Особенности работы рулевого управления.

Управляемость автомобиля, скоростные характеристики, электроусилитель, электронные ассистенты...
Dronneo
Ветеран
Ветеран
Сообщения: 5627
Зарегистрирован: 06 окт 2011, 16:04
Имя: Андрей
Card number: 4
Откуда: Москва
Контактная информация:

Особенности работы рулевого управления.

Сообщение Dronneo »

Выявил у себя на машине вот какую особенность. Если не двигаясь начать крутить руль, то после окончания вращения ощущается едва уловимое дерганье. Оно настолько мизерное, что по началу даже не уловил его. Но как то стоял в пробке и начал специально вращать руль и вот тогда уловил. Интересно, у всех ли так?
И еще. Во время движения заметил вот еще какую особенность. Когда едешь по прямой, руль как бы закусывается на четком "ноле". И это тоже едва уловимо.
Как сказал дилер первое относится к особенности работы электроусилителя руля.
_________________________
Kia Venga (продана), Nissan X-Trail 2008 2.5 (продана), Peugeot 3008 (сейчас)
aleksandr7272
Старожил
Старожил
Сообщения: 2221
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 03:32
Имя: Александр
Card number: 13
Откуда: Видное, МО
Контактная информация:

Re: Особенности работы рулевого управления

Сообщение aleksandr7272 »

значит так. ОД ж сказал.
Ни кто кроме нас Изображение ИзображениеИзображение
Изображение
Шаман
Продвинутый драйвер
Продвинутый драйвер
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 20:19
Имя: Сергей
Card number: 150
Откуда: Москва

Re: Особенности работы рулевого управления

Сообщение Шаман »

После седанов - уже не айс... )))) Драйв пропал, по-крайней мере до прохождения обкатки...
reload
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 19 фев 2012, 17:50
Откуда: Иркутск

Re: Особенности работы рулевого управления

Сообщение reload »

А про второе дилер ничего не сказал? А то тоже такое заметил. В пробках.
Dronneo
Ветеран
Ветеран
Сообщения: 5627
Зарегистрирован: 06 окт 2011, 16:04
Имя: Андрей
Card number: 4
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Особенности работы рулевого управления

Сообщение Dronneo »

Едва уловимая фиксация в нулевом положении помогает при езде на дальние расстояния. И тем самым менее устаешь от подруливания. ИМХО.
Мне так даже нравится.
_________________________
Kia Venga (продана), Nissan X-Trail 2008 2.5 (продана), Peugeot 3008 (сейчас)
pappi
Знаток
Знаток
Сообщения: 666
Зарегистрирован: 25 май 2013, 07:02
Откуда: Эспоо, Финляндия
Контактная информация:

Re: Особенности работы рулевого управления

Сообщение pappi »

Ноль как раз легко объясним - у нас же чисто электрический усилитель, то есть на валу рулевом, буквально на валу, установлен и датчик угла поворота, он же скорости вращения или раздельно, и мотор электрический, который и обеспечивает "усиление" рулевого управления за счет вращения рулевого вала своей мощностью, истолковав как команду действия водителя, в соответствии с заложенным в контроллер усилителя алгоритмом. в пределах градусов пяти в любую сторону усилитель не работает, как и ГУР. Только на ЭУР ощущается острее. У концерна ВАГ, например, или у Мазды - ГУР имеет место быть, но электрическим стал насос. То есть гоняется в контуре по прежнему жидкость - масло для АКПП - а гоняет ее насос электрический, включающийся только по мере надобности, а не все время отбирает мощность у мотора, как традиционный ГУР.
ЭУР в нашем варианте, а так же в варианте, к примеру, Тойоты, дешевле, проще, но имеет самые плохие характеристики обратной связи. Комбинированный усилитель ЭГУР лучше, как и ГУР. Лучше всего, конечно, отсутствие усилителя, но уж очень неудобно так :)
У Венга заявлена переменная производительность ЭУР - зависимость от скорости. Сам пока особой зависимости не ощутил, хорошо бы потуже руль сделать, а так как есть, оставить для парковки, то есть на скорости этак до 40 максимум.
Согласен про приятность четкого ноля. Хотя у себя не чувствую его.
TX 1,6 CRDI 6МКПП 2012
Лисенок
Знаток
Знаток
Сообщения: 661
Зарегистрирован: 09 сен 2012, 16:29
Имя: Иван
Откуда: Лесной, Свердловская обл.

Re: Особенности работы рулевого управления

Сообщение Лисенок »

pappi писал(а):У Венга заявлена переменная производительность ЭУР - зависимость от скорости. Сам пока особой зависимости не ощутил,
По трассе когда еду примерно 90-110км/ч очень отчетливо чувствуется что руль становится тяжелее, этак наливается свинцом)))
pappi писал(а):Согласен про приятность четкого ноля. Хотя у себя не чувствую его
Когда с поворота выхожу (например поворот на перекрестке или выезд из двора) просто отпускаю руль и он выворачивая колеса становится прямо. Это очень очевидно. На ГУР приходилось все же его ловить)))
Изображение
Absent
Продвинутый драйвер
Продвинутый драйвер
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 28 фев 2013, 06:03
Имя: Жанна
Card number: 81
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Особенности работы рулевого управления

Сообщение Absent »

Господа... Насколько я знаю, ЭУР, в отличие от ГУР, работает на низких скоростях, а после 40/50/60 (наверное, в зависимости от авто), отключается.
Лисенок писал(а):По трассе когда еду примерно 90-110км/ч очень отчетливо чувствуется что руль становится тяжелее, этак наливается свинцом)))
При таких скоростях ЭУР не работает, зато позволяет крутить руль без усилий на месте . И в этом его прелесть.
А вот гидроусилитель, наоборот, работает на скорости.
сейчас KIA SELTOS Style 1.6, раньше VENGA Luxe 4AT Space

Изображение
pappi
Знаток
Знаток
Сообщения: 666
Зарегистрирован: 25 май 2013, 07:02
Откуда: Эспоо, Финляндия
Контактная информация:

Re: Особенности работы рулевого управления

Сообщение pappi »

У всех уже давно очень неплохо настроены усилители любых видов, вопрос теперь только в тонкостях обратной связи, "чувства машины", "наполненности" руля и все такое.
Производительность меняется от скорости и угла поворота, возврат руля по большей части обеспечен правильными углами установки колес, а усилитель просто не мешает этому, если не мешает )) Руль излишне легок у Венги, непривычно, на компьютер похоже.
На ГУР отлично возвращается руль в ноль. Бывают нюансы - меняем резину на зимнюю и руль ведет себя явно по другому, возвращается чуть не так четко в ноль, мало того - ноль становится размазанным - несколько градусов в обе стороны, иначе говоря - руль чуть в сторону, а он там и остается. Но это уж колеса, машина конкретная...
Последний раз редактировалось pappi 11 июн 2013, 09:13, всего редактировалось 1 раз.
TX 1,6 CRDI 6МКПП 2012
wasya
Старожил
Старожил
Сообщения: 1443
Зарегистрирован: 06 окт 2011, 17:39
Откуда: Рубцовск, Алтайский край

Re: Особенности работы рулевого управления

Сообщение wasya »

Усилитель рулевого колеса работает постоянно. Просто есть усилители с переменным усилием, как у нас, есть с постоянным. Если усилитель отключится, даже на большой скорости замучаетесь руль поворачивать.
simx1
Старожил
Старожил
Сообщения: 1195
Зарегистрирован: 21 авг 2012, 01:07
Имя: Андрей
Card number: 84
Откуда: Краснодар
Контактная информация:

Re: Особенности работы рулевого управления

Сообщение simx1 »

А с чего это замучаемся на большой скорости ?
Наоборот. На скорости усилитель может работать как ограничитель усилия. Короче руль тугой становится.
Серебристый Сириус АА3 1.6 АКПП Prestige
pappi
Знаток
Знаток
Сообщения: 666
Зарегистрирован: 25 май 2013, 07:02
Откуда: Эспоо, Финляндия
Контактная информация:

Re: Особенности работы рулевого управления

Сообщение pappi »

Электроусилитель потому и сделан, что он не работает все время, а только включается по команде в виде поворота руля, что экономит нам топливо. На загородных скоростях усилитель вообще не нужен, за исключением взорвавшегося колеса, например, и с усилителем шансы удержать машину выше, не будет такого резкого воздействия на руль со стороны колес.
TX 1,6 CRDI 6МКПП 2012
Олег Ф
Старожил
Старожил
Сообщения: 1106
Зарегистрирован: 05 июн 2013, 01:24
Имя: Олег
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.

Re: Особенности работы рулевого управления.

Сообщение Олег Ф »

Dronneo писал(а):Выявил у себя на машине вот какую особенность...
Не замечал ни первой, ни второй особенности.

У моей Венги другая проблема - На скорости выше 40 руль возвращается точно в ноль, а на самых малых скоростях сам собой поворачивает слегка вправо. Приходится подруливать влево.
wasya
Старожил
Старожил
Сообщения: 1443
Зарегистрирован: 06 окт 2011, 17:39
Откуда: Рубцовск, Алтайский край

Re: Особенности работы рулевого управления.

Сообщение wasya »

Усилитель руля помогает на любой скорости, просто на малой скорости больше, на высокой меньше. Если бы у нас было такое же передаточное отношение как на машинах без усилителя, то конечно можно было бы и не помогать на большой скорости.
Sanek
Модератор
Модератор
Сообщения: 7592
Зарегистрирован: 06 окт 2011, 18:18
Имя: Александр
Card number: 7
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Особенности работы рулевого управления.

Сообщение Sanek »

Олег Ф писал(а):На скорости выше 40 руль возвращается точно в ноль, а на самых малых скоростях сам собой поворачивает слегка вправо. Приходится подруливать влево.
У меня тоже приходится подруливать влево. Грешу на резину и сход-развал хочу проверить. ЭУР калибровали год назад, с ним все ок.
Москва, ЮАО, темно-серый, 1.6 АКП LUXE (Чехия). Изображение
Главный орган у человека - это задница. Во всем принимает участие - в лечении, учении, воспитании, принятии решений и поиске приключений.
Infiniti72
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 758
Зарегистрирован: 13 мар 2012, 04:57
Имя: Александр
Card number: 72
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Особенности работы рулевого управления.

Сообщение Infiniti72 »

Кто бы что не говорил, а усилитель у нас оху****й! :lol:
У себя заметил только то, что на высокой скорости руль тяжелеет, и причём очень сильно. Очень удобно на трассе.
Ну а в парковочном режиме просто сказка! Как пушинка.
Изображение
pappi
Знаток
Знаток
Сообщения: 666
Зарегистрирован: 25 май 2013, 07:02
Откуда: Эспоо, Финляндия
Контактная информация:

Re: Особенности работы рулевого управления.

Сообщение pappi »

Вот пока мне схождение не подправили, ноля четкого не было, а теперь есть. Он вроде бы такой излишне четкий, этот ноль, но на деле удобно, даже снос от колеи или уклона полотна дорожного не так остро влияет на прямолинейное движение. Но на колее - да, приходится подруливать, но с нормальными углами установки колес гораздо меньше. Вот сделали бы сами "киавцы" или тюнинговые конторы прошивку для рулевого, очень было бы приятно. На Форде, например, было три варианта настройки рулевого, которые просто с борткомпа включались водителем - названия могу спутать, но типа спорт, стандарт, комфорт.
TX 1,6 CRDI 6МКПП 2012
Vengaren
Продвинутый драйвер
Продвинутый драйвер
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 21 янв 2012, 08:53
Имя: Дмитрий
Откуда: Одесса

Re: Особенности работы рулевого управления.

Сообщение Vengaren »

У меня вообще всё проще! Давлю на газ - руль в лево уходит, давлю на тормоз - в право! Всё как в жизни :D Надо б на развальчик поехать, а то перекач колёс уже устранил...
http://www.drive2.ru/cars/kia/venga/ven ... -vengaren/" onclick="window.open(this.href);return false;
simx1
Старожил
Старожил
Сообщения: 1195
Зарегистрирован: 21 авг 2012, 01:07
Имя: Андрей
Card number: 84
Откуда: Краснодар
Контактная информация:

Re: Особенности работы рулевого управления.

Сообщение simx1 »

pappi писал(а):На Форде, например, было три варианта настройки рулевого, которые просто с борткомпа включались водителем - названия могу спутать, но типа спорт, стандарт, комфорт.
Даа было дело, на фокусе 2 така штука была. Правда за 150 тыс км мы её пользовались раза 2 и то что бы попробовать.
Серебристый Сириус АА3 1.6 АКПП Prestige
pappi
Знаток
Знаток
Сообщения: 666
Зарегистрирован: 25 май 2013, 07:02
Откуда: Эспоо, Финляндия
Контактная информация:

Re: Особенности работы рулевого управления.

Сообщение pappi »

Так а и не надо все время менять - выставил подходящее и забыл. Жаль нечего менять.
TX 1,6 CRDI 6МКПП 2012
Ответить

Вернуться в «Рулевое управление»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость