegum писал(а):Ну, вот я не заметил, что хуже греется или охлаждается. Возможно это действительно так, просто я не заметил, когда первый раз его поставил.
Поставьте обычный фильтр близкий к оригиналу, без угля или какой-то дешман аля сакура там...сразу ощутите разницу как в силе потока, так и скорости нагрева/охлаждения. Если постоянно юзать угольный, как я и начал после родного, этот эффект не заметен.
gugglegum писал(а): я имел в виду прогревочные обороты.
Ну, мне кажется, что обороты повышены не для прогрева ката, как такового, а для прогрева двигла а целом, ну и кат, как часть системы двигла так же греется уж. Так что, не думаю, что есть какой-то алгоритм обогрева ката в этой машине.
gugglegum писал(а):Любая открытая дверь отображается как все открытые двери.
Да, при открытии передних дверей, информация на кане идет как открытие передней двери+обе задние. И если одна из задних дверей, то инфа идет как - открыты обе задние двери. В общем, экономная экономия.. :?
KIA Venga 2013, 1.6, АКПП, Prestige, Infra Red.
K E R K
Продвинутый драйвер
Продвинутый драйвер
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 12 апр 2016, 13:47
Имя: Игорь
Card number: 44
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: Отчет. Замена катализатора на пламягаситель.

Сообщение K E R K »

gugglegum писал(а):первое впечатление было ещё более негативным из-за того, что неприятный запах проникал в салон. У меня было реальное ощущение, что я дышу выхлопными газами. Практически зимой мне приходилось открывать форточку, чтобы проветривать.
Привет, коллега. Сделаю предположение на основании собственного опыта. Накануне майских праздников я менял топливный фильтр. Находится он в бензобаке. Доступ - через лючок в кузове под левой частью заднего сиденья. Крышка лючка - фигурная пластиковая. Крепится к кузову никакими не защелками, а каким-то герметиком. Похож на битумную мастику. В моем случае эта крышка просто лежала на кузове, слегка сдвинутая с места, открыв, соответственно, свободный проход в пространство между кузовом и подвешенным под ним бензобаком. Просто герметик давно высох. Понятно, что как салон ни герметизируй, но если в полу дырка... Возможно, вам есть смысл снять задний диван и проверить крепление этой крышки. Кстати, попутно вспомнить: а не пора ли поменять топливный фильтр?

И теория: почему долго воняет, а потом не воняет.
У Венги два ката.
Второй не трогали. Это нецелесообразно, там редкоземельных мало, овчинка выделки не стоит. Но он расположен далеко от цилиндров, и требуется очень много времени, пока выхлопные газы его прогреют. А кат вступает в реакцию с выхлопом только будучи прогретым, и его рабочая температура довольно высокая. Вот и воняет теперь долго, пока он нагреется.
Моя Жужа: Prestige 6AT 2015
gugglegum
Новичок
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 22 фев 2015, 02:31
Имя: Павел
Откуда: Екатеринбург

Re: Отчет. Замена катализатора на пламягаситель.

Сообщение gugglegum »

K E R K писал(а):Сделаю предположение на основании собственного опыта.
Так потом же запах прошел, и шел он из-под капота, а не из заднего дивана. Менять его думаю пока рано, пробег 52, бензин строго 95, Лукойл, одна и та же заправка.

На счёт почему долго воняет я и сам понимаю. Не понимаю я лишь почему долго обороты высокие.
--
Kia Venga 2012 1.6 4AT
yury1970
Знаток
Знаток
Сообщения: 624
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 22:28
Имя: Юрий
Card number: 21
Откуда: Тольятти, Самарская обл.
Контактная информация:

Re: Отчет. Замена катализатора на пламягаситель.

Сообщение yury1970 »

Привет всем. Накидайте в Казани проверенные центры по замене ката. Буду там 24 июня. Спасибо.
Изображение
Ответить

Вернуться в «Двигатель, топливная система, выпуск»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей