Шумоизоляция Kia Venga.

Лакокрасочное покрытие, обвесы, шумоизоляция, ремонт, сверчки в салоне и другое...
URAN
Опытный
Опытный
Сообщения: 496
Зарегистрирован: 01 янв 2014, 04:44
Имя: Юрий
Card number: 246
Откуда: Москва, Люблино
Контактная информация:

Re: Шумоизоляция Kia Venga.

Сообщение URAN »

Petrovich, сам сделал. Кликните по ссылке на картинке ;)
Дмитрий_174
Драйвер
Драйвер
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 27 авг 2019, 23:18
Имя: Дмитрий
Откуда: Челябинск

Re: Шумоизоляция Kia Venga.

Сообщение Дмитрий_174 »

Решил попробовать сделать шумоизоляцию арок снаружи. Использовал материал фирмы Шумофф: два типа виброизоляции, толщиной 2,2 мм на подкрылки и 4 мм на металл + шумоизоляция 6 мм из вспененной резины.
Разница чувствуется. Шум от брызг воды и камешков ушел. Остальные шумы стали глуше.
Но все ещё впереди, пока общий результат незначительный.
Шумоизоляция требуется всей машины, иначе эффект будет однобоким.
По сути монтажа: спереди все монтируется легко, главное все отмыть и обезжирить. Локер снимается и одевается тоже легко.
А вот сзади все сложнее. Снять можно быстро, но из-за меньшего свободного пространства поставить локер обратно сложно. Имеющееся пространство съелось шумкой.
Пришлось делать дополнительные отверстия в локерах для закладных болтов. Также позже придется подпилить локер сзади, так как его край теперь ниже на 1 см. (Брызговик соответственно тоже отстаёт от кузова).
Так что не все гладко. Но результат требует жертв. Можно попробовать использовать 3 мм шумоизоляции и шумку тоньше, но и результат будет другой. Колени после 3 часов болят сильно. Работал 4 дня, по одному колесу в день.
Впереди работы по шумоизоляции жабо, капота и 5 двери.
Потом займусь салоном.
URAN
Опытный
Опытный
Сообщения: 496
Зарегистрирован: 01 янв 2014, 04:44
Имя: Юрий
Card number: 246
Откуда: Москва, Люблино
Контактная информация:

Re: Шумоизоляция Kia Venga.

Сообщение URAN »

Класс :clap:
Anatoly116
Драйвер
Драйвер
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 09 окт 2015, 22:55
Имя: Анатолий
Откуда: Казань

Re: Шумоизоляция Kia Venga.

Сообщение Anatoly116 »

Днище, крышу также снаружи делать будете?
Дмитрий_174
Драйвер
Драйвер
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 27 авг 2019, 23:18
Имя: Дмитрий
Откуда: Челябинск

Re: Шумоизоляция Kia Venga.

Сообщение Дмитрий_174 »

Anatoly116 писал(а):Днище, крышу также снаружи делать будете?
Естественно, нет. Остальная шумоизоляция будет внутри авто.
Странный вопрос.
Дмитрий_174
Драйвер
Драйвер
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 27 авг 2019, 23:18
Имя: Дмитрий
Откуда: Челябинск

Re: Шумоизоляция Kia Venga.

Сообщение Дмитрий_174 »

Продолжаем процесс шумоизоляции. Настало время передних дверей.
Предусмотрен следующий "пирог":
1. Виброизоляция (фото забыл сделать):
1.1.Внешняя скорлупа двери комбинированная - Шумофф М4 (4 мм) снизу и Шумофф Блэк Джек сверху (2 мм).
1.2. Карты дверей - Шумофф М2 (2 мм).
1.3. Внутренняя перегородка двери - Шумофф М2 (2 мм).
2. Шумоизоляция - внешняя скорлупа двери Шумофф Комфорт 6 (6 мм) (вспененная резина, не сплэн).
3. Шумопоглощение на карту двери - Шумофф герметон А15 (15 мм).
4. Антискрип Шумофф специфик.

Прямо напротив динамика в двери клеим небольшой кусочек Герметона для мягкого баса.
Разборка двери особых проблем не составила. Не совсем понял какую роль выполняет пластиковая черная вставка около замка (держится на 3 пластиковых кнопках). Может удерживает тросик замка? Хотя, думаю, без нее можно обойтись, кнопки обламываются очень легко.

Что из этого получилось? Штатный звук магнитолы изменился существенно. Бас стал глубоким, ушла вибрация, слушать музыку стало комфортно. Ранее громкость старался не увеличивать. Шума стало меньше, теперь он исходит сзади, там где ещё нет шумоизоляции.
Стало сильнее слышно двигатель и другие внутренние шумы.

Также наклеил на выступы для задней полки в багажнике кусочки Комфорта. Теперь полка на них не прыгает, а мягко ложится при встряхивании.
Screenshot_20200520_220552.jpg
Screenshot_20200520_220618.jpg
Screenshot_20200520_220637.jpg
gemat0gen
Стажер
Стажер
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 12 июл 2020, 17:13
Имя: Евгений
Откуда: Горячий Ключ, Краснодарский Край
Контактная информация:

Re: Шумоизоляция Kia Venga.

Сообщение gemat0gen »

Вот и я добрался до шумоизоляции.
Давно хотел попробовать зашумить машину самостоятельно - но ни на одной из тех машин, которые были раньше, руки так и не дошли.
На Венге все же решился.
Начать решил с дверей - здесь на форуме есть уже фотографии, как это делается.
Некоторое время пришлось потратить на то, чтобы понять, как же все-таки снимаются стекла (для этого и нужны технологические отверстия, закрытые круглыми резинками). Просто нужно стекло опустить в определенное положение, чтобы крепежные гайки оказались напротив этих отверстий, а затем откручивать их.
В качестве изоляции использовал 3 основных материала - вибропласт (в двери 2 мм), сплэн (изолон) 8 мм и акустический войлок.
Как разобрать дверь - писать наверное не стоит, там ничего сложного. Для прикатывания материала использовал валик, который в процессе использования "разобрался" и превратился в крюк. Но таким инструментом прикатывать тоже можно, и довольно эффективно)
IMG_20210419_175247.jpg
IMG_20210419_175309.jpg
Для будущей замены динамиков замерил их диаметр - 16 см как в передних, так и в задних дверях.

Добавлено спустя 36 минут 17 секунд:
Пластиковые элементы имеют небольшую штатную изоляцию, которую я снял, чтобы наклеить вибропласт и войлок.
IMG_20210422_131512.jpg
Добавлено спустя 6 минут 36 секунд:
Внутри двери все относительно несложно - разбираем, моем, обезжириваем, клеим вибро, обезжириваем, клеим сплэн.
На фото промежуточные моменты - на