Общие вопросы про шины и диски.
Re: Общие вопросы про шины и диски.
Помимо "куды пихать", есть и ещё особенности. Диаметр колеса выбирается производителем вместе с соотношениями главной пары и передач, исходя из мощности и крутящего момента двигателя. Увеличение диаметра почти на 10%, это существенно. Результат, снижение тяги на соответствующую величину, с ухудшением приёмистости и увеличением расхода.
S.A.
Best regards!
Best regards!
-
- Продвинутый драйвер
- Сообщения: 131
- Зарегистрирован: 07 апр 2013, 04:44
- Имя: Михаил
- Откуда: Оренбург
Re: Общие вопросы про шины и диски.
Данный размер спереди не входит, мешает чашка стойки
-
- Ветеран
- Сообщения: 5691
- Зарегистрирован: 19 фев 2014, 07:36
- Имя: Тимофей
- Card number: 80
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Общие вопросы про шины и диски.
Михан, вылет на дисках меняй
Re: Общие вопросы про шины и диски.
//////////
Последний раз редактировалось DOC 23 дек 2016, 01:00, всего редактировалось 1 раз.
Re: Общие вопросы про шины и диски.
А зачем 215 на зиму? Пятно контакта увеличивается, сцепление с дорогой ухудшается. Наверное на зиму лучше 195, ну если по снегу как на лыжах не ездить.
Главное: ловкость рук, острота мышления, память, воображение и популярность объяснения.
Re: Общие вопросы про шины и диски.
BCDE, у велосипедной шины маленькое пятно контакта - вот там сцепление с дорогой самое лучшее, наверно?!
п.с. В автоспорте (раллийные гонки) на снежных трассах ставят узкие шины не для улучшения сцепления с дорогой, а для повышения управляемости и устойчивости автомобиля на дороге покрытой снегом и снежной кашей. Узкие шины быстрее "догрызаются" до более плотного покрытия дороги при пробуксовках колёс. Именно такой стиль вождения (постоянная пробуксовка колёс) применим/применяется в раллийных автогонках. В обычных повседневных условиях города и загородных трасс зимой (и тем более летом) такой стиль езды, как и узкие шины, не дадут улучшения сцепления с дорогой, скорее наоборот.
п.с. В автоспорте (раллийные гонки) на снежных трассах ставят узкие шины не для улучшения сцепления с дорогой, а для повышения управляемости и устойчивости автомобиля на дороге покрытой снегом и снежной кашей. Узкие шины быстрее "догрызаются" до более плотного покрытия дороги при пробуксовках колёс. Именно такой стиль вождения (постоянная пробуксовка колёс) применим/применяется в раллийных автогонках. В обычных повседневных условиях города и загородных трасс зимой (и тем более летом) такой стиль езды, как и узкие шины, не дадут улучшения сцепления с дорогой, скорее наоборот.
Re: Общие вопросы про шины и диски.
Alexlex Вы сейчас не со мной спорите, а с элементарной физикой. Дело не в самом пятне контакта, а в удельной нагрузке, которая измеряется в кГ/см. кв. (возможны другие единицы). Возможно удельная нагрузка в пятне контакта велосипедной шины меньше чем в автомобильной. То, что эта величина у более узкой шины больше - это факт. Ну вот (не подумайте, что хочу как-то уколоть - ничего умнее на ум не пришло) зажмите в кулаке гвоздь, положите сверху груз и проведите по чему не жалко сначала острием, а потом шляпкой. Это и будет удельной нагрузкой. То же и с шиной.
С уважением
Добавлено спустя 8 минут 47 секунд:
И еще: " в автоспорте...ставят узкие шины не для улучшения сцепления с дорогой, а для повышения управляемости и устойчивости..". А как их можно повысить без улучшения сцепления с дорогой?
С уважением
Добавлено спустя 8 минут 47 секунд:
И еще: " в автоспорте...ставят узкие шины не для улучшения сцепления с дорогой, а для повышения управляемости и устойчивости..". А как их можно повысить без улучшения сцепления с дорогой?
