Ну что, сегодня съездил к ОД "Фаворит-Моторс" на Коптевской 71, уж очень хотелось пообщаться с начальником отдела гарантии тов. Широбоковым, за подписью которого получил ответ на свою претензию по вопросу необоснованного утверждения, что ржа в следствии скола.

Тем более, что обращался про ржу над лобовым, а в ответе что-то про заднюю дверь.
Вышел данный товарищ (он оказался начальником отдела гарантии не только КИА, а всего комплекса "Фаворит-Моторс" на Коптевской 71 (КИА, Форд, Пежо, Шкода, Грет-Вал, и т.д.) вместе с инженером что осматривал мою машину, посмотрел и сказал, что он согласен с мнением своего сотрудника.
Далее началась наша длительная беседа - о качестве покраски, критериях оценки - скол/не скол и т.п. Итог таков:
Критериев оценки, что есть скол, а что есть внутренняя ржа у них нет. Т.к. с фронтальной стороны вероятность попадания чего-либо высока, то и вероятность что причина скол тоже. Решение скол или нет принимает чисто инженер, при этом никаких правил и критериев и технических обоснований нет, все чисто на его мнении - хочет скол, не хочет - не скол.
На вопрос нормально ли, что на новой машине при возникновении скола появление ржавчины (хотя на других машинах подобного нет)?, получен ответ, что у него нет данных, через какое время должно начинать ржаветь.
На вопрос, а не попадает является ли эта ржавчина под условия гарантии обозначенные КМР в договоре: " ... производитель несет ответственность за качество материалов и изготовления". Раз появилась ржавчина, пусть (по их мнению) и в результате скола, но на практически новом авто, то не является ли это показателем низкого качества материалов и изготовления??? Ответа внятного не получил, типа делайте независимую экспертизу.
На вопросы почему одни ОД, в том числе и их салон на Семеновской признают гарантийным, а их нет - ответ, что каждый сам за себя.
На мои доводы, что Венга ржавеет в данном месте массово и это опять же является признаком низкого качества при производстве, отвеченно, что им пофигу, кроме меня обращений не было.
На заявление, что страховая при осмотре и просьбе покрасить по КАСКО, делает выводы, что это не скол, а косяк производителя, т.е. получается замкнутый круг - кивают друг на друга, внятного ответа не получил.
На вопрос про формальность рассмотрения претензии (писал про крышу, ответ про заднюю дверь и отсутствие обоснований), сказал что ошоблись. Короче, я попросил подготовить более обоснованный ответ в отказе от гарантийного устранения ржи на крыше, который мне необходим вместе с результатами независимой экспертизы (которую я собираюсь проводить) и дальнейшем решинии данного вопроса в юридическом порядке. Обещал сегодня подготовить и отправить.
Далее предложил осмотреть заднюю дверь и высказать свое мнение по поводу тамошнего вздутия. Как вы думаете, к какому мнению пришли они вместе с инженером???
Не поверите - и там скол.

При рассмотрении под лупой есть центр на этом бугорке, поэтому по их мнению это результат попадания чего-либо. Да, еще нашли маленькую точку, с мм. в диаметре на уровне заднего фонаря - тоже скол (хотя здесь наверное так и есть).
Вот такие вот ребята.
В итоге сам посоветовал поездить по другим ОД не из их сети, может кто и возьмет по гарантии.
Изначально общая канва их разговора сводилась к тому - че приперся, мы тебе по гарантии ничего делать не будем. Так что надо бороться дальше и искать пути решения.