Обсуждение масел.

Масла, антифризы, бензин и прочие эксплуатационные жидкости. Расход топлива.
REAlex
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 736
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:26
Имя: Алексей
Card number: 87
Откуда: Москва, ВАО
Контактная информация:

Re: Обсуждение масел.

Сообщение REAlex »

groover писал(а):А для кого они рекомендованы? Для Европы? Shell Helix Ultra 0-W40 присутствует в списке. Не хочется возвращаться к теме про циферки до и после буковки W, тем более, что все уже разжевано в теме про масла.
Вкратце:
Цифра до W - холодный пуск, чем ниже тем лучше зимой. Как только движок запущен, про эту цифру можно забыть.
Цифра после W- для прогретого двигателя. Должна быть рекомендованная. Не выше и не ниже, а та что прописана.
Имхо дело не в циферках, хотя и в них тоже (они разнятся в завис. от региона), а в классификациях:
Европа API Service SL, SM / ACEA A3
кроме Европы API SL, SM / ILSAC GF-3

Как мы видим, требования к маслу "кроме Европы" выше (видимо связано с рашн бензом).
Getz 1.4 GL TB 2007
Venga 1,6 МТ (2013)
groover
Старожил
Старожил
Сообщения: 2275
Зарегистрирован: 22 апр 2012, 20:52
Имя: Денис
Card number: 5
Откуда: Москва, ВДНХ
Контактная информация:

Re: Обсуждение масел.

Сообщение groover »

REAlex писал(а): Имхо дело не в циферках, хотя и в них тоже (они разнятся в завис. от региона), а в классификациях:
еуропа API Service SL, SM / ACEA A3
кроме еуропы API SL, SM / ILSAC GF-3
как мы видим, требования к маслу "кроме еуропы" выше (видимо связано с рашн бензом)
REAlex, ну вот Вы пишешь и похоже сами не понимаете. ;)
Следуя логике для РФ должно быть API SL, SM / ГОСТ ...... ????
API, ACEA, ILSAC, это классификации.
API - чисто американская
АСЕА - чисто европейская
ILSAC - международная

Вот подойдет ли нам в РФ Mobil 1 x1 5w-30? А в Европе?
ACEA A1/B1, A5/B5
API SN/SM
ILSAC GF-5

После изучения всех этих цифр, спецификаций и прочего хлама, мной был сделан вывод
http://forum.vengaforum.ru/benzin-ekspl ... e=1#p37282" onclick="window.open(this.href);return false;
Последний раз редактировалось groover 25 янв 2014, 06:50, всего редактировалось 2 раза.
Чип-тюнинг Венги. Диагностика всех систем. Корректировка пробега.
DOC

Re: Обсуждение масел.

Сообщение DOC »

Я для себя решил: качество не ниже SM,параметры 0W40. Устраивает ВСЁ. И меняю не раз, а два раза в 15 тык.
REAlex
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 736
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:26
Имя: Алексей
Card number: 87
Откуда: Москва, ВАО
Контактная информация:

Re: Обсуждение масел.

Сообщение REAlex »

groover писал(а): REAlex, ну вот ты пишешь и похоже сам не понимаешь что. ;)
Следуя логике для РФ должно быть API SL, SM / ГОСТ ...... ????
API, ACEA, ILSAC, это классификации.
API - чисто американская
АСЕА - чисто европейская
ILSAC - международная

Вот подойдет ли нам в РФ Mobil 1 x1 5w-30? А в Европе?
ACEA A1/B1, A5/B5
API SN/SM
ILSAC GF-5
Все правильно, для еуропы ACEA А3, а для нас А5 (чем больше число тем больше требования), также у А5 сверхэкономичность и снижение трения.
для Еуропы требований по ILSAC нет (они и не отображены в 0W40 мобила), т.к. это японоамерикосовский стандарт, а для других стран есть.
Требования к классам ILSAC и API во многом совпадают, но ILSAC GF-5 обязательно является энергосберегающим. Для Еуропы GF-5 не прописан.

Добавлено спустя 11 минут 12 секунд:
Вообще, замечу, что данные в сервисной книжке несколько разнятся, а именно стр. 84 и 87. Таки странно.

