Рано или поздно это должно было произойти: надо ж когда-то рассказать уже что-то и о своей Жуже. Правда, очень жаль, что "созрел" я для отзыва уже после того, как Венгу сняли с производства: новость, которая меня не то что ошарашила, она меня просто убила. Это же что означает. Это означает - "Береги руку, Сеня." Это означает - не приведи Судьба где-то треснуть фару или разбить стекло. Его-то вам дилеры найдут, еще лет, как минимум, пять - без проблем. И еще пять - с проблемами. Но найдут. Другой вопрос - что с каждым днем цена на оригинальные запчасти снятой с производства машинки будет возрастать, а впрок не купишь, ибо поди знай... Можно и иначе решить: просто поменять машину на что-то другое. Например, на другую машину

Это была
саркастическая улыбка, если што... Потому что я пока не представляю, на что можно поменять Венгу.
...Итак, летом прошлого года, после звонка из Украины в Россию, мы с супругой сели в поезд №24 Одесса-Москва, и через недолгое время оказались в салоне компании "Фаворит Моторс", которые, помимо прочего непотребства, подторговывают и корейским автопромом. Предупредительный, обходительный и вежливый менеджер в телефонном режиме подтвердил, что в наличии имеется и будет нас ждать Киа Венга в комплектации "Престиж" с 6-ступенчатым автоматом, белого цвета. Таковая машинка действительно нашлась, но почему-то на тест-драйве, а не в продаже. Увы, на тот момент мы были никто и звать нас никак - даже не являлись гражданами России; многого не знали; не понимали цену рублю, как иностранцы; не понимали, что далеко не каждый день в автосалон вот так вот запросто заходят покупатели с миллионом рублей наличными в кармане... Повторись эта ситуация сейчас - я б этот "Фаворит Моторс" разорил на подарках за отсутствие обещанного цвета.
"- Точно есть белая Престиж?
- Конечно есть! Я могу прямо сейчас назвать Вам VIN Вашего автомобиля!.."
Ага, тот случай. По телефону красиво было...
Жена была в слезах, а я - в нервах; единственная машина в желаемой комплектации была цвета "Синий", как значится в техпаспорте, Deep Space, как он обзывался на оф.сайте и совершенно непонятный на вид. Что-то серо-сизо-синее. Голубиное крыло, может быть. Ирония судьбы заключается еще и в том, что этот цвет с небольшой, я бы даже сказал, почти незаметной натяжкой можно назвать модным лет этак двадцать тому именем "Мокрый Асфальт".
И еще в те далекие годы, т.е. когда мне было не под пятьдесят, а только за тридцать - я уже был достаточно зрелым водителем, чтобы искренне возмущаться самим существованием таких цветов для гражданских автомобилей! Ну давайте рассуждать здраво: нахрена танку камуфляж? Правильно, не станем тратить чернила, ответ все знаем. А теперь второй вопрос: зачем легковой автомобиль, о безопасности водителя и пассажиров которого заботятся всеми мыслимыми и немыслимыми способами - прятать на дороге, окрашивая его в цвет мокрого асфальта?! Т.е. делая его малозаметным именно в самых поганых дорожных условиях?!
Вот где логика автопроизводителей - шесть подушек безопасности, дуги, камеры, АБС и ему подобные - и мимикрия на дороге?
Итог: всю свою сознательную автожизнь ругаясь и плюясь вслед автомобилям, цвет которых близок к естественному цвету дороги - свою первую новую иномарку я приобрел именно такого цвета.
Как же мы ее таки купили?
Облизываясь на красавицу-невесту, тестовую белую Венгу, мы подошли к этому сизому чуду... Растерянность: вот то, что характеризовало наше состояние на тот момент.
Ведь выбрать именно Венгу - и уж кто-кто, а вы-то здесь точно со мною согласитесь - это надо иметь вот такой, довольно своеобразный, образ мышления... Мы, венговоды - мы немножко другие. Поэтому вариант "Нет цвета - меняем выбор марки" - был как-то не вариант. Теоретически да: я с большим интересом поглядывал на Soul и сейчас, в свете новостей о прекращении производства Венюшки, пожалуй, испытываю определенные сожаления; а супруга напомнила мне, что в качестве альтернативы мы рассматривали Ладу X-Ray... Вопрос стоял не в деньгах - причем, совершенно не в деньгах: мы находились в процессе эмиграции, убегая от майданной Украины в объятья страны, которая более бережно относится к той истории, которую я учил в школе; в Одессе мы продали всё недвижимое и много движимого имущества и на въезде в Россию имели стартовый капитал свыше восьми миллионов: хватало не только на покупку жилья и первичное обустройство, но и на сделать себе немножко праздник.
Так что не скажу про Мохаву, но взять себе, скажем, дизельный Спортейдж в максималке нам было вполне по силам. Другой вопрос - что я не люблю этот тип автомобилей. Ну и как-то понималось, что помимо автомобиля будут и еще расходы, в том числе непредвиденные, так что не следует уж сильно так размахиваться...
- А давай хоть сядем в нее? - предложил я жене.
- Нет. Не хочу даже смотреть на нее! Этот цвет - хуже не придумаешь! Не хочу! - взвилась Любимая.
Мало-помалу и не без поддержки менеджера мы таки уселись в салон. Огляделись. Принюхались. Ну, запах нового автомобиля, его ни с чем сравнить невозможно, а осознание что вот это здесь и сейчас может стать безраздельно нашим... И вот такой момент: мы сели в машину.
Мы-сели-в машину.
И - всё.
То есть - никаких комментариев на тот момент у нас не возникло, и появились они намного позже, о чем я расскажу тоже позже. Другими словами - садясь в Венгу, не возникает никаких, так сказать, ощущений. Здесь я имею ввиду не отрицательную характеристику, а бурно положительную. Не высоко, но и не ж..пой в асфальт, колоссальный простор передней панели, хоть шваброй протирай, как-то удобно в руках руль и под ногами педали, действительно добротный на ощупь пластик и редкие, но очень к месту мягкие вставочки...
- А внутри цвет машины не видно - примирительно сказала жена, одной фразой раз и навсегда убив мою мечту о белой Венге.
Защита двигателя, комплект ковриков и некоторая денежная скидка в качестве компенсации за цвет, и через час мы уехали ставить машину на учет.
Теперь это - наша Жужа.
В качестве тюнинга на антенну была повязана гвардейская ленточка, а на заднее стекло - наклейка "Дети в машине"; а на следующий день мы в московском каком-то салоне купили, по совету, кстати, одной из здешних форумчанок, дорогущее детское кресло. Это сейчас я понимаю, что 35 тысяч рублей - это дорого. А тогда просто не понимал. Тогда я оперировал гривной и долларом, а рубль был неведомой и непонятной иностранной валютой, которой у нас как-то много, много, и никак она не собирается кончаться. О кресле, впрочем, не жалею ни на йоту: помимо того, что я перевез семью на Венге из Москвы в Тамбов, а далее - из Тамбова в Ростов-на-Дону, процесс получения российского гражданства требовал нашего присутствия в Тамбове еще и еще (мы именно через Тамбов официально въехали в РФ по Программе переселения соотечественников, и должны были именно там получить гражданство и заветные российские паспорта) - и нам пришлось совершить еще семь(!) поездок Ростов-Тамбов и обратно. И пятилетний малыш в 35-тысячном кресле ни разу, что называется, не пикнул. Он игрался, он смотрел в окошко, он ел, он спал, но он ни разу не пожаловался на жестко, мягко, неудобно или что-то еще.
Если вам надо детское кресло не для отмазки перед ГАИ, а для комфорта своего дитя в дальних перегонах- не экономьте. Проверено.
Потом... Потом "золотая рыбка" в виде ввезенных с Украины денег как-то выдохлась, поиски работы успешно увенчались должностью техника-электрика в небольшой, относительно, компании, которая занимается техническим обеспечением сети магазинов "Пятерочка". И вот тут-то я оценил преимущества Венгиного многоэтажного багажника и раскладных задних сидений. У меня сейчас в Жуже чего только нет. С собой постоянно возится: перфоратор, шуруповерт, две сумки с ручным инструментом, сварочный аппарат, паяльник для пластиковых труб, ящик со всевозможными замками, ящик с крепежом, ящик с кранами и смесителями, ящик с сифонами и канализационными фитингами, коробка плит подвесного потолка, какие-то тросы, цепи, краски с валиками и кистями... А, еще ящик кафельной плитки, к ней ведро клея, несколько бухт кабеля и чемодан светильников и лампочек - вот как-то так; вместе - килограм триста, не менее. Жужа у меня полуприсевшая на задних колесах и регулятор наклона фар всегда в крайнем нижнем положении.
А, еще чуть не забыл: на крыше у меня теперь дуги, а на дугах 3-секционная лестница.
Машинка прекрасно со всем этим справляется, ну а я стараюсь не особо жму тапок в пол, ибо на крутом вираже всё вышеперечисленное так и норовит разместиться не как удобно мне, а как удобно ему.
Машинка хороша.
Машинка - лучшая! И комфорт, и управляемость, и в салоне простор - ну никаких вопросов нет. Пресловутая широкая левая стойка - ну, во-первых, правая точно такая же. Во-вторых видал я и поширее. И дело тут не в ширине стойки, а в компоновке автомобиля: лобовое стекло здесь как-то сдвинуто вперед вместе со стойками - заметьте, когда все вокруг уже опустили козырьки от низкого солнца, вам еще не надо. Потому что у всех буквально над головой уже ветровое стекло. А у нас над головой крыша, а стекло впереди. Соответственно и стойки сдвинуты вперед, ну и они да, широкие. И расположены как раз там, куда надо смотреть перед переходами и на перекрестках...
И до чего ж мне ее жаль убивать своей работой!
А тут мы уже потихосеньку укоренились; супруга нашла себе работу, и в семье начала витать мысль о недостаточности одного автомобиля во дворе. Надо ишшо четыре колеса, ребята!
Подумали себе так: Венга свою задачу выполнила, да к тому же еще и с производства снятая - давайте ее продадим. Тем более, она, благо, в перепродаже стоит приличные деньги. Давай, Любимая, возьмем эти приличные деньги, чуть-чуть добавим и купим... Две Лады. Мне для работы Ларгус, он будет самое то; а тебе для городских всяких поездок - Калину. Или Гранту. И в сумму уложимся, и от снятой с конвейера Венги избавимся, и две новые машины во дворе, да еще и так патриотично... А поехали-ка в автоцентр Лада? Хоть посмотрим, что ли.
И мы сели и поехали.
Ну шо мне вам сказать...
Жена вышла из-за руля Гранты с растерянной улыбкой и каким-то неуверенным "Ну, мне вообще-то нравится..."
Я сел во вроде как не низкий Ларгус... Стоп, а почему тут такой высокий пол? И почему я коленями руль обнимаю? И что за отвратительные подрулевые переключатели? А почему панель центральной консоли с кнопками наклонена куда-то вниз? А дверь захлопывается с таким звуком, напомнившим мне мои Запорожцы и Таврии... А пластик какой-то, не подобрать эпитет...
Вышли на воздух - стоит наша Жужа. Задние лапы раскоряченные, глаза косые хитро так на нас смотрят, и тут Любимая выдает:
- Нет. Вот совсем нет. Нельзя после нормальной машины брать Ладу. Это после "Таврии" можно было сесть в Гранту и сказать "Вау". А сейчас - никак.
С огромным облегчением я полностью согласился с женой. Мы сели в свою машину; я другими глазами и как-то по-новому посмотрел на вот то, что обещал сказать позже: высокая посадка, комфортная подсветка приборов, каждая копочка на своем месте... Нет, лучше Венги - только Венга!
Жаль, что ее сняли.
И не представляю теперь ни - КАК ее менять, ни НА ЧТО ее менять...