Главное: ловкость рук, острота мышления, память, воображение и популярность объяснения.
-
- Ветеран
- Сообщения: 5627
- Зарегистрирован: 06 окт 2011, 16:04
- Имя: Андрей
- Card number: 4
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Общие вопросы про шины и диски.
Много раз перечитывал ваш текст и так и не понял пример с гвоздем. По крайней мере, манера повествования хромает.
Более узкая резина ставится на зиму по тому, что она имеет большие шансы прорезаться сквозь толщу снега, до более жесткого покрытия (лед, асфальт). Тут же на руку играет и как раз удельная нагрузка на см2, о которой выговорите. Чем резина уже, тем нагрузка выше, что еще больше способствует вгрызанию в снег в посиках более твердых основ.
У резины широкой удельная нагрузка меньше и чем шире, тем меньше шансы на надежный контакт. Отсюда хуже контакт с дорогой, и, как следствие повышенный расход топлива.
Более узкая резина ставится на зиму по тому, что она имеет большие шансы прорезаться сквозь толщу снега, до более жесткого покрытия (лед, асфальт). Тут же на руку играет и как раз удельная нагрузка на см2, о которой выговорите. Чем резина уже, тем нагрузка выше, что еще больше способствует вгрызанию в снег в посиках более твердых основ.
У резины широкой удельная нагрузка меньше и чем шире, тем меньше шансы на надежный контакт. Отсюда хуже контакт с дорогой, и, как следствие повышенный расход топлива.
_________________________
Kia Venga (продана), Nissan X-Trail 2008 2.5 (продана), Peugeot 3008 (сейчас)
Kia Venga (продана), Nissan X-Trail 2008 2.5 (продана), Peugeot 3008 (сейчас)
Re: Общие вопросы про шины и диски.
BCDE, одним давлением на поверхность (а вы её в пример привели: кг/см2) сцепление шин с дорогой в РЕАЛЬНЫХ дорожных условиях не повысить, дорога это не физическая лаборатория, где все поверхности при измерении сил трения "идеальны". Причина этому неоднородность поверхности дороги и шины, и из-за этой неоднородности увеличение площади пятна контакта шин с дорогой благотворно влияет на то самое сцепление с дорогой, о котором вы говорите. И гвоздь в кулаке - плохой пример для дороги. Острый конец гвоздя "тонет" в поверхности, шины же в поверхности дороги не тонут (в обычных повседневных условиях использования автомобиля).
Бредовый, но простой пример: какой автомобиль будет проще сдвинуть с места, на широких шинах или на узких? Условия эксперимента одинаковы: обычная дорога, одинаковый вес, колёса автомобиля заблокированы тормозом, разная лишь площадь пятна контакта шин с дорогой.
И ещё раз перечитайте мои доводы о причинах применения узких шины (сильно шипованных) в раллийных автомобильных гонках на снежных дорогах. В тех условиях как раз пример с гвоздём работает хорошо. Давление на каждый шип больше - шипы тонут глубже - колесо при пробуксовках "вгрызается" в снежную поверхность, "докапываясь" до более плотного снега. На обычных же дорогах с обычным стилем вождения работает площадь пятна контакта шин с дорогой. И как правило, шина шире - рядов шипов больше, если шина шипованная, если "липучка" - больше ламелей.
Бредовый, но простой пример: какой автомобиль будет проще сдвинуть с места, на широких шинах или на узких? Условия эксперимента одинаковы: обычная дорога, одинаковый вес, колёса автомобиля заблокированы тормозом, разная лишь площадь пятна контакта шин с дорогой.
И ещё раз перечитайте мои доводы о причинах применения узких шины (сильно шипованных) в раллийных автомобильных гонках на снежных дорогах. В тех условиях как раз пример с гвоздём работает хорошо. Давление на каждый шип больше - шипы тонут глубже - колесо при пробуксовках "вгрызается" в снежную поверхность, "докапываясь" до более плотного снега. На обычных же дорогах с обычным стилем вождения работает площадь пятна контакта шин с дорогой. И как правило, шина шире - рядов шипов больше, если шина шипованная, если "липучка" - больше ламелей.
-
- Эксперт
- Сообщения: 704
- Зарегистрирован: 31 янв 2013, 00:53
- Имя: Андрей
- Card number: 241
- Откуда: Клин, МО
- Контактная информация:
Re: Общие вопросы про шины и диски.
https://auto.mail.ru/article/55992-eksp ... _shirokie/" onclick="window.open(this.href);return false;
Re: Общие вопросы про шины и диски.
Что характерно, там не проводили опытов на крайне актуальных для Москвы (и почти любого города) поверхностях: покрытый снегом асфальт, мокрая снежная каша тоже на асфальте. Почти не сомневаюсь, что в этих случаях, на первом месте оказалась бы таки 195/65.
И, в данном случае, полностью соглашаясь с BCDE, выбираю именно 195/65, не первый год, и для не первого автомобиля (из имеющих такой размер одним из штатных).
S.A.
Best regards!
Best regards!
Re: Общие вопросы про шины и диски.
///////
Последний раз редактировалось DOC 23 дек 2016, 00:59, всего редактировалось 1 раз.
-
- Опытный
- Сообщения: 396
- Зарегистрирован: 27 июл 2013, 18:44
- Имя: Сергей
- Откуда: Нюрнберг, Германия
Re: Общие вопросы про шины и диски.
Полностью согласен, тоже езжу зимой на 195, хотя 205 еще пойдет, а 225 для зимы перебор. Ездил в свое время по Питеру на 405 Пежо с 225 резиной, ощущал себя лыжником, причем неумелым.DOC писал(а):Как не хотелось взять на зиму 225/45/17 остаюсь на 195/65/15
KIA VENGA 1,6 CRDi 6 МКПП 128 л.с. 2011г.
Re: Общие вопросы про шины и диски.
////////
Последний раз редактировалось DOC 23 дек 2016, 00:59, всего редактировалось 1 раз.
-
- Продвинутый драйвер
- Сообщения: 118
- Зарегистрирован: 17 июл 2013, 20:54
- Имя: Игорь
- Откуда: Вологда
- Контактная информация:
Re: Общие вопросы про шины и диски.
Peбята, спасибо за вразумительные комментарии. На зиму все таки 195 выигрывает похоже.
-
- Новичок
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 10 ноя 2015, 04:24
- Откуда: Старый Оскол, Белгородская область
Re: Общие вопросы про шины и диски.
Производитель он не зря пишет в каких допустимые пределы размера резины. Ведь это огромный труд конструкторов и испытателей. Разве можно взять и проигнорить это труд только потому, что колесо влезает или не влезает в арку. А ресурс ходовой, а управляемость, а безопасность?
Re: Общие вопросы про шины и диски.
//////////
Последний раз редактировалось DOC 23 дек 2016, 00:58, всего редактировалось 1 раз.
Re: Общие вопросы про шины и диски.
... но для желающих особо повеселиться, придумали Дарвиновскую премию https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1 ... 0%BD%D0%B0" onclick="window.open(this.href);return false;DOC писал(а): СКУЧНО делать и быть в ограничениях...
S.A.
Best regards!
Best regards!
Re: Общие вопросы про шины и диски.
/////////
Последний раз редактировалось DOC 23 дек 2016, 00:58, всего редактировалось 1 раз.
Re: Общие вопросы про шины и диски.
DOC! Венгу придумал не НАШ конструктор. НАШ за последние 40 лет не придумал кажется вообще ничего (буду рад если ошибаюсь). В плане творчества сейчас - были бы деньги и желание. Почему нет? Люди подрезают колесные арки и ставят что хотят. Другое дело как к этому отнесется ГИБДД. Все-таки это изменение конструкции ТС.
Главное: ловкость рук, острота мышления, память, воображение и популярность объяснения.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость