Наш мотор реализует разновидность цикла Аткинсона (более экономичного чем другие) при котором ход поршня (и работа) при сжатии меньше чем при расширении. Это достигается тем, что хотя поршень и совершает одинаковые ходы, но впускные клапана могут не закрываться не сразу после цикла наполнения, а несколько позже, выпуская часть смеси обратно во впускной коллектор в начале цикла сжатия.BCDE писал(а):Желательно.Олег Ф писал(а):Объяснения требуются?
При этом уменьшается степень наполнения цилиндров и мотор становится не 1,6 литровый, а как бы 1,4 литровый, но объем расширения остается 1,6 литров, то есть горячие газы совершают несколько больше работы, чем при объеме 1,4 л. Такой режим реализуется только при частичной нагрузке (не полном газе). В мощностном режиме двигатель работает как обычный 1,6.