Добавлено спустя 2 минуты 46 секунд:
И все же, мне кажется, масло Мобила 5в30 более технологично нежели 0в40.
Getz 1.4 GL TB 2007
Venga 1,6 МТ (2013)
groover
Старожил
Старожил
Сообщения: 2275
Зарегистрирован: 22 апр 2012, 20:52
Имя: Денис
Card number: 5
Откуда: Москва, ВДНХ
Контактная информация:

Re: Обсуждение масел.

Сообщение groover »

REAlex писал(а): Все правильно, для Еуропы ACEA А3, а для нас А5 (чем больше число тем больше требования), также у А5 сверхэкономичность и снижение трения.
В корне не верное. ACEA А3 и ACEA А5 это две не зависимые спецификации. Основное дробление идет по индексу HTHS, а подойдет или нет зависит от конструктива движка и от расчетных нагрузкок. Качество бензина влияет на интервал замены масла и на то через сколько тысяч км оно превратится из А3 в А5 по индексу HTHS после постоянных морозных пусков, когда бензин летит в картер. И это очень важный момент, рекомендую ознакомится http://www.oil-club.ru/maslo-s-kakim-hths-vybrat" onclick="window.open(this.href);return false;
Европейская ACEA имеет больше подклассов (А1, А3, А5) чем ILSAC. Например для одного и того же движка масло ACEA A5 не допустимо, а допустимо масло А3, хотя оба будут иметь одно и тоже одобрение по ILSAC.
AСЕA А3 подходит практически для всех двигателей, что старых, что новых. А вот A1/A5 в основном для новых, но нужно смотреть мануал.
Новое поколение АСЕА это С1, С3, С5 - масла с низким содержанием золы, для которых нужен бензин с иключительно низким содержание серы. Крос-переход от полнозольников к малозольникам такой:
А1 -> С1
А3 -> С3
А5 -> С5

SAE, ILSAC, ACEA, API все вокруг одного и того же, но с разной степенью детализации.
По SAE подбирают температурные хар-ки
По API качество.
По АСЕА устойчивость к нагрузкам и к качеству бензина.
Но достаточно руководствоваться классификацией SAE и допусками МВ 229.5 и не забивать голову лишней информацией, если конечно не хочется докопаться до сути. ;)
Список одобрений от 9-го января 2014
http://bevo.mercedes-benz.com/bevolisten/229.5_en.html" onclick="window.open(this.href);return false;

Добавлено спустя 10 минут 39 секунд:
REAlex писал(а):И все же, мне кажется, масло мобила 5в30 более технологично нежели 0в40.
Кесарю-кесарево, слесарю-слесарево.
Какое из двух?
Mobil 1 ESP Formula 5W-30
Mobil 1 x1 5W-30
Чип-тюнинг Венги. Диагностика всех систем. Корректировка пробега.
REAlex
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 736
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:26
Имя: Алексей
Card number: 87
Откуда: Москва, ВАО
Контактная информация:

Re: Обсуждение масел.

Сообщение REAlex »

В мануале на Венгу написано (страница 84):
Для Европы API Service SL, SM, ACEA A3 и выше
кроме Европы API SL, SM, ILSAC GF-4 и выше

Далее на странице 87 идет доп. инфо:
Для Европы SAE 0W-40, 5W-30, 5W-40 (API Service SL, SM / ACEA A3 или выше)
кроме Европы SAE 5W-20, 5W-30 (API SL, SM / ILSAC GF-3 или выше)

В списке масел для Европы есть и 0W-40 и 5W-30, для других стран 0W-40 - нет.

Берем два масла:

Mobil 1 0W-40
API SN, SM, SL, SJ
ACEA A3/B3, A3/B4
HTHS, мПа•с при 150ºC, (ASTM D4683) 3.8

Mobil 1 x1 5W-30
ACEA A1/B1, A5/B5
API SN/SM
ILSAC GF-5
HTHS, мПа•с при 150ºC (ASTM D4683) 3.1

Зная что ILSAC=ACEA A5, т.е. предъявляет доп. энергосберегающее требование, могу ли я утверждать что:
для Европы подходят оба типа масла А3 и А5, а для других стран только А5? (для обеспечения макс. энергоэффективности)

то, что движку будет несколько легче завестись на 0W40 это понятно, т.к. оно более жидкое при отриц. температуре.
Getz 1.4 GL TB 2007
Venga 1,6 МТ (2013)
groover
Старожил
Старожил
Сообщения: 2275
Зарегистрирован: 22 апр 2012, 20:52
Имя: Денис
Card number: 5
Откуда: Москва, ВДНХ
Контактная информация:

Re: Обсуждение масел.

Сообщение groover »

REAlex писал(а):ILSAC=ACEA A5
Это откуда?

Как писал выше, индекс HTHS масел двух главных ассоциаций, чем он выше, тем устойчивее масло к механическим нагрузкам.
АСЕА дробит масла еще на 3 подкласса
ACEA A1 HTHS ≥ 2.9 и ≤ 3.5 xW-20 ≥ 2.6
ACEA A5 HTHS ≥ 2.9 and ≤ 3.5
ACEA A3 HTHS ≥ 3.5

ILSAC не дробит, а просто говорит у кого какой индекс должен быть
5W20 HTHS не менее 2.6.
5W30 HTHS не менее 2.9
0W-40, 5W-40, 10W-40 HTHS ~ не менее 3.5

Масло имеющие спецификацию ILSAC может соответствовать любому из подклассу из АСЕА в зависимости от
индекса HTHS.

Поэтому ориентироваться лучше на АСЕА, т.к. она подробнее, но это европейская спецификация и не все производители масел США, Азии на нее подаются.
Зная ILSAC нам нужно еще запросить у производителя индекс HTHS. В случае с АСЕА достаточно знать подклас.
Чип-тюнинг Венги. Диагностика всех систем. Корректировка пробега.
REAlex
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 736
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:26
Имя: Алексей
Card number: 87
Откуда: Москва, ВАО
Контактная информация:

Re: Обсуждение масел.

Сообщение REAlex »

groover писал(а):
REAlex писал(а):ILSAC=ACEA A5
Это откуда?
Главное отличие ILSAC от ACEA это обязательное наличие энергосберегающих свойств масел во всех классах.
Основные отличия масел категории ILSAC:
- малая летучесть (по NOACK или ASTM);
- хорошая фильтруемость при низких температурах (испытание General Motors);
- низкая склонность к пенообразованию (испытание ASTM D892/D6082 Sequence I–IV);
- обязательная экономия топлива (испытание ASTM, Sequence VIA);
- малое содержание фосфора (для предотвращения засорения катализатора).
СПЕЦИФИКАЦИЯ ACEA
Согласно спецификации ACEA все масла являются универсальными и могут использоваться как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. Это отражено в маркировке буквами А и В (ACEA A3/B3, ACEA A3/B4).
Моторные масла делятся на энергосберегающие и обычные. На энергосберегающие свойства указывают цифры 1 или 5 после букв А и В. По своим параметрам масла категории ACEA A5/B5 превосходят и могут заменять масла типа ACEA A1/B1.
Обычные масла имеют маркировку типа ACEA A3/B3, ACEA A3/B4. Масла с большим числом могут заменять масла с меньшим показателем. Сертификация ACEA A2/B2 с 2008 года является недействующей.
В итоге получаем ILSAC=ACEA A5.

Добавлено спустя 10 минут 23 секунды:
А так как кореякские моторы это бывшие митсубиши, то я бы придерживался классификации ILSAC (т.к. является японоамерикосовской). Кстати у них дополнительно проводятся независимые тесты компании General Motors.

Имхо тут как с автокреслами, американская система более требовательна, в ней обязателен тест на боковой удар.
Как итог любое американское кресло пройдет еврокраш-тест... а евро кресло не то, что свой порой не сможет пройти но и американский не пройдет.
С изофиксом та же фигня, европейцы уперлись в свой изофикс, и улучшенный изофикс - америкосский латч не принимают, хотя это крепление более щадящее для детей и более удобное.
Getz 1.4 GL TB 2007
Venga 1,6 МТ (2013)
DOC

Re: Обсуждение масел.

