FOTON TUNLAND — «китаец», за которого не стыдно.
Знакомство с китайской автомобильной промышленностью у россиян состоялось в начале 2000-х годов. В автосалонах появились пикапы неведомой марки Great Wall. Выглядели они неплохо и на первый взгляд казались отличными машинами, а стоили при этом невероятно дешево. В чем же подвох? Достаточно быстро первые владельцы «китайцев» узнали ответы — слабый моторчик, ржавеющий кузов, сырой металл валов и шестерней, разваливающийся салон, качество сборки на уровне худших отечественных образцов, недоступность запчастей и многое другое. Сразу добавился и новый минус — крайне низкая остаточная стоимость.
Новые китайские бренды, приходящие на растущий российский рынок, только подтверждали первое впечатление. Однако демпинговые цены и этот самый невероятный рост рынка делали свое дело — автомобили из Китая продавались тысячами и приобрели свою армию поклонников. Со временем оказалось, что уважать китайцев есть за что — они не только умеют делать очень дешевые автомобили, но и невероятно быстро учатся. Качество машин росло прямо на глазах, становился более европейским дизайн, появлялись все более навороченые комплектации.
Создатели автокаталогов вдруг оказались в сложной ситуации: количество брендов на российском рынке быстро выросло в два раза! В какой-то момент одних только пикапов продавалось с дюжину: Great Wall Deer (3 модели), Wingle (2 модели), Sailor и Sokol, Zhongxing Admiral и Grand Tiger, Huanghai Antelope, ChangFeng Flying, Derways Plutus, Tianma Century...
Параллельно компании из Поднебесной осваивали смежные рынки — в частности, грузовой и строительной техники. Особенно усердствовала фирма Foton: например, в сегменте среднетоннажных грузовиков (8-12 тон) этот бренд занял почти четверть российского рынка! А ведь покупатели коммерческой техники — это люди, которые мало подвержены эмоциональным покупкам, они умеют считать деньги и оценивать именно надежность машин.
Экспансия с востока продлилась 10 лет. Экономические неурядицы изменили отечественный автомобильный ландшафт, и большая часть компаний из Поднебесной ушла, не выдержав конкуренции — выжили единицы. И вообще не осталось китайских пикапов! Этот тип кузова, горячо любимый в США, Юго-Восточной Азии, Африке и Латинской Америке, не слишком прижился в России. Свои пикапы вывели с рынка Ford, Nissan, Mazda, Chevrolet — что уж говорить о компаниях, у которых и название-то невозможно прочитать?
И вот на этом-то фоне в сегменте вдруг появляется свежий игрок: Foton Tunland (читается как «Тунланд»). На что надеется новичок?
История модели
На самом деле, Tunland — не такой уж новичок. Производить машину начали в 2012 году, и Foton сразу начал атаку по всем фронтам — продажи пикапа под разными названиями стартовали по всему миру, от Чили до Австралии. В Россию завезли партию из 60 автомобилей, они получили лестные отзывы от журналистов, но продавались не слишком хорошо ввиду отсутствия рекламы и достаточно высоких цен. Прошло несколько лет, и Tunland возвращается. На этот раз представительство Foton Motor взялось за дело серьезно: предложен адекватный ценник, создана достаточно большая дилерская сеть. Дело осталось за малым — найти покупателей, которым в 2017 году интересен китайский пикап.
Постойте, они это серьезно? Выводить китайский пикап на рынок, находящийся в стагнации? На рынок, где пикапы в принципе не покупают, а «китайский» звучит даже хуже, чем «тольяттинский»? Ах, он еще и дизельный? Помнится, единственный дизельный пикап из Китая, Great Wall Wingle, был фантастически медлительной машиной — со светофора его «уделывали» даже велосипедисты!
На что же рассчитывают маркетологи Foton Motor?
При ближайшем рассмотрении оказывается, что Tunland — далеко не тот «китаец», к которым мы привыкли. На дверях машины красуется внушительный шильдик «Cummins 2,8». Поставить в легковой пикап двигатель от грузового автомобиля — нечастый в мировой практике прием, хоть и достаточно ожидаемый от производителя коммерческой техники. Каждый десятый грузовик в мире ездит именно на «Камминсе» — это бренд, давно ставший синонимом надежности и выносливости. Китайцы имеют с американцами совместное предприятие в Пекине, где выпускают дизеля объемом 3,6 и 2,8 литра. Последние ставятся не только на Tunland, но и, например, на нижегородское семейство «ГАЗель Next». Для покупателей «Фотона» это очень большой плюс — они будут избавлены от проблем с поиском запчастей и сервисов, с которыми столкнулись, например, владельцы дизельных «Патриотов». Известно, что Cummins на ГАЗелях не слишком любят, но это проблемы как раз не «Камминса», а ГАЗа — из-за слишком хилой КПП двигатель пришлось «придушить», получив еще и проблемы с охлаждением. Но сам по себе турбодизель Cummins ISF 2.8 и мощный, и надежный — его ставят, например, на 20-тонные грейдеры и подобную строительную технику.
На Foton Tunland этот двигатель выдает 163 л.с. и 360 Н•м — внушительные показатели! Коробка передач на пикапе тоже «не своя» — ее берут у немцев из Getrag. Раздаточная коробка и задний мост — американские, от BorgWarner и Dana. На многих других агрегатах также можно увидеть названия, вызывающие уважение — китайцы не стеснялись пользоваться проверенными решениями.
Собственно, весь Tunland представляет собой эти самые «проверенные решения»: лестничная рама, независимая передняя подвеска на двойных поперечных рычагах, неразрезной мост на рессорах сзади, жестко подключаемый полный привод с демультипликатором, барабанные тормоза на задней оси, полное отсутствие электронных помощников, не считая ABS — точно так же, как было на лучших представителях класса в 1990-х годах. Современные пикапы уже «обросли» натуральной кожей, камерами и водительской электроникой, закономерно подрастеряв вместе с простотой практичность и надежность, но Foton Tunland остается верен «старой школе». Для многих, если не большинства покупателей пикапов — это большое достоинство.
В Россию Tunland поставляется лишь в двух комплектациях — стандартной и люксовой. Последняя отличается кожаным салоном и немного другой аудиосистемой. «Железная» часть у всех пикапов для РФ остается неизменной. В природе существуют и другие модификации этой машины — например, с бензиновым двигателем, с передним приводом и китайской КПП и так далее. Эти версии стоили бы дешевле, но наверняка подпортили бы имидж «Тунланда». В любом случае, у нас они не появятся.
«Российский» Foton Tunland оснащен ABS, кондиционером, двумя подушками безопасности, электростеклами и электрозеркалами, парктроником и простецкой аудиосистемой. Кунг, доп.обогрев, шноркель и многое другое дилеры могут поставить за доплату, с сохранением заводской гарантии. Гарантия, кстати, выдается на 2 года (или 100 000 км, но первое явно наступит раньше).
Грузоподъемность пикапа изначально была заявлена на уровне выше тонны, но почти сразу в «Фотоне» поняли свою ошибку и сейчас в паспортных данных написано — 975 кг. В сочетании с собственной массой в 1950 кг это дает возможность легально ездить на «Тунланде» по любым дорогам (в том числе по центру Москвы).
На стоянке
Обсуждать внешность пикапа — занятие неблагодарное. Простор для творчества у дизайнеров экстерьера минимален. В профиль Tunland — совершенно стандартный «грузовичок», нарисованный грубыми прямыми линиями. Мощные пластиковые расширители арок стоят на всех машинах, а вот кунг — это дилерский тюнинг. Задние фонари — банально прямые, фары — огромные. Обильно хромированный, как любят в Китае, клюв радиаторной решетки пикапу не к лицу — владельцы зачастую перекрашивают решетку в черный цвет, и Tunland становится намного симпатичнее. Внедорожные колеса с белыми буквами на боковине — также не заводская история, они установлены дилером. Разумеется, с такой резиной пикап выглядит гораздо эффектнее!
Посадка за руль, благодаря небольшим, но удобным подножкам, не вызывает сложностей. Подогнать сиденье под себя также нетрудно — есть и регулировка по высоте, и поясничный подпор. Рулевая колонка регулируется только по углу наклона. Кресла на удивление удобные — искусственная кожа выглядит и ощущается весьма прилично, подушки в меру жесткие, профиль удачный. На таком «китайце» можно и в экспедицию отправляться! Причем можно брать с собой и пассажиров — даже на заднем диване достаточно просторно. Конечно, спинка здесь вертикальная, но подушка достаточно длинная, а места хватит и для головы, и для ног — спасибо высокой крыше и колесной базе в 3105 мм (одной из самых больших в классе)!
Задний диван складывается, и достаточно интересно — спинка немного опускается на направляющих, а подушка откидывается наверх, открывая доступ к двум нишам в полу — там спрятаны огнетушитель, аптечка и прочие необходимые вещи.
Оборудование салона описывается фразой «минимально, но достаточно». Комбинация приборов лаконичная, с двумя циферблатами и небольшим экраном маршрутного компьютера. Стеклоподъемники и регулировка зеркал — электрические. Есть большой бардачок между креслами, пара подстаканников и аудиосистема со входом mini USB. Удивительна любовь китайцев к этому неудобному формату! Хорошо, что переходник на нормальную флешку заботливо положен дилером в бардачок. Четыре скромных колонки (а в стандартной комплектации — всего две) начинают скрипеть уже на средней громкости. Аудиосистема удовлетворит только самых невзыскательных слушателей. К счастью, магнитола стандартного формата 2DIN прекрасно меняется на аппарат с навигацией, CB-радиостанцию, и так далее. Плоские дверные карты хорошо подойдут для постройки подиумов, а пульт для магнитолы так и просится на руль, лишенный кнопок.
Еще одно очевидное направление для доработки — установка подогрева кресел. Увы, даже в люкс-комплектации подогрев не предусмотрен — удивительное в наше время явление! А вот отсутствие круиз-контроля, датчика дождя, проекционного дисплея и прочих модных фишек — это не то, о чем будет жалеть владелец пикапа.
Задний парктроник (нелишняя опция для 530-сантиметровой машины) устанавливается производителем на обеих комплектациях «Тунланда». Предпусковой обогреватель дизельного двигателя был установлен на тестовой машине дилером.
Кузов пикапа — стандартного размера, 1520*1580. Высота под крышку — 440 мм. Грузить в кузов официально разрешается 550 кг, но кого волнуют рекомендации производителя, когда куплена тонна кирпичей для дачи? Можно быть уверенным, что рессоры не рассыпятся и от тонны кирпичей, и от двух. Колесные арки достаточно большие, так что европоддон входит в кузов только вдоль. И если вы захотите увезти за одну ходку два поддона — придется ехать с открытым бортом.
Весьма приятно то, что грузовой отсек уже защищен черным покрытием из полимочевины, которое очень сложно поцарапать — можно смело кидать в кузов стройматериалы, ходить по бортам в грязных сапогах, а потом просто смыть все из шланга. У большинства конкурентов такое покрытие недоступно даже в качестве опции.
На дороге
Полный привод на пикапе реализован по стандартной схеме part-time, поэтому на асфальте машина остается заднеприводной. Тяжелые колеса с мягкими высокопрофильными шинами сказываются на ездовых характеристиках не лучшим образом — ухудшают динамику, пресекают попытки скоростного маневрирования. С ними езда на «Тунланде» становится подчеркнуто грузовой — шины гудят на скорости, подламываются в крутых поворотах. Пикап кренится, раскачивается. Высокая посадка и большой руль только усиливают это чувство.
Зато широкие шины гораздо лучше цепляются за асфальт и сорвать заднюю ось в пробуксовку становится сложнее. На обычной же резине пикап с пустым кузовом норовит «шлифануть» иногда даже на третьей передаче, а в повороте перебор с газом легко может привести к заносу — ведь здесь нет ни ESP, ни даже трекшн-контроля, а двигатель достаточно мощный.
Кроме того, высокопрофильная резина добавляет столь нужной мягкости при проезде неровностей. Подвеска «Тунланда», как и любого пикапа, весьма жесткая. Ее невозможно пробить — лежачего полицейского можно «брать» хоть на 120 км/ч. У конкурентов это обычно кончается ударом головой о крышу, а вот Tunland, спасибо большим колесам, обрабатывает препятствия удивительно мягко, позволяя даже заезжать на бордюры на скорости. Если вы готовы крепко держать в руках руль и уверены, что пассажиры любят вас больше, чем свой комфорт — Tunland позволит вам лететь 100 км/ч по любой грунтовке, брусчатке, и даже просто по полю, без каких-либо последствий для подвески.
Максимальная скорость Foton Tunland — 180 км/ч, на автобане пикап ведет себя уверенно. Динамики в городской езде достаточно даже с большими колесами. Расход топлива в комбинированном цикле заявлен на уровне 8,3 л/100 км. Удивительно, но во время теста мы расходовали даже меньше — это крайне редкое явление! Владельцы говорят о том, что можно добиться расхода менее 7 литров на 100 км.
Полная статья тут
http://www.cars.ru/articles/new-autos/22300616/" onclick="window.open(this.href);return false;