В продолжение предыдущего сообщения:the_sphinx писал(а):У меня сегодня новый глюк, связанный с зимней эксплуатацией. Условия: Москва, -17 и немного метет. Дороги слегка присыпаны снегом. Противозаносная система (ESP) срабатывала очень часто (полагаю, из-за прокрутки колес). В какой-то момент загорается и начинает постоянно гореть лампочка ESP, система перестает работать (колеса пробуксовывают). Глушу двигатель, завожу повторно, все нормально: система работает (сдерживает пробуксовку колес), лампочка мигает, только когда система срабатывает. Через какое-то время лампочка опять загорается и постоянно горит, а система снова не работает. Заглушил двигатель, повторно завел - все нормально. Кстати, от колес идет легкий запах гари - от передних более выраженный, от задних - менее.
Единственная мысль, которая мне в голову пришла - опять проблемы из-за влажности, обилия снега и холода (возможно, снег где-то намерзает, не успевая таять, и вызывает глюки). Абсурд? Есть другие идеи? У кого-то сегодня в Москве проявилась аналогичная проблема?
На следующий день (т.е. в прошлую пятницу) история получила продолжение. Первую половину дня отъездил без проблем. Правда, весь четверг и всю пятницу казалось, что тормоза плохо работают, а также сразу срабатывала АБС. Я списал это на гололед и морозы.
Сюрпризы начались вечером: сначала заметил, что машина все неохотнее трогалась с места при отпускании тормоза (АКПП), если не нажимать газ (на поверхности без уклона). В какой-то момент она вообще перестала трогатья с места. Далее опять загорелась лампа ESP. Позже стало казаться, что машина едет все тяжелее и тяжелее, как будто одновременно с газом выжат тормоз (ручником я никогда не пользуюсь, поэтому в нем проблемы быть не могло). Понимая, что с машиной что-то не в порядке, доехал до первого места, где можно было прижаться к обочине, не мешая движению, и остановился. Вышел - от передних колес дым и ярко выраженный запах гари, от передней левой колодки - небольшое пламя, которое я задул.
Попробовал тронуться с места - жуткий скрежет и отсутствие движения. Вызвал эвакуатор. При этом лампа ESP горела уже постоянно. Пару раз пробовал трогаться взад/вперед - машина проползала около метра, потом переднее левое колесо блокировалось и все.
Киа ассистанс обещали прислать эвакуатор не раньше, чем через часов 5 (дело было в районе 5 вечера пятницы). Параллельно вызвал эвакуатор Ресо (карта ресо-автопомощь).
Первым до меня (через пару часов) добрался эвакуатор Ресо. Все ломал голову, как затаскивать машину на него с заблокированным колесом. Однако водитель эвакуатора спас положение - предложил гениальную идею: завести машину в положении коробки на нейтрали (N). Завели, при этом колеса крутились, а лампа ESP не горела. Уже потом подумал, что, возможно, если бы завел машину на нейтрали и отключил ESP, колеса бы не стали блокироваться и своим ходом можно было бы добраться до сервиса. В любом случае, экспериментировать не стал и поехал в сервис на эвакуаторе. Но на заметку себе такой вариант взял.
Самое удивительное: когда машину принимали в сервисе, я совершенно спокойно съехал на ней с эвакуатора (коробка в положении R) и припарковался на сервисной парковке. Никаких следов неприятностей при этом не обнаруживалось, и даже лампа ESP не горела.
В выходные машину посмотрели - сказали, какая-то проблема с патрубками тормозного цилиндра. Гарантия или за свой счет пока не понятно. Возможно, что-то напортачили на ТО-2, когда меняли тормозную жидкость (ровно за неделю до этого происшествия). Запчастей на складах нет, поставка - минимум 7 рабочих дней.
В общем теперь я без своего автомобиля минимум на две недели. Надеюсь, хотя бы отделаюсь гарантией. Если выяснится, что накосячили на ТО-2, буду требовать компенсации с сервиса, где проходил его (и буду очень зол, т.к. косяки с тормозной системой очень опасны для жизни, тем более в нынешних погодных условиях!!!).
В любом случае, когда заберу автомобиль - отпишусь, что к чему.