Сообщение DOC »

Оригинальное масло General Motors то ещё камно! Проверено опытом многих шевролетчиков, российских. Движки просто дохли. По-этому оба своих Шевроле катал на Мобиле, о чём не жалел ни разу. На ДВС 1.2 и 1.4 были технические просчёты, а масло ЖыМэ добавляло шлака. В итоге на 1.2 маслянное голодание распредвала, быстрый износ и дальше по-нарастающей. На 1.4 зависание клапанов, потеря компресии, пропуски, кат и далее по-нарастающей. Так, о фирменных маслах и об ОДОБРЕНИЯХ .
groover
Старожил
Старожил
Сообщения: 2275
Зарегистрирован: 22 апр 2012, 20:52
Имя: Денис
Card number: 5
Откуда: Москва, ВДНХ
Контактная информация:

Re: Обсуждение масел.

Сообщение groover »

REAlex, а за счет чего происходит энергосбережение, не задумывался?

Мы от темы ушли. Так почему в один и тот же мотор в Европе нужно лить АСЕА А3, а в других странах ILSAC?
И если ILSAC=ACEA A5, то почему для Европы не прописано ACEA A5? Ведь А3 хуже по энергосбережению.

Дам подсказку, индекс HTHS и только из-за него. Я давал ссылку, внимательно изучи этот вопрос. И не все масла ILSAC5 нам подходят.
Чип-тюнинг Венги. Диагностика всех систем. Корректировка пробега.
REAlex
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 736
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:26
Имя: Алексей
Card number: 87
Откуда: Москва, ВАО
Контактная информация:

Re: Обсуждение масел.

Сообщение REAlex »

groover писал(а):Мы от темы ушли.
Согласен, ибо началось все с циферек до и после W, и с того что 0W40 не рекомендовано для "не Европы".

Кстати то же подтверждают и производители масел:
MOBIL
Узлы Рекомендация Объем (л)
Двигатель (Б (бензиновый)) 1st choice Mobil 1 x1 5W-30 3.3
2nd choice Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W-30
MOTUL
Режим : Нормальный
Продукты : 8100 ECO-NERGY 5W-30
: 8100 X-CLEAN 5W-30
: 8100 X-CLEAN FE 5W-30
: 8100 ECO-CLEAN 5W-30
SHELL
Узлы Рекомендация Объем (л)
Двигатель (Б (бензиновый))
Premium Helix HX8 5W-30 3.3
Standard Helix HX7 5W-30
Getz 1.4 GL TB 2007
Venga 1,6 МТ (2013)
groover
Старожил
Старожил
Сообщения: 2275
Зарегистрирован: 22 апр 2012, 20:52
Имя: Денис
Card number: 5
Откуда: Москва, ВДНХ
Контактная информация:

Re: Обсуждение масел.

Сообщение groover »

REAlex, если обратиться к ОРИГИНАЛЬНОЙ технической документации из дилерского GDS, то там вообще нет привязки к регионам. И мотору все равно в каком регионе он катается, в европейском или азиатском. Влияет только качество бензина. И чем хуже бензин тем дубовее должно быть масло, тем больше в нем должно быть присадок для нейтрализации кислоты образующиеся от повышенного содержания серы.
Там написано тупо 5w40, 5w30, 0w40 во всем диапозоне температур.

Теперь про то что Вы так упорно игнорируете. Про HTHS.
"Высокотемпературная вязкость при высокой скорости сдвига МПа·с, при 150°С и 10^6 c-1, min" (минимальной вязкость при 150°С и скорости сдвига 106 с-1)
Что сие означает.
Градиент скорости сдвига – это отношение скорости движения одной поверхности трения относительно другой к величине зазора между ними, заполненного маслом. С увеличением градиента снижается вязкость масла, но она снова возрастает, когда скорость сдвига уменьшается. Говоря проще этот параметр показывает поведение масла в узких узлах трения двигателя — в подшипниках коленчатого и распределительного валов, кривошипно-шатунного механизма, т.е. стойкость маслянной плёнки к разрыву.
Градиент скорости сдвига имеет отношение только к подшипникам и вкладышам т.к. именно там происходят большие нагрузки.

У энергосберегающих масел, таких как x-W20, x-W30 это индекс меньше 3.5, из-за это они лучше текут и дают меньшее сопротивление в парах трения, отсюда и энергосбережение. Движок быстрее прогревается, меньше расход топлива.
У масел x-W40 и некоторы x-W30 он больше 3.5
С точки зрения ILSAC они все одинаковы. А с точки зрения АСЕА это разные масла. Первые будут А5, вторые в А3.

