Модернизация задней подвески KIA Venga.
-
- Знаток
- Сообщения: 604
- Зарегистрирован: 18 фев 2012, 09:00
- Имя: Николай
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Модернизация задней подвески KIA Venga.
Хочу всех обрадовать, ну или, по крайней мере, тех кого, как и меня, работа подвески наших машин не устраивала.
Как я уже писал, после брянской «трассы» я чётко понял (спасибо хорошо работающей пятой точке), что то, как работает задняя подвеска Венги это ненормально и мириться я с этим не собирался. Я перерыл весь интернет, перечитал кучу форумов и т.д и т.п. и понял, в чём проблема. Более того, я нашел человека (специалиста и инженера), который на аналогичных подвесках (с такой же проблемой раскачки) смог идею воплотить в металле и за денежку взяться за исправление грубой инженерной-конструкторской ошибки допущенного концерном Хундай КИА.
На данный момент, говорю об этом очень осторожно, но всё же, радость переполняет и я не могу с вами не поделиться этой новостью. После двух дней работ по модернизации задней подвески и нескольких пробных поездок (~200км) уже с исправленной подвеской, могу сказать, что проблема с продольной раскачкой и вообще ужасного поведения на неровной дороге, а так же эффекта спущенных колёс - решена. Пока пишу очень скупо, так как, устал и нет сил сейчас писать много букаф описывая всё, что было сделано и, конечно же, технически описать суть проблемы.
Но самое главное, вкратце, дело не в пружинах и не в амортизаторах, на данный момент у меня всё стоит штатное, как и было, но факт остаётся фактом, раскачки нет, продольных колебаний нет. Справедливости ради, и забегая вперёд, всё-таки, скажу, что менять их всё равно желательно, так как, показала практика они слишком мягкие и пробои и валкость всё равно будет, но это уже на любителя.
Так же, очень важно то, что эту модернизацию не нужно делать своими руками, а можно просто заплатить примерно 11 т.руб, потратить примерно 4 часа времени (в Москве) и получить уже совсем другой автомобиль (и послать куда подальше КИА со своей гарантией на то, что НЕРАБОТАЛО!!!!).
Думаю, что моя КИА Венга, на сегодняшний день единственная в России, а может и в мире, с такой модернизированной подвеской. Со слов человека, который мне всё делал, Венга у него первая и более того, с этим были связаны некоторые технические трудности, которые он с успехом решил и как показывает сейчас практика, всё работает, как надо.
Завтра, в среду, поеду ещё тестировать подвеску на разных покрытиях, пробег будет примерно ещё 200 км и информации будет ещё больше.
Более подробно обязательно напишу в отдельной теме, с кучей фото и обоснованием, почему сделали так, как сделали и почему ЭТО работает!
Так же, предлагаю всем желающим встретиться и провести тест драйв моего автомобиля и лично почувствовать, как работает задняя подвеска. Отчасти, именно для этого я снял другие более жёсткие пружины (на них, вообще красота!!!) и поставил обратно сток, чтобы было чётко понятно, в чём причина колебаний. Встретиться можно в эту субботу или через выходные 25-26 августа, давайте, кому интересно договариваться. Кстати, место я уже выбрал, дорога там на любой вкус, от раздолбаных плит до вполне ровного асфальта (Московск обл, примерно в районе а/п Домодедово).
А пока фото того, что получилось, кто разбирается хорошо в технике, думаю догадается, что мне сделали, ну а кто нет, ждите всё расскажу и покажу позже (уж извините за интригу, хочется нормально всё описать но уже нет сил и так накатал писанины хрен знает сколько )).
Как я уже писал, после брянской «трассы» я чётко понял (спасибо хорошо работающей пятой точке), что то, как работает задняя подвеска Венги это ненормально и мириться я с этим не собирался. Я перерыл весь интернет, перечитал кучу форумов и т.д и т.п. и понял, в чём проблема. Более того, я нашел человека (специалиста и инженера), который на аналогичных подвесках (с такой же проблемой раскачки) смог идею воплотить в металле и за денежку взяться за исправление грубой инженерной-конструкторской ошибки допущенного концерном Хундай КИА.
На данный момент, говорю об этом очень осторожно, но всё же, радость переполняет и я не могу с вами не поделиться этой новостью. После двух дней работ по модернизации задней подвески и нескольких пробных поездок (~200км) уже с исправленной подвеской, могу сказать, что проблема с продольной раскачкой и вообще ужасного поведения на неровной дороге, а так же эффекта спущенных колёс - решена. Пока пишу очень скупо, так как, устал и нет сил сейчас писать много букаф описывая всё, что было сделано и, конечно же, технически описать суть проблемы.
Но самое главное, вкратце, дело не в пружинах и не в амортизаторах, на данный момент у меня всё стоит штатное, как и было, но факт остаётся фактом, раскачки нет, продольных колебаний нет. Справедливости ради, и забегая вперёд, всё-таки, скажу, что менять их всё равно желательно, так как, показала практика они слишком мягкие и пробои и валкость всё равно будет, но это уже на любителя.
Так же, очень важно то, что эту модернизацию не нужно делать своими руками, а можно просто заплатить примерно 11 т.руб, потратить примерно 4 часа времени (в Москве) и получить уже совсем другой автомобиль (и послать куда подальше КИА со своей гарантией на то, что НЕРАБОТАЛО!!!!).
Думаю, что моя КИА Венга, на сегодняшний день единственная в России, а может и в мире, с такой модернизированной подвеской. Со слов человека, который мне всё делал, Венга у него первая и более того, с этим были связаны некоторые технические трудности, которые он с успехом решил и как показывает сейчас практика, всё работает, как надо.
Завтра, в среду, поеду ещё тестировать подвеску на разных покрытиях, пробег будет примерно ещё 200 км и информации будет ещё больше.
Более подробно обязательно напишу в отдельной теме, с кучей фото и обоснованием, почему сделали так, как сделали и почему ЭТО работает!
