REAlex писал(а):
Все правильно, для Еуропы ACEA А3, а для нас А5 (чем больше число тем больше требования), также у А5 сверхэкономичность и снижение трения.
В корне не верное. ACEA А3 и ACEA А5 это две не зависимые спецификации. Основное дробление идет по индексу HTHS, а подойдет или нет зависит от конструктива движка и от расчетных нагрузкок. Качество бензина влияет на интервал замены масла и на то через сколько тысяч км оно превратится из А3 в А5 по индексу HTHS после постоянных морозных пусков, когда бензин летит в картер. И это очень важный момент, рекомендую ознакомится
http://www.oil-club.ru/maslo-s-kakim-hths-vybrat" onclick="window.open(this.href);return false;
Европейская ACEA имеет больше подклассов (А1, А3, А5) чем ILSAC. Например для одного и того же движка масло ACEA A5 не допустимо, а допустимо масло А3, хотя оба будут иметь одно и тоже одобрение по ILSAC.
AСЕA А3 подходит практически для всех двигателей, что старых, что новых. А вот A1/A5 в основном для новых, но нужно смотреть мануал.
Новое поколение АСЕА это С1, С3, С5 - масла с низким содержанием золы, для которых нужен бензин с иключительно низким содержание серы. Крос-переход от полнозольников к малозольникам такой:
А1 -> С1
А3 -> С3
А5 -> С5
SAE, ILSAC, ACEA, API все вокруг одного и того же, но с разной степенью детализации.
По SAE подбирают температурные хар-ки
По API качество.
По АСЕА устойчивость к нагрузкам и к качеству бензина.
Но достаточно руководствоваться классификацией SAE и допусками МВ 229.5 и не забивать голову лишней информацией, если конечно не хочется докопаться до сути.
Список одобрений от 9-го января 2014
http://bevo.mercedes-benz.com/bevolisten/229.5_en.html" onclick="window.open(this.href);return false;
Добавлено спустя 10 минут 39 секунд:
REAlex писал(а):И все же, мне кажется, масло мобила 5в30 более технологично нежели 0в40.
Кесарю-кесарево, слесарю-слесарево.
Какое из двух?
Mobil 1 ESP Formula 5W-30
Mobil 1 x1 5W-30