Всем доброго дня!
Сейчас мой машине примерно 1 год и 2 месяца, и я хочу поделиться небольшим отзывом о владении.
1)
Что ожидал, то и получил. Т.е. мы ожидания до покупки авто практически полностью подтвердились в процессе эксплуатации. Считаю, что на момент покупки цена машины (а точнее то, за сколько я взял ее) полностью оправдывала себя. А взял я
1,6 АКПП 2014 г. Комфорт за 650 000 руб. при официальной цене около 695 000 руб. на тот момент.
2)
О надежности. К технической части и надежность за год+ эксплуатации вообще совершенно никаких претензий. Ничего нигде от отвалилось, не сломалось и т.п. по вине производителя, от некачественно сборки и т.п. За этот год у меня возникло 2 проблемы: отказал датчик АБС, поменянный дилером в процессе ремонта после аварии. Датчик на халяву поменяли, и я не стал бы относить это к "встроенным" косякам авто. Не исключена халтурная работа мастеров на сервисе. И еще в начале зимы, с приходом морозов оставалось немного летней омывательной жижы в бачке и трубках, которая как-то утром при попытки выплеснуть ее порвала пластиковый "хомут" на стыке шланга и собственно распылителя. Но это уже мой косяк. АКПП не дергает, кроме случаев с совсем не прогретым авто: если сразу после завода авто переключить в режим R или D не дожидаясь падения оборотов до 1 тыс., то будет толчок. Не знаю нормально это или нет, но в остальном претензий нет. Масложора в движке нет, уровень проверяю раз в месяц, уровень остальных жидкостей так же не падает. Но движок я грею, пока стрелка тахометра не опуститься до 1-1,1 тыс. об/мин. Далее у меня от работы и от дома есть примерно 300-400 метров движения "по дворам", где я и медленно качусь до 30-40 км/ч без рывков. И всем рекомендую греть. Что бывает в случае систематической езды на холодную я в полной мере ощутил на прошлом авто.
3)
О динамике и управляемости. Машина замечательно едет по трассе, легко идет на обгон, вообще здорово разгоняется. Только поворачивать нельзя

После низких хетчбеков я долго отучал себя от желания войти в поворот на скорости. Теперь езжу как пенсионер, но мне это нравиться и теперь в машине ребенок (но об этом дальше). Максимальная комфортная скорость по идеальной дороге для меня, если не смотреть на расход топлива, - 140-150 км/ч. Это при условии полного отсутствия бокового ветра (машина здорово парусит) и нагруженности задней части машины - груженой реально проще управлять.
4)
О вместительности. Достойная вместительность и достойный объем салона. Об этом много уже сказано. Признаться, у меня влезает не все после рождения дочки, но это самое "не все" - это же ппц сколько: коляска, 2 складных стула, 1 походный стул, 3-4 9литровые канистры с водой, ходунки, 2 большие пакета с детскими вещами, 1 большая дорожная сумка, рюкзак с электроникой, пару пакетов с вещами тещи и т.д. И лишь пару сумок мы кладем в салон под детское кресло. В такой комплектации из меня, жены и тещи мы почти каждый выходные ездим к моей маман в соседний город.
5)
О скрипах и шумах. Машина скрипит. Скрипит пластик в дверях, стойка между передней и задней дверью справа, торпедо под окном (редко) и самое главное - задняя дверь при движение с большим уклоном вверх или вниз. Задняя дверь дребезжит очень громко. Это прям бесит иной раз. Моя политика - покупать машину готовой и не замарачиваться доделками и допиливаниями. Но тут я, наверное, предам свои идеалы и что-то буду думать.
6)
Об обзорности. Хорошая обзорность, можно парковаться без камер заднего вида и т.п. Стойка передняя левая - да, мешает. Но я уже привык вертеть головой. К слову, мы сейчас уже начинаем выбирать следующую машину и, она, дай Бог, будет классом повыше (1 - 1,5 млн. руб. в текущих ценах), так вот там за эти деньги ситуация со стойкой и обзорностью ни разу не лучше.
7)
О качестве покраски. К покраске нет претензий. 3 раза мыл машину от битумных брызг какой-то люто-бешеной химией на мойке - битума нет, краска на месте.
8)
О проходимости. Летняя родная резина (Континенталь вроде, да?) хорошо едет по хорошему асфальту, в меру шумная, но жить можно. Плохо едет по воде, отвратительно плохо, гонять по лужам на ней опасно. Зимнюю поставил Нордман 4 (вроде № 4...), хорошо гребет снег, а шуме говорить при шипах неуместно. Проблем с АКПП зимой не испытывал, но у нас сносно чистят, а в сугробы я стараюсь не ездить. Для себя на текущей резине понял предел: снег средней рыхлости при температуре 0 град ~ -5 град глубиной выше 17-18 см машина может не преодолеть. В остальное можно аккуратно соваться. Летом говна не мешу, в грязь и пески не езжу, только пару раз без последствий чиркал днищем не рассчитав большое расстояние между передней и задней осью. А вот передняя резиновая губа - явно расходный материал. Ей я мерю высоту бордюров. Но само наличие этой губы - явно плюс. лучше мерить высоту ей, чем окрашенным бампером.
9)
Субъективное Хорошие материалы за свои деньги, приятный пластик, неплохой звук родной магнитолы и динамиков (для меня это важный момент, т.к. я не хочу после покупки машины еще тратиться на музыку и установку), в меру жесткие капитанские сидения, отличный задний диван. Первая машина, в которой мне сзади понравилось больше, чем спереди (вторая такая машина - Nissan X-Trail последнего модельного ряда). Хорошая эргономика - все на своих местах, не за чем не надо тянуться находясь за рулем.
Вердикт: не знаю, как в текущих ценах из-за кризиса, но если смотреть на год назад, то для меня как не было конкурентов, так и не появилось. Машина для города и не слишком большого межгорода, для семьи, для людей с отсутствием места для парковки во дворе, предпочитающих сидеть высоко и смотреть на деньги реально.
Я тут еще картинку прикреплю со стоимостью владения авто и ценой 1 км.