Чем это грозит? Допустим производитель написал что рекомендовано ILSAC GF3 и выше, АСЕА А3, и т.д.
По ACEA А3 вы берете масло с индексом больше 3.5, а по ILSAC можете взять как с индексом больше, так и с индексом меньше. Как правило это касается масел класса x-W30.
В итоге при высоких оборотах или при повышенной нагрузке маслянную пленку, в паре трения, сорвет в штопор и она лопнет. Итог понятен, проворот вкладышей или перегрев и клин подшипника.
Вот почему европейская система более точная и понятная.
Для стран не Европы глупо рекомендовать масла с европейской классификацией, это все равно, что китайцам рекомендовать масла по ГОСТ. Поэтому и пишут, что кроме Европы подбирайте ILSAC, т.к. это международная система.
Если машина планируется продаваться в Европе, то производитель просто обязан указать качество масло по АСЕА, а она зажимает его в более жесткие рамки чем ILSAC.
Чип-тюнинг Венги. Диагностика всех систем. Корректировка пробега.
DOC

Re: Обсуждение масел.

Сообщение DOC »

Рассуждения человека, работающего у дилера КИА
http://www.oil-club.ru/forum/topic/5798-5798/" onclick="window.open(this.href);return false;
zuk73
Абориген
Абориген
Сообщения: 3276
Зарегистрирован: 24 мар 2013, 07:54
Имя: Алексей
Card number: 50
Откуда: Северный Кавказ
Контактная информация:

Re: Обсуждение масел.

Сообщение zuk73 »

DOC писал(а):Рассуждения человека , работающего у дилера КИА
http://www.oil-club.ru/forum/topic/5798-5798/" onclick="window.open(this.href);return false;

На заводе льётся 5w-20 п/синтетика, заводы Автотор KIA (Калининград), Hyundai/KIA (Питер) закупают Корейские масла, в частности GS Galtex (есть офф. доки).
Остановился на следующем:
1. Petro-Canada Supreme Synthetic 5w-30/5w-20 (У нас по 850-1150 руб. за 4 литра) http://petro-canada....IC_PASSPORT.pdf" onclick="window.open(this.href);return false;
2. KIXX G1 5W-30 SM/CF (Льют на заводах KIA) - 670 руб. (Совместно с Valvoline) http://kixx.kz/produ.../9-kixx-g1.html" onclick="window.open(this.href);return false;
3. DRAGON SSU GXO SAE 5W-30 (Льют на заводах KIA) - 700 руб. (Совместно с Total) http://www.dragonoil...1/page1_25.html" onclick="window.open(this.href);return false;
4. GT ULTRA ENERGY 5W-30 ??? - 720 руб. http://www.konsulavt.../unit/61/264686" onclick="window.open(this.href);return false;
Что касается Корейских масел, то это прежде всего деньги, ну и то, что некоторые из них заливаются на конвейере, но мало инфы!
Все, выше перечисленные масла, имеют аналоги в виде 5W-20!
Судя по этой выдержке на заводе льют не SHELL и не MOBIL
Hyundai Creta 1,6 6АКПП 2017 г. ранее KIA Venga, 2013, 6МТ, 1.6, Comfort,Ford C-MAX, 2005, 1,8, 5МТ; Изображение
groover
Старожил
Старожил
Сообщения: 2275
Зарегистрирован: 22 апр 2012, 20:52
Имя: Денис
Card number: 5
Откуда: Москва, ВДНХ
Контактная информация:

Re: Обсуждение масел.

Сообщение groover »

Хорошая статейка. Я до этого тоже дошел. Где-то в середине темы писал, что 30-ки лучше для наших движков, но только не ACEA A1/A5, они 15000 не выдержат в наших условиях. 20-ки стремно, хотя и прописаны в документах.
Идеальный вариант 0-W30 ASEA A3, но их мало и дороги они.

Aral SuperTronic G SAE 0W-30
Elf Excellium Full Tech 0W-30
TOTAL QUARTZ ENERGY 9000 0W-30
Castrol EDGE 0W-30

Только не 5-W30, эти в морозы слишком густые будут и еще хуже будут прокачиваться на этапе прогрева, есть среди них исключения, но тоже единицы.
Пробовал я и 20-ки, хорошо движок работает, тихо, прогревается быстро, расход меньше.

Добавлено спустя 9 минут 11 секунд:
zuk73, конечно не Шелл и не Мобил. ZIC там плещется в виде спецпродукта. И Автотор в 2012 году заключил договор с Зиком.
Я приводил документы с раскладом по регионам производства на 2011 год.
http://forum.vengaforum.ru/common-f11/t ... e=1#p29579" onclick="window.open(this.href);return false;

S-Oil (Dragon SSU) разливается в оригинальные черные канистры Hyundai-Kia 5W-30 05100-00441, но по результатам теста не соответствует своему класса в плане холодного пуска. В -27 моему стартеру было ощутимо труднее его проворачивать, существенно труднее по сравнению с кастлюлей 5-W40.
http://www.oil-club.ru/forum/topic/4827 ... -mytoyota/" onclick="window.open(this.href);return false;
Чип-тюнинг Венги. Диагностика всех систем. Корректировка пробега.
zuk73
Абориген
Абориген
Сообщения: 3276
Зарегистрирован: 24 мар 2013, 07:54
Имя: Алексей
Card number: 50
Откуда: Северный Кавказ
Контактная информация:

Re: Обсуждение масел.

Сообщение zuk73 »

groover, это было в 2011 и в 2012 годах, пост выложен в начале 2013 года, а сейчас вообще 2014 год. Я, так вообще при покупке машины обратил внимание на бирку, что залито масло Мобил 5w30. Так что льют что хотят и рекламируют то, за что проплачено. Самый лучший вариант сделать ТО-0 (не обязательно у ОД) и сменить масло на то, которому доверяешь.
Hyundai Creta 1,6 6АКПП 2017 г. ранее KIA Venga, 2013, 6МТ, 1.6, Comfort,Ford C-MAX, 2005, 1,8, 5МТ; Изображение
groover
Старожил
Старожил
Сообщения: 2275
Зарегистрирован: 22 апр 2012, 20:52
Имя: Денис
Card number: 5
Откуда: Москва, ВДНХ
Контактная информация:

Re: Обсуждение масел.

Сообщение groover »

zuk73 писал(а): Самый лучший вариант сделать ТО-0 (не обязательно у ОД) и сменить масло на то, которому доверяешь.
Именно
Чип-тюнинг Венги. Диагностика всех систем. Корректировка пробега.
REAlex
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 736
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 11:26
Имя: Алексей
Card number: 87
Откуда: Москва, ВАО
Контактная информация:

Re: Обсуждение масел.

Сообщение REAlex »

zuk73 писал(а):Самый лучший вариант сделать ТО-0 (не обязательно у ОД) и сменить масло на то, которому доверяешь.
Согласен на 100%!

groover, реально ли приехать к дилеру в мск со своим Motul чтоб его залили, или они будут настаивать на своем? Не обернется ли мне это потом чем-то нехорошим ?
Getz 1.4 GL TB 2007
Venga 1,6 МТ (2013)
groover
Старожил
Старожил
Сообщения: 2275
Зарегистрирован: 22 апр 2012, 20:52
Имя: Денис
Card number: 5
Откуда: Москва, ВДНХ
Контактная информация:

Re: Обсуждение масел.

Сообщение groover »

REAlex, я со своими запчастями езжу, слово не говорят. Только нужно проконтролировать, что бы именно его залили.
Чип-тюнинг Венги. Диагностика всех систем. Корректировка пробега.
URAN
Опытный
Опытный
Сообщения: 496
Зарегистрирован: 01 янв 2014, 04:44
Имя: Юрий
Card number: 246
Откуда: Москва, Люблино
Контактная информация:

Re: Обсуждение масел.

Сообщение URAN »

На второй машинке у меня очень хороший опыт с маслами Mobil1: и мотор чистый, и автомат живой и плавно работающий. Ну а пока на гарантии фиг знает что там льют и льют ли вообще... :eusa-think:
Ответить

Вернуться в «Бензин, эксплуатационные жидкости и масла»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей