Олег Ф писал(а): ...
Пусть на горизонтальной дороге нас поджидает лежачий полицейский... Если мы проедем по нему с такой скоростью, что колесо, подпрыгнув на передней части кочки, приземлится уже на ровной поверхности, то, естественно, мы безвозвратно потеряем ту часть энергии автомобиля, которая перешла в вертикальную составляющую. И неважно рассеется она в амортизаторе или потеряется в серии затухающих колебаний подвески. Но если мы снизим скорость и не позволим колесу прыгнуть через кочку, то на обратном скате кочки мы имеем шанс вернуть энергию горизонтального движения, если она не умерла в омертвителе (амортизаторе).
И опять фигня-с получается.
Представим картинку, с нарисованными силами, приложенными к колесу (автомобилю) при "скате с кочки" (лежачего полицейского). Горизонтальную составляющую ускорения обеспечивает горизонтальная проекция силы реакции опоры, направленной перпендикулярно поверхности (кочки). Оценим величину этой силы. Если скорость "совсем снизили", так, что при скатывании автомобиль давит на поверхность с
одинаковой силой для обеих случаев (с амортизаторами и без), очевидно, что для "никакой разницы" и обсуждать нечего, амортизаторы никак не работают.
А вот теперь скорость несколько больше, когда амортизаторы работают, и гасят часть вертикальной составляющей импульса, полученного автомобилем при въезде на "кочку". Результат - автомобиль меньше подпрыгивает, а чуть далее, при "съеде с кочки", давит на опору сильнее. Сила, действующая на колёса больше, больше и её горизонтальная проекция, больше и получаемое автомобилем ускорение.
То есть, именно в результате действия амортизаторов "на обратном скате кочки мы имеем шанс вернуть энергию горизонтального движения", а никак не наоборот.
Так за счёт чего больше/меньше (может быть

) расход?
S.A.
Best regards!