Страница 10 из 13
Re: Охлаждающая жидкость.
Добавлено: 28 окт 2016, 04:57
BCDE
Олег Ф писал(а):Изменилась удельная мощность двигателей.
Ну на сколько? Но сейчас о бюджетных, как у нас. В 85г. Вектра В 1,6 - 100 л/с, сейчас 1,6 - 105, 109, ну у нас 125 (к слову у китайце появился мотор с такой мощностью). Но мощность величина скользкая и зависит от оборотов: Жигули 1,6 - около сотки при 55000 об., Поло 105 при 6000 и у нас 125 при 6500. А посмотреть при 5000 так разница намного меньше. А часто мы крутим до 6500 ? Я так и ни разу. Ну так на сколько изменилась УМ?
groover писал(а):блоки стали люминёвые, поршня лёгкие.
Да они люминивые хрен знает сколько лет. На Волге и то люминий. Просто вот что интересно: масла все лучше, движки ходят все меньше: на хрена все это. Ровно тоже с другими расходниками. Хочеться понять, чем одно масло отличается от другого, а там: лучше, потому что. типа уменьшение потерь на трение и другие СЛОВА.
Re: Охлаждающая жидкость.
Добавлено: 28 окт 2016, 05:41
Олег Ф
BCDE писал(а):Хочеться понять, чем одно масло отличается от другого, а там: лучше, потому что. типа уменьшение потерь на трение и другие СЛОВА.
График отображает отличия ILSAC GF-4 (аналог API SM) от ILSAC GF-5 (аналог API SN).

Re: Охлаждающая жидкость.
Добавлено: 29 окт 2016, 12:37
Sr Alex
DOC писал(а):Мне на 45000 залили концентрат Хёндэ-КИА , зелёный (сам покупал), его сегодня и залил. Сладкий-сладкий.
DOC, а сколько его брать нужно? Канистры 2л. хватит? В какой пропорции разбавляется с дисцилированной водой?
Re: Охлаждающая жидкость.
Добавлено: 29 окт 2016, 23:21
Sr Alex
Кто в курсе: Что за антифриз ?

Re: Охлаждающая жидкость.
Добавлено: 29 окт 2016, 23:36
Олег Ф
Sr Alex писал(а):Кто в курсе: Что за антифриз ?
В зеленом прямоугольнике написано G11. То есть обычный борат - фосфатный антифриз.
Re: Охлаждающая жидкость.
Добавлено: 29 окт 2016, 23:57
DOC
////////
Re: Охлаждающая жидкость.
Добавлено: 30 окт 2016, 18:19
TimON_003
Sr Alex, мне помнится на ТО-3 разбавили 3 литра концентрата. А вот сколько потом разбавленного осталось - не помню.
Re: Охлаждающая жидкость.
Добавлено: 30 окт 2016, 23:21
Sr Alex
TimON_003 писал(а):Sr Alex, мне помнится на ТО-3 разбавили 3 литра концентрата. А вот сколько потом разбавленного осталось - не помню.
DOC писал(а):Разводится 1 к 1, вот и посчитай.
Концентрат конечно дело хорошее, да вот почитал и решил перейти с G11 на G12+. Земляк из Новочеркасска меня убедил.
Как я понял, что все 6,1 л. не сольются с радиатора и с блока. Останется где-то 2,5 литра в двигателе и в печке. А смешивать их не желательно, как я понял. Как решать эту проблему? Кто знает? Промывать водой? опять же вода останется и нужно будет лить концентрат что бы её разбавить.