Так же, предлагаю всем желающим встретиться и провести тест драйв моего автомобиля и лично почувствовать, как работает задняя подвеска. Отчасти, именно для этого я снял другие более жёсткие пружины (на них, вообще красота!!!) и поставил обратно сток, чтобы было чётко понятно, в чём причина колебаний. Встретиться можно в эту субботу или через выходные 25-26 августа, давайте, кому интересно договариваться. Кстати, место я уже выбрал, дорога там на любой вкус, от раздолбаных плит до вполне ровного асфальта (Московск обл, примерно в районе а/п Домодедово).
А пока фото того, что получилось, кто разбирается хорошо в технике, думаю догадается, что мне сделали, ну а кто нет, ждите всё расскажу и покажу позже (уж извините за интригу, хочется нормально всё описать но уже нет сил и так накатал писанины хрен знает сколько )).
Последний раз редактировалось GEOGRAFF 17 авг 2012, 18:50, всего редактировалось 1 раз.
-
- Знаток
- Сообщения: 604
- Зарегистрирован: 18 фев 2012, 09:00
- Имя: Николай
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Модернизация задней подвески KIA Venga.
Наконец-то появилось время всё описать, итак, сначала немного о причинах раскачки.
[album]702[/album]
На фото, зелёным кругом я отметил верхнее место крепления амортизатора, оно расположено, как и положено практически вертикально относительно оси заднего колеса. Красная линия, от зелёного круга вниз до красного круга, показывает ось амортизатора при заводском нижнем креплении (место крепления указано красным кругом).
Желтая линия, от зелёного круга вниз, показывает ось амортизатора в новом месте крепления, к нижней чашке опоры пружины, желтый круг указывает новое место его крепления внизу.
Чтобы было понятно, откуда появляется продольная раскачка автомобиля, я продлил красную и желтую линию верх, выше точки крепления амортизатора. Итак, красная стрелка вверх, показывает направление толчка на кузов автомобиля при наезде на кочку и соответственно красная стрелка вниз указывает на тянущую силу, которая воздействует на кузов автомобиля при попадании колеса в яму. Этого угла хватает, чтобы давать раскачку на несколько сантиметров назад и вперёд при волнообразном покрытии, да и вообще на обыкновенных небольших неровностях.
Ситуацию с раскачкой усугубляет и другой фактор такого крепления амортизатора. Под таким углом, ход штока амортизатора меньше, чем его установка под более прямым углом в новом исполнении (желтая линия). То есть, при одинаковой кочке, ход амортизатора в заводском исполнении будет меньше и соответственно эффективность его работы хуже.
Новое крепление амортизатора, практически полностью устраняет продольную раскачку, за счёт более прямого угла установки амортизатора. Амортизатор уже не толкает так сильно кузов автомобиля назад и вверх, вниз и вперёд.
На Солярисах, проблема с раскачкой оказалась очень актуальная, так как, они (ХундКиа) умудрились ещё установить мягкие пружины и амортизаторы, которые в совокупности, только усугубили раскачку. По сколько Солярис стал очень популярен, на ХундайКиа сразу посыпались жалобы на ненормальную работу подвески. Тут они конечно чухнулись, но не шибко сильно, вместо того, чтобы отозвать все машины для замены балки с ненормальным креплением, они просто «зажали» подвеску установив более жёсткие пружины и амортизаторы. Отчасти проблему решили, ход амортизатора стал меньше соответственно и качает меньше. Но, при больших ходах подвески (при достаточной загрузке), раскачка всё равно будет, к тому же, владелец авто с такой подвеской лишается маломальского комфорта, так как, подвеска стала просто «дубовой». Ну и естественно, отзыва никакого нет, просто на новые машины с определённой даты стали ставить более жесткие пружины и амортизаторы, а остальным ставить за свой счёт.
Для примера насколько фото подвесок других марок автомобилей и в конце наша подвеска;
Фабия, Поло, Логан, Солярис
[album]703[/album] [album]704[/album] [album]705[/album]
Ну и расскажу, что было сделано на моём автомобиле, как, где и во сколько мне это дело обошлось.
Хоть и по каталогам нижняя балка одинаковая у целого ряда моделей (солярис, соул, церато, рио, венга, ай20),
[album]706[/album]
но оказалось, что всё-таки, различия есть. Это отсутствие трёх отверстий в нижней части чашки опоры пружины и как показалось мастеру, более широкая средняя часть по центру чашки (желтым).
[album]707[/album] [album]708[/album]
Также, вроде, чуть сильнее у нас развальцована чашка крепления резинового отбойника (красная стрелочка).
[album]709[/album]
С неё сняли фаску, чтобы она не задевала за пружину.
Отверстия пришлось высверливать, что и было успешно сделано.
[album]710[/album] [album]711[/album]
Под чашку чуть больше пришлось подрезать резиновую подушку опоры пружины.
Снизу на чашки опор пружин, были установлены новые крепления амортизатора. Крепление изготавливается из двух уголков 45Х45мм сваренных между собой.
[album]712[/album] [album]713[/album]
Крепятся они на пять болтов с круглой шляпкой.
[album]714[/album]
Вдобавок к креплениям, сзади были установлены новые задние пружины от ВАЗ 2108 (АвтоВАЗ) и спереди, новые задние пружины от ВАЗ 2106. И спереди и сзади пружины обрезали. Передние ещё и гнули, чтобы они хорошо легли в верхние подушки опор пружин. Пружины решил поменять по двум причинам, во первых они мягкие и во вторых они маловитковые (три витка передние и четыре задние). Такие пружины с витками теряют комфорт, так как, сильнее передают вибрацию на кузов (Экономят в Хундайкиа однако!). Новые пружины спереди имеют 4 рабочих витка и сзади 6 рабочих витков.
[album]715[/album] [album]716[/album]
Клиренс сзади изменился в большую сторону примерно на 20 мм. Спереди остался таким же, но может быть на пару миллиметров меньше. Возможно, поставлю усиленные подушки в 2.5 см (от ВАЗа как это сделано у kaskader) под пружины, чтобы немного увеличить клиренс.
После всех этих обновлений, машина совершенно по другому держится на дороге. Задняя часть автомобиля стала более жесткая, но не дубовая. Перед, теперь, чуть жестче, но совсем немного, возможно из-за того, что у меня автоматическая трансмиссия, которая тяжелей «ручки». Но общее впечатление, конечно небо и земля, особенно на неровной дороге. Продольной раскачки нет. На неровностях в поворотах машину наружу не сносит (конечно в пределах разумного и по сравнению с заводским вариантом подвески).
Чтобы точно понять, что новые крепления работают, сначала не стал устанавливать пружины, а поставил только крепления и поездил с ними пару деньков. Разница сразу заметна. Нет продольной раскачки, задняя часть автомобиля стала чуть более жесткой (шток амортизатора-то теперь имеет больший ход!). Можно даже было так и оставить, но всё-таки, поездив, я понял, что подвеска слишком мягкая, не комфортная какая-то. Если сядет два – три человека, то можно легко пробить заднюю и переднюю подвеску.
Делал мне всё http://dr-solaris.ru/" onclick="window.open(this.href);return false; человек, который изготавливает и устанавливает эти крепления на Солярисы, а теперь и на Венги и буквально на днях к нему с жалобой обратился владелец Cerato....
Базируется dr-solaris в гаражном комплексе в районе метро Бибирево.
Стоимость установки креплений и задних пружин 13000 рублей, замена передних пружин 4000 руб (запчасти в стоимость включены). Можно поставить и одни крепления, будет дешевле.
Цена, конечно, кусается, но какой у нас выбор? Ездить как есть, продавать или ставить более жёсткие пружины и амортизаторы (тоже, кстати, недёшево), которые не решают проблему, а маскируют её? Лично мне ни то, ни другое не хотелось и, слава Богу, что нашлись умельцы которые занялись этой проблемой и теперь у нас появилась возможность заплатить и получить безопасную и комфортную подвеску.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
На данный момент остановился на таком варианте:
21 июл 2013, 20:15
Ну чтож, у меня очередная модернизация задней подвески...
На этот раз установил ещё одни (четвёртые по счёту) новые задние пружины и поменял амортизаторы. Итак по порядку.
Пружины, которые я купил у tutto зимой на мягких зимних покрышках вели себя неплохо, но на летней резине оказались всё таки жестковаты. Задние пассажиры так клацали зубами на неровностях, что не вытерпел, решил опять менять.
Выбор, как оказалось, есть, но не велик, нашел два варианта пружин Фобос и Клаксон-авто. По отзывам в инете, что-то понять о качестве этих пружин очень сложно, кого-то всё устраивает, а у кого-то через месяц пружины проседают до безобразия. Я, всё таки, решил взять Фобос. Это многовитковые пружины, с постоянным шагом витка и с толщиной прутка 12 мм. За пару отдал 2300 рублёф.
Для сравнения фото с пружиной от tutto, (фобос слева):
[album]1811[/album]
Визуально качество их не ахти, покрашены плохо, в остальном вроде ничего.
Так же решил поменять амортизаторы, так как, один начал подтекать. Долго думал, что же всё таки взять, Коябу на IX20 или аналог для 405-го Пежо, или рискнуть и взять последние модернизированные амортизаторы от Соляриса/Рио (553004L002). Чтобы хоть примерно понять работают ли модернизированные амортизаторы поехал на тест драйв Киа Рио и по итогам поездки понял, что возьму всё таки их. Прыжков и раскачек я на Рио не заметил, амики заметно жестче, но общее впечатления от Рио сильно испортило просто колоссальное виляние задка автомобиля на "змейке", это конечно отдельная тема, но тем не менее, это просто что-то с чем-то, на Венге такого нет.
Итак амортизаторы, не без приключений, были куплены (здесь отдельное спасибо Денису (groover)). Точно цену не помню, но получилось что-то вроде 5200 руб за две штуки.
[album]1813[/album]
По закону подлости, буквально после того, как я заказал амортизаторы, на сайте exist.ru появились новые Mando EX553004L002 это полный аналог фирменных 553004L002(тоже кстати Mando), но без значка Хундай/Киа и в два раза дешевле оригинала, тоесть 1400 рублей штука!
Ставил всё сам. Когда снял и сравнил по жесткости родной амортизатор с новым, оказалось что родные совсем мягкие, сдавить их можно без труда, а вот чтобы сдавить новые нужно приложить приличное усилие, одной рукой это сделать достаточно тяжело. Примерно, жесткость новых амортизаторов больше на 30-50%.
Перед тем как ставить амортизаторы их надо обязательно прокачать, у меня только после пятой прокачки у них появилась постоянная жесткость и пропали провалы, естественно прокачал с запасом, наверно раз десять. Прокачивать их нужно в вертикальном положении, так, как они потом будут установлены на автомобиль. Нажимать нужно медленно до упора, потом отпустить и он должен сам встать в исходное положение и так раз десять.
Все размеры и ход штока нашего штатного амортизатора 553001K000 полностью идентичны амортизатору, который устанавливается на Солярис/Рио 553004L002, всё встало, как оно там и было и даже лучше
Новый амик справа:
[album]1810[/album]
Амортизаторы решил поставить в штатное место крепления, дабы посмотреть как будет вести себя автомобиль с другими амортизаторам.
[album]1812[/album]
Какой сейчас клиренс не знаю, замерил только высоту до верхней кромки крыла, получилось примерно 695 мм
[album]1809[/album]
После установки прошло две недели, проехали с супругой не так много, примерно 200 км.
С пружинами пока всё окей. На данный момент из всего того, что было (родные пружины, потом обрезанные от ВАЗ2108, потом пружинны tutto), эти мне больше всего нравятся, нету тряски от небольших неровностей и в то же время достаточно упругие. Если с ними ничего не случится то оставлю их.
В комплексе новые пружины и амортизаторы (в штатном месте крепления) ведут себя хорошо, криминала (раскачек и прыжков) я пока не заметил.
Теперь небольшой совет. Если надумаете менять пружины, то меняйте их по кругу, то есть, передние и задние. Не советую менять только задние пружины, так как, разность в жесткости будет очень большая, это очень не комфортно, когда у вас перед "плывёт" а зад упругий. Меняйте либо ВСЕ пружины и задние амортизаторы, либо ТОЛЬКО задние амортизаторы.
У меня на данный момент стоят передние пружины от tutto, ещё раз повторюсь, ими я полностью доволен. Сейчас баланс жесткости между передней и задней осью автомобиля, примерно, одинаковый.
[album]702[/album]
На фото, зелёным кругом я отметил верхнее место крепления амортизатора, оно расположено, как и положено практически вертикально относительно оси заднего колеса. Красная линия, от зелёного круга вниз до красного круга, показывает ось амортизатора при заводском нижнем креплении (место крепления указано красным кругом).
Желтая линия, от зелёного круга вниз, показывает ось амортизатора в новом месте крепления, к нижней чашке опоры пружины, желтый круг указывает новое место его крепления внизу.
Чтобы было понятно, откуда появляется продольная раскачка автомобиля, я продлил красную и желтую линию верх, выше точки крепления амортизатора. Итак, красная стрелка вверх, показывает направление толчка на кузов автомобиля при наезде на кочку и соответственно красная стрелка вниз указывает на тянущую силу, которая воздействует на кузов автомобиля при попадании колеса в яму. Этого угла хватает, чтобы давать раскачку на несколько сантиметров назад и вперёд при волнообразном покрытии, да и вообще на обыкновенных небольших неровностях.
Ситуацию с раскачкой усугубляет и другой фактор такого крепления амортизатора. Под таким углом, ход штока амортизатора меньше, чем его установка под более прямым углом в новом исполнении (желтая линия). То есть, при одинаковой кочке, ход амортизатора в заводском исполнении будет меньше и соответственно эффективность его работы хуже.
Новое крепление амортизатора, практически полностью устраняет продольную раскачку, за счёт более прямого угла установки амортизатора. Амортизатор уже не толкает так сильно кузов автомобиля назад и вверх, вниз и вперёд.
На Солярисах, проблема с раскачкой оказалась очень актуальная, так как, они (ХундКиа) умудрились ещё установить мягкие пружины и амортизаторы, которые в совокупности, только усугубили раскачку. По сколько Солярис стал очень популярен, на ХундайКиа сразу посыпались жалобы на ненормальную работу подвески. Тут они конечно чухнулись, но не шибко сильно, вместо того, чтобы отозвать все машины для замены балки с ненормальным креплением, они просто «зажали» подвеску установив более жёсткие пружины и амортизаторы. Отчасти проблему решили, ход амортизатора стал меньше соответственно и качает меньше. Но, при больших ходах подвески (при достаточной загрузке), раскачка всё равно будет, к тому же, владелец авто с такой подвеской лишается маломальского комфорта, так как, подвеска стала просто «дубовой». Ну и естественно, отзыва никакого нет, просто на новые машины с определённой даты стали ставить более жесткие пружины и амортизаторы, а остальным ставить за свой счёт.
Для примера насколько фото подвесок других марок автомобилей и в конце наша подвеска;
Фабия, Поло, Логан, Солярис
[album]703[/album] [album]704[/album] [album]705[/album]
Ну и расскажу, что было сделано на моём автомобиле, как, где и во сколько мне это дело обошлось.
Хоть и по каталогам нижняя балка одинаковая у целого ряда моделей (солярис, соул, церато, рио, венга, ай20),
[album]706[/album]
но оказалось, что всё-таки, различия есть. Это отсутствие трёх отверстий в нижней части чашки опоры пружины и как показалось мастеру, более широкая средняя часть по центру чашки (желтым).
[album]707[/album] [album]708[/album]
Также, вроде, чуть сильнее у нас развальцована чашка крепления резинового отбойника (красная стрелочка).
[album]709[/album]
С неё сняли фаску, чтобы она не задевала за пружину.
Отверстия пришлось высверливать, что и было успешно сделано.
[album]710[/album] [album]711[/album]
Под чашку чуть больше пришлось подрезать резиновую подушку опоры пружины.
Снизу на чашки опор пружин, были установлены новые крепления амортизатора. Крепление изготавливается из двух уголков 45Х45мм сваренных между собой.
[album]712[/album] [album]713[/album]
Крепятся они на пять болтов с круглой шляпкой.
[album]714[/album]
Вдобавок к креплениям, сзади были установлены новые задние пружины от ВАЗ 2108 (АвтоВАЗ) и спереди, новые задние пружины от ВАЗ 2106. И спереди и сзади пружины обрезали. Передние ещё и гнули, чтобы они хорошо легли в верхние подушки опор пружин. Пружины решил поменять по двум причинам, во первых они мягкие и во вторых они маловитковые (три витка передние и четыре задние). Такие пружины с витками теряют комфорт, так как, сильнее передают вибрацию на кузов (Экономят в Хундайкиа однако!). Новые пружины спереди имеют 4 рабочих витка и сзади 6 рабочих витков.
[album]715[/album] [album]716[/album]
Клиренс сзади изменился в большую сторону примерно на 20 мм. Спереди остался таким же, но может быть на пару миллиметров меньше. Возможно, поставлю усиленные подушки в 2.5 см (от ВАЗа как это сделано у kaskader) под пружины, чтобы немного увеличить клиренс.
После всех этих обновлений, машина совершенно по другому держится на дороге. Задняя часть автомобиля стала более жесткая, но не дубовая. Перед, теперь, чуть жестче, но совсем немного, возможно из-за того, что у меня автоматическая трансмиссия, которая тяжелей «ручки». Но общее впечатление, конечно небо и земля, особенно на неровной дороге. Продольной раскачки нет. На неровностях в поворотах машину наружу не сносит (конечно в пределах разумного и по сравнению с заводским вариантом подвески).
Чтобы точно понять, что новые крепления работают, сначала не стал устанавливать пружины, а поставил только крепления и поездил с ними пару деньков. Разница сразу заметна. Нет продольной раскачки, задняя часть автомобиля стала чуть более жесткой (шток амортизатора-то теперь имеет больший ход!). Можно даже было так и оставить, но всё-таки, поездив, я понял, что подвеска слишком мягкая, не комфортная какая-то. Если сядет два – три человека, то можно легко пробить заднюю и переднюю подвеску.
Делал мне всё http://dr-solaris.ru/" onclick="window.open(this.href);return false; человек, который изготавливает и устанавливает эти крепления на Солярисы, а теперь и на Венги и буквально на днях к нему с жалобой обратился владелец Cerato....
Базируется dr-solaris в гаражном комплексе в районе метро Бибирево.
Стоимость установки креплений и задних пружин 13000 рублей, замена передних пружин 4000 руб (запчасти в стоимость включены). Можно поставить и одни крепления, будет дешевле.
Цена, конечно, кусается, но какой у нас выбор? Ездить как есть, продавать или ставить более жёсткие пружины и амортизаторы (тоже, кстати, недёшево), которые не решают проблему, а маскируют её? Лично мне ни то, ни другое не хотелось и, слава Богу, что нашлись умельцы которые занялись этой проблемой и теперь у нас появилась возможность заплатить и получить безопасную и комфортную подвеску.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
На данный момент остановился на таком варианте:
21 июл 2013, 20:15
Ну чтож, у меня очередная модернизация задней подвески...
На этот раз установил ещё одни (четвёртые по счёту) новые задние пружины и поменял амортизаторы. Итак по порядку.
Пружины, которые я купил у tutto зимой на мягких зимних покрышках вели себя неплохо, но на летней резине оказались всё таки жестковаты. Задние пассажиры так клацали зубами на неровностях, что не вытерпел, решил опять менять.
Выбор, как оказалось, есть, но не велик, нашел два варианта пружин Фобос и Клаксон-авто. По отзывам в инете, что-то понять о качестве этих пружин очень сложно, кого-то всё устраивает, а у кого-то через месяц пружины проседают до безобразия. Я, всё таки, решил взять Фобос. Это многовитковые пружины, с постоянным шагом витка и с толщиной прутка 12 мм. За пару отдал 2300 рублёф.
Для сравнения фото с пружиной от tutto, (фобос слева):
[album]1811[/album]
Визуально качество их не ахти, покрашены плохо, в остальном вроде ничего.
Так же решил поменять амортизаторы, так как, один начал подтекать. Долго думал, что же всё таки взять, Коябу на IX20 или аналог для 405-го Пежо, или рискнуть и взять последние модернизированные амортизаторы от Соляриса/Рио (553004L002). Чтобы хоть примерно понять работают ли модернизированные амортизаторы поехал на тест драйв Киа Рио и по итогам поездки понял, что возьму всё таки их. Прыжков и раскачек я на Рио не заметил, амики заметно жестче, но общее впечатления от Рио сильно испортило просто колоссальное виляние задка автомобиля на "змейке", это конечно отдельная тема, но тем не менее, это просто что-то с чем-то, на Венге такого нет.
Итак амортизаторы, не без приключений, были куплены (здесь отдельное спасибо Денису (groover)). Точно цену не помню, но получилось что-то вроде 5200 руб за две штуки.
[album]1813[/album]
По закону подлости, буквально после того, как я заказал амортизаторы, на сайте exist.ru появились новые Mando EX553004L002 это полный аналог фирменных 553004L002(тоже кстати Mando), но без значка Хундай/Киа и в два раза дешевле оригинала, тоесть 1400 рублей штука!
Ставил всё сам. Когда снял и сравнил по жесткости родной амортизатор с новым, оказалось что родные совсем мягкие, сдавить их можно без труда, а вот чтобы сдавить новые нужно приложить приличное усилие, одной рукой это сделать достаточно тяжело. Примерно, жесткость новых амортизаторов больше на 30-50%.
Перед тем как ставить амортизаторы их надо обязательно прокачать, у меня только после пятой прокачки у них появилась постоянная жесткость и пропали провалы, естественно прокачал с запасом, наверно раз десять. Прокачивать их нужно в вертикальном положении, так, как они потом будут установлены на автомобиль. Нажимать нужно медленно до упора, потом отпустить и он должен сам встать в исходное положение и так раз десять.
Все размеры и ход штока нашего штатного амортизатора 553001K000 полностью идентичны амортизатору, который устанавливается на Солярис/Рио 553004L002, всё встало, как оно там и было и даже лучше
Новый амик справа:
[album]1810[/album]
Амортизаторы решил поставить в штатное место крепления, дабы посмотреть как будет вести себя автомобиль с другими амортизаторам.
[album]1812[/album]
Какой сейчас клиренс не знаю, замерил только высоту до верхней кромки крыла, получилось примерно 695 мм
[album]1809[/album]
После установки прошло две недели, проехали с супругой не так много, примерно 200 км.
С пружинами пока всё окей. На данный момент из всего того, что было (родные пружины, потом обрезанные от ВАЗ2108, потом пружинны tutto), эти мне больше всего нравятся, нету тряски от небольших неровностей и в то же время достаточно упругие. Если с ними ничего не случится то оставлю их.
В комплексе новые пружины и амортизаторы (в штатном месте крепления) ведут себя хорошо, криминала (раскачек и прыжков) я пока не заметил.
Теперь небольшой совет. Если надумаете менять пружины, то меняйте их по кругу, то есть, передние и задние. Не советую менять только задние пружины, так как, разность в жесткости будет очень большая, это очень не комфортно, когда у вас перед "плывёт" а зад упругий. Меняйте либо ВСЕ пружины и задние амортизаторы, либо ТОЛЬКО задние амортизаторы.
У меня на данный момент стоят передние пружины от tutto, ещё раз повторюсь, ими я полностью доволен. Сейчас баланс жесткости между передней и задней осью автомобиля, примерно, одинаковый.
Последний раз редактировалось GEOGRAFF 29 июл 2013, 04:57, всего редактировалось 4 раза.
-
- Знаток
- Сообщения: 543
- Зарегистрирован: 10 окт 2011, 03:13
- Имя: Дмитрий
- Card number: 55
- Откуда: Иркутск
Re: Модернизация задней подвески KIA Venga.
Вот удивил, у меня кронштейны для вертикальной установки родных амортизаторов уже год в гараже лежат. Руки все не доходят, пружинами только ограничился. Так что открытие Америки не состоялось.
-
- Знаток
- Сообщения: 604
- Зарегистрирован: 18 фев 2012, 09:00
- Имя: Николай
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Модернизация задней подвески KIA Venga.
kaskader
Каскадёр, да понятно, что Америку уже давно открыли на Солярисах (вся задняя подвеска у нас одинаковая, но как оказалось, небольшие различия всё же есть) и, уже, я думаю, много десятков если не сотен автомобилей установили эти крепления. Важно тут то, что у человека который устанавливает эти крепления появился опыт установки их на Венгу и что модернизировать подвеску может любой желающий, заплатив определённую сумму денег.
DOC
Правы, изменили угол устоновки амортизаторов, ключевое тут - УГОЛ!
Каскадёр, да понятно, что Америку уже давно открыли на Солярисах (вся задняя подвеска у нас одинаковая, но как оказалось, небольшие различия всё же есть) и, уже, я думаю, много десятков если не сотен автомобилей установили эти крепления. Важно тут то, что у человека который устанавливает эти крепления появился опыт установки их на Венгу и что модернизировать подвеску может любой желающий, заплатив определённую сумму денег.
DOC
Правы, изменили угол устоновки амортизаторов, ключевое тут - УГОЛ!
-
- Знаток
- Сообщения: 543
- Зарегистрирован: 10 окт 2011, 03:13
- Имя: Дмитрий
- Card number: 55
- Откуда: Иркутск
Re: Модернизация задней подвески KIA Venga.
У Соляры и Венги нижняя чаша под заднюю пружину действительно отличаются. Фотки выкладывай на сайт, я свои амы переставлю, информацию сразу с фотками выложу. Чем больше информации тем обществу полезнее.
-
- Знаток
- Сообщения: 610
- Зарегистрирован: 08 окт 2011, 01:56
- Имя: Георги
- Card number: 2
- Откуда: В.Тырново, Болгария
- Контактная информация:
Re: Модернизация задней подвески KIA Venga.
Запатентовать надо! И чтоб КИА вызвала всех нас и сделаеть все это за их счет.
Последний раз редактировалось gimi 08 авг 2012, 06:35, всего редактировалось 1 раз.
Kia Venga 1.6 CRDi, 115 hp, 6МТ, цвет silver champagne, ниво комплектации EХ, старт-12.07.2011.
-
- Старожил
- Сообщения: 2221
- Зарегистрирован: 07 окт 2011, 03:32
- Имя: Александр
- Card number: 13
- Откуда: Видное, МО
- Контактная информация:
Re: Модернизация задней подвески KIA Venga.
Точно. Я ЗА,gimi писал(а):Запатентовать надо! И чтоб КИА вызвала всех нас и сделать все это за их счет.
-
- Модератор
- Сообщения: 7592
- Зарегистрирован: 06 окт 2011, 18:18
- Имя: Александр
- Card number: 7
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Модернизация задней подвески KIA Venga.
Класс, очень наглядно и доходчиво. Спасибо, Николай. Включу в список планируемых работ.
-
- Знаток
- Сообщения: 604
- Зарегистрирован: 18 фев 2012, 09:00
- Имя: Николай
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Модернизация задней подвески KIA Venga.
Так, ну продолжаем разговор.
Только сегодня, и только для вас спешл тест новой подвески по филиалу брянско-колужской "трассы" М3 (но только в два раза хуже).
http://www.youtube.com/watch?v=bTtOS8vJQjs
По видео особо не понять, как оно на самом деле, но я вас уверяю, на дороге стоит отлично, ни намёка на раскачку (стоит как приклееная), пробить подвеску тоже не получилось, хотя поверте, плиты, там местами лежат ого-го как
Справедливости ради, машина была пустая (я + полный бак бензина, ну и в багажнике примерно 10 кг барахла лежало).
Александр, спасибо за отзыв!
Да и собссно, повторюсь, если кому интересно опробовать, как оно в реале, готов предоставить свой авто на тест драйв (в разумных пределах конечно )).
Добавлено 14.10.2012.
Это видео выкладываю для сравнения.
Здесь достаточно хорошо видно, как автомобиль раскачивается, на дороге с волнообразным покрытием.
Автомобиль загружен примерно на 75% (я, супруга, тёща + груз). Максимально возможная загрузка по паспорту 461 кг, у нас было 340 кг.
http://www.youtube.com/watch?v=dcBx4lIae8o
По этой дороге (из деревни в город) я ездил несколько раз и с меньшей нагрузкой, разгоняться больше 80 км/ч там реально страшно, да и пассажиры так прыгали, что просто неудобно было перед ними.., а тем временем, местные «гонщики» в основном на ТАЗах, Шансах и прочей технике, обгоняли меня легко и непринужденно.
Только сегодня, и только для вас спешл тест новой подвески по филиалу брянско-колужской "трассы" М3 (но только в два раза хуже).
http://www.youtube.com/watch?v=bTtOS8vJQjs
По видео особо не понять, как оно на самом деле, но я вас уверяю, на дороге стоит отлично, ни намёка на раскачку (стоит как приклееная), пробить подвеску тоже не получилось, хотя поверте, плиты, там местами лежат ого-го как
Справедливости ради, машина была пустая (я + полный бак бензина, ну и в багажнике примерно 10 кг барахла лежало).
Александр, спасибо за отзыв!
Да и собссно, повторюсь, если кому интересно опробовать, как оно в реале, готов предоставить свой авто на тест драйв (в разумных пределах конечно )).
Добавлено 14.10.2012.
Это видео выкладываю для сравнения.
Здесь достаточно хорошо видно, как автомобиль раскачивается, на дороге с волнообразным покрытием.
Автомобиль загружен примерно на 75% (я, супруга, тёща + груз). Максимально возможная загрузка по паспорту 461 кг, у нас было 340 кг.
http://www.youtube.com/watch?v=dcBx4lIae8o
По этой дороге (из деревни в город) я ездил несколько раз и с меньшей нагрузкой, разгоняться больше 80 км/ч там реально страшно, да и пассажиры так прыгали, что просто неудобно было перед ними.., а тем временем, местные «гонщики» в основном на ТАЗах, Шансах и прочей технике, обгоняли меня легко и непринужденно.
Последний раз редактировалось GEOGRAFF 13 окт 2012, 23:38, всего редактировалось 2 раза.