Re: Охлаждающая жидкость.
Добавлено: 31 окт 2016, 04:15
Олег Ф
Sr Alex писал(а):Как я понял, что все 6,1 л. не сольются с радиатора и с блока. Останется где-то 2,5 литра в двигателе и в печке. А смешивать их не желательно, как я понял. Как решать эту проблему?
Обычно, промывают 2-3 раза дистиллированной водой, после чего добавляют разведенный концентрат с учетом остатка дистиллировки в системе.
Понятно, что полностью удалить остатки добавок G11 не удастся, но их концентрация без промывки уменьшается примерно в три раза, с одной промывкой в 9 раз, с двумя - в 27 раз, с тремя - в 81 раз. Это из расчета, что остаток 2 литра (1/3). Если же удается слить больше 4 литров, то эффективность промывок резко возрастает.
Re: Охлаждающая жидкость.
Добавлено: 31 окт 2016, 07:32
BCDE
Олег Ф писал(а):График отображает отличия ILSAC GF-4 (аналог API SM) от ILSAC GF-5 (аналог API SN).
Молодцы! все очень красиво.
Олег Ф писал(а):Понятно, что полностью удалить остатки добавок G11 не удастся, но
А зачем их удалять? Олег, вопрос к Вам: а чем Вам поперек G11? Уже было: G13 шесть лет назад просто не было и рекомендовано было....... Что изменилось?
Re: Охлаждающая жидкость.
Добавлено: 31 окт 2016, 07:59
Олег Ф
BCDE писал(а):Олег, вопрос к Вам: а чем Вам поперек G11?
Я же писал... Коррозия, отложения, частые замены. А карбоксилатный антифриз заливается практически на весь срок службы (5 лет или 250 тыс км).
Re: Охлаждающая жидкость.
Добавлено: 31 окт 2016, 08:08
BCDE
Олег Ф писал(а):Я же писал... Коррозия, отложения, частые замены. А карбоксилатный антифриз заливается практически на весь срок службы (5 лет или 250 тыс км).
Давайте не путать антифриз на разной основе. А про коррозию, отложения и прочее я писал. И с Тосолом проблем не было.
Re: Охлаждающая жидкость.
Добавлено: 31 окт 2016, 08:15
Олег Ф
BCDE писал(а):И с Тосолом проблем не было.
Тосол вообще для чугуна и меди.
Не рекомендую.
Re: Охлаждающая жидкость.
Добавлено: 31 окт 2016, 08:22
BCDE
Олег Ф писал(а):Тосол вообще для чугуна и меди.
Не рекомендую.
Тем не менее работал в Волгах. Там блок люминевый. В Жигулях, к слову, голова тоже люминивая. И НИКТО не жаловался.
Re: Охлаждающая жидкость.
Добавлено: 31 окт 2016, 08:28
Олег Ф
BCDE писал(а):Жигулям, грубо. 30 лет и использовался советский Тосол. Ни у кого Никогда, Ничего Не заржавело, Не разъело, Не замерзло, Не засорилось.
У меня появились сомнения, что вы когда-нибудь заглядывали под пробку радиатора или промывали охлаждающую систему.
За 4 года катания на Оде с шестерочным движком, у нее в радиаторе и в блоке накопилась такая куча дерьма, что после 4 бутылок специального очистителя (читай 4 обработок с двухкратной сменой воды после каждой) система была все еще грязной.
Спросите нафига ее мыть? Да потому что за год поменял две помпы - не выдерживали.
Re: Охлаждающая жидкость.
Добавлено: 31 окт 2016, 09:44
Sr Alex
BCDE писал(а):Олег Ф писал(а):Тосол вообще для чугуна и меди.
Не рекомендую.
Тем не менее работал в Волгах. Там блок люминевый. В Жигулях, к слову, голова тоже люминивая. И НИКТО не жаловался.
Слышал, что G11 'это тот же тосол, только на иностранный манер. Дэза?
Re: Охлаждающая жидкость.
Добавлено: 31 окт 2016, 19:34
Олег Ф
Sr Alex писал(а):Слышал, что G11 'это тот же тосол, только на иностранный манер. Дэза?
Нет, не деза. Но антифриз каждого производителя может иметь несколько отличающуюся рецептуру добавок и способов их введения.
Как далекие аналогии можно представить себе бифштексы из разных ресторанов или кинжалы от разных мастеров.
Тосолом можно было назвать любой антифриз на базе этиленгликоля, который проходит испытания в соответствии с ГОСТ 28084-89.
http://www.expert-oil.com/site.xp/050052049.html
Испытания G11 могут быть более жесткими/полными.
Re: Охлаждающая жидкость.
Добавлено: 31 окт 2016, 20:09
PAL
https://www.youtube.com/watch?v=O9YwOJpMWHg" onclick="window.open(this.href);return false;
смотрите, слушайте, думайте, выбирайте)
Добавлено спустя 7 минут 56 секунд:
Ну и вот еще в заключение:
Какой антифриз выбрать G11 или G12
Лучше всего выбирать антифриз
рекомендованный производителем. Но, есть общее правило: если в двигателе есть латунные или медные элементы (это относится ко всем старым автомобилям), то требуется антифриз неорганического типа G11. А применение G12 с их технологией Long Life противопоказано. А для недавно выпущенных автомобилей лучший выбор — G12, органические антифризы с соответствующими присадками.
Добавлено спустя 19 минут 57 секунд:
а производитель в мануале пишет:
охж.jpg
Добавлено спустя 1 минуту 19 секунд:
на основе этиленгликоляа так лейте, что хотите

Re: Охлаждающая жидкость.
Добавлено: 31 окт 2016, 21:00
Олег Ф
Для всех интересующихся нашел интересную ссылку:
http://www.cool-stream.ru/mify
Там, в том числе, есть фотографии того, что Тосол может сделать с некоторыми конкретными моторами, которые "ничем" от других не отличаются.
Добавлено спустя 2 минуты 3 секунды:
PAL писал(а):а производитель в мануале пишет:
на основе этиленгликоляа так лейте, что хотите
Не совсем так - есть ОЖ на пропитенгликоле, типа G13.
Re: Охлаждающая жидкость.
Добавлено: 31 окт 2016, 21:48
PAL
Простите, НО для тех кто на паровозе, ПОВТОРЯЮ -
производитель в мануале рекомендует жидкость на основе этиленгликоля далее каждый льет ВСЕ, что захочет! Хоть воду из лужи за гаражем!
Добавлено спустя 1 минуту 37 секунд:
А вот что будет, если чистый спиритус залить?