-
- Ветеран
- Сообщения: 5627
- Зарегистрирован: 06 окт 2011, 16:04
- Имя: Андрей
- Card number: 4
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Модернизация задней подвески KIA Venga.
Интересно, а почему у меня с подвеской все нормально? Я езжу много и по разным дорогам. И пустой и плотностью груженый. Даже когда груженый, то машина рулится еще лучше. Я неправильно езжу или что?
Вопрос не ради спорности переделок нашего одноклубника, а ради выяснения надобности данных наработок. Может кто-то меня прокатит и покажет все эти недостатки?
Вопрос не ради спорности переделок нашего одноклубника, а ради выяснения надобности данных наработок. Может кто-то меня прокатит и покажет все эти недостатки?
_________________________
Kia Venga (продана), Nissan X-Trail 2008 2.5 (продана), Peugeot 3008 (сейчас)
Kia Venga (продана), Nissan X-Trail 2008 2.5 (продана), Peugeot 3008 (сейчас)
-
- Эксперт
- Сообщения: 758
- Зарегистрирован: 13 мар 2012, 04:57
- Имя: Александр
- Card number: 72
- Откуда: Тюмень
- Контактная информация:
-
- Модератор
- Сообщения: 7592
- Зарегистрирован: 06 окт 2011, 18:18
- Имя: Александр
- Card number: 7
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Модернизация задней подвески KIA Venga.
Dronneo, Приезжай ко мне на дачу посмотришь наглядно. У меня есть участок от второго кольца до д. Бекетово, всего пару километров, но очень наглядно - асфальт новый но волнистый, так вот по нему когда едешь даже около 40-50 км/ч, раскачивание вперед/назад идет жуткое - страшно становится, в машине все качаются с вопросительным ужасом на лицах . Да и просто при преодолении лежачих раскачивание очевидно и у тебя в том числе.
-
- Знаток
- Сообщения: 604
- Зарегистрирован: 18 фев 2012, 09:00
- Имя: Николай
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Модернизация задней подвески KIA Venga.
Dronneo
Андрей, естественно, сколько людей столько и мнений, если Вас всё устраивает, то я могу только порадоваться за вас. Хотя, Вы, где-то писали, что подвеска Вам не нравится и что ждёте вроде каябу
Прекрасно понимаю, что многих людей родная подвеска полностью устраивает, в том числе, кстати, и мою супругу Но лично меня, точно нет, возможно моя пятая точка работает, как то по другому, уж не знаю лучше или хуже других ))
Я довольно много поездил на разных машинах (последнее время это одни тойоты, вплоть до сегодняшнего дня) и мне есть с чем сравнить, возможно по этому, на ярком контрасте, я понял, то что был это полный пипец.... Сейчас конешна.., да что говорить, Андрей если есть желание, готов прокатить, ну и сам у тебя прокачусь, вдруг твоя машина действительно ведёт себя по другому, тоже будет опыт.
Infiniti72
Всё ради вас Уже потом стало немного жалко, а в момент проезда была только радость за неё, радость от того, что она действительно может нормально ехать. И сейчас, от управления, только удовольствие! Ну практически управляймечтойтойота
Андрей, естественно, сколько людей столько и мнений, если Вас всё устраивает, то я могу только порадоваться за вас. Хотя, Вы, где-то писали, что подвеска Вам не нравится и что ждёте вроде каябу
Прекрасно понимаю, что многих людей родная подвеска полностью устраивает, в том числе, кстати, и мою супругу Но лично меня, точно нет, возможно моя пятая точка работает, как то по другому, уж не знаю лучше или хуже других ))
Я довольно много поездил на разных машинах (последнее время это одни тойоты, вплоть до сегодняшнего дня) и мне есть с чем сравнить, возможно по этому, на ярком контрасте, я понял, то что был это полный пипец.... Сейчас конешна.., да что говорить, Андрей если есть желание, готов прокатить, ну и сам у тебя прокачусь, вдруг твоя машина действительно ведёт себя по другому, тоже будет опыт.
Infiniti72
Аж сердце кровью обливается, зачем ты её так?
Всё ради вас Уже потом стало немного жалко, а в момент проезда была только радость за неё, радость от того, что она действительно может нормально ехать. И сейчас, от управления, только удовольствие! Ну практически управляймечтойтойота
-
- Ветеран
- Сообщения: 5627
- Зарегистрирован: 06 окт 2011, 16:04
- Имя: Андрей
- Card number: 4
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Модернизация задней подвески KIA Venga.
Мне кажется у каждого свое понятие о жути. Вы на Спектре не ездили. Вот там действительно страх, жуть и ужас. Пока не поменял стойки на Каябу совсем было страшно-плохо. И тут все дело в стойках.
Просто ведь ясно как божий день что машина изначально не предназначалась для Российских дорог. Машина предназначена для Европы. И все же на наших дорогах машина ведет себя адекватно.
Я просто не совсем верю, что куча народу которая съела 250 собак на ужин на подвесках не соображают в устройстве подвески. Неужели профильные специалисты не видят проблем. Может мы просто не там ищем? Или находим то, что не имеет место быть? Наверное мы привыкли к тому, что некоторые производители специально адаптируют подвеску под наши реалии? Или просто у нас разные понятие о комфорте или ........?
Замечу, что та же Спектра шла для американского рынка и делалась изначально мягкой и валкой. Также и Венга. Она просто не предназначена для наших дорог. Поэтому и ix20 не будет у нас продаваться. Потому что корейцы понимают эти проблемы. И с большой долей вероятности уверен что Венгу пропихнули на наш рынок именно с целью просто срубить бабла. И все.
Я просто не совсем уверен в надежности и долговечности переработок. Я очень искренне надеюсь, что все будет долговечно и безопасно.
Ну при этом уверяю вас, что искренне рад, за то, что наш одноклубник не опустил руки перед своей проблемой и решил все до конца. Как и говорил раньше, за темой пристально слежу и буду ждать развязки (дополнительных наработках), которая устроит меня.
Так же подумываю о том, чтобы наведаться в гости к Николаю Ивановичу из Вист-Моторс для того, чтобы поговорить о перспективах внедрения наработок GEOGRAFF через официалов. Если не будет возражений могу обратиться к нему с этим вопросом. Надеюсь Николай GEOGRAFF меня поддержит своим присутствием и наличием своего авто при визите? Также можно сделать массовый заезд к этому дилеру. Так как выяснилось, что из 3 одноклубников 3 вынесен один и тот же диагноз. Замена стоек. Замечу, что после замены стоек авто начало вести себя лучше. Это заметил и Sanek.
Просто ведь ясно как божий день что машина изначально не предназначалась для Российских дорог. Машина предназначена для Европы. И все же на наших дорогах машина ведет себя адекватно.
Я просто не совсем верю, что куча народу которая съела 250 собак на ужин на подвесках не соображают в устройстве подвески. Неужели профильные специалисты не видят проблем. Может мы просто не там ищем? Или находим то, что не имеет место быть? Наверное мы привыкли к тому, что некоторые производители специально адаптируют подвеску под наши реалии? Или просто у нас разные понятие о комфорте или ........?
Замечу, что та же Спектра шла для американского рынка и делалась изначально мягкой и валкой. Также и Венга. Она просто не предназначена для наших дорог. Поэтому и ix20 не будет у нас продаваться. Потому что корейцы понимают эти проблемы. И с большой долей вероятности уверен что Венгу пропихнули на наш рынок именно с целью просто срубить бабла. И все.
Я просто не совсем уверен в надежности и долговечности переработок. Я очень искренне надеюсь, что все будет долговечно и безопасно.
Ну при этом уверяю вас, что искренне рад, за то, что наш одноклубник не опустил руки перед своей проблемой и решил все до конца. Как и говорил раньше, за темой пристально слежу и буду ждать развязки (дополнительных наработках), которая устроит меня.
Так же подумываю о том, чтобы наведаться в гости к Николаю Ивановичу из Вист-Моторс для того, чтобы поговорить о перспективах внедрения наработок GEOGRAFF через официалов. Если не будет возражений могу обратиться к нему с этим вопросом. Надеюсь Николай GEOGRAFF меня поддержит своим присутствием и наличием своего авто при визите? Также можно сделать массовый заезд к этому дилеру. Так как выяснилось, что из 3 одноклубников 3 вынесен один и тот же диагноз. Замена стоек. Замечу, что после замены стоек авто начало вести себя лучше. Это заметил и Sanek.
_________________________
Kia Venga (продана), Nissan X-Trail 2008 2.5 (продана), Peugeot 3008 (сейчас)
Kia Venga (продана), Nissan X-Trail 2008 2.5 (продана), Peugeot 3008 (сейчас)
-
- Старожил
- Сообщения: 2221
- Зарегистрирован: 07 окт 2011, 03:32
- Имя: Александр
- Card number: 13
- Откуда: Видное, МО
- Контактная информация:
Re: Модернизация задней подвески KIA Venga.
А мне ещё предстоит.Dronneo писал(а):Замечу, что после замены стоек авто начало вести себя лучше. Это заметил и Sanek.
А ты прикинь сколько они за это возьмут. В раза 2 больше того человека, который изготавливает и устанавливает эти крепления. Да и если это правда так (угол не тот) и Вист это пролонгирует перед заводом, + им будет большой.Dronneo писал(а):Так же подумываю о том, чтобы наведаться в гости к Николаю Ивановичу из Вист-Моторс для того, чтобы поговорить о перспективах внедрения наработок GEOGRAFF через официалов. Если не будет возражений могу обратиться к нему с этим вопросом.
-
- Знаток
- Сообщения: 624
- Зарегистрирован: 09 фев 2012, 22:28
- Имя: Юрий
- Card number: 21
- Откуда: Тольятти, Самарская обл.
- Контактная информация:
Re: Модернизация задней подвески KIA Venga.
Я тоже пока за родную подвеску, после замены убитого аммо стала рулиться адекватно, а раскачивание было и на предидущей машине Honda, а у нее задние пружины стояли на аммо, просто наши дороги не подходят для их машин, поэтому ездим на том что хотим по тому что есть.
-
- Модератор
- Сообщения: 7592
- Зарегистрирован: 06 окт 2011, 18:18
- Имя: Александр
- Card number: 7
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Модернизация задней подвески KIA Venga.
Родная подвеска - полное г..., на предыдущих авто других производителей ничего подобного не было. Если авто не предназначено для наших дорог, то не надо его поставлять на этот рынок ИМХО. Уважающие себя производители (Фольксваген, Опель, например) делают адаптацию под наши дороги, данный пакет даже указывается в комплектациях.
После замены амика, сильно лучше не стало, да немного лучше, но не более того.
Так что планирую пойти по пути Николая, установить конструкцию и заменить пружины, т.к. пока дождешься чего-то нового от производителей для нашего авто, от него может уже ничего не остаться.
После замены амика, сильно лучше не стало, да немного лучше, но не более того.
Так что планирую пойти по пути Николая, установить конструкцию и заменить пружины, т.к. пока дождешься чего-то нового от производителей для нашего авто, от него может уже ничего не остаться.
Re: Модернизация задней подвески KIA Venga.
Для иногородних можно выложить если не чертеж, то размеры костыля. С расположением отверстий, конечно.
suum cuique
-
- Драйвер
- Сообщения: 66
- Зарегистрирован: 22 янв 2012, 17:23
- Имя: Андрей
- Откуда: Уфа, Башкортостан
- Контактная информация:
Re: Модернизация задней подвески KIA Venga.
А не зацепит ли этот уголок (костыль) за какую нибудь неровность на дороге а ?
1.6 МКПП Prestige. цвет "infra"
-
- Знаток
- Сообщения: 543
- Зарегистрирован: 10 окт 2011, 03:13
- Имя: Дмитрий
- Card number: 55
- Откуда: Иркутск
Re: Модернизация задней подвески KIA Venga.
Катастрофически не хватает свободного времени чтобы подвеску до ума дальше доводить и суппортами - погремушками заняться С Андреем (dr-solaris) я на соляровском форуме общался маленько, надеюсь совместно получится найти решение насчет передних пружин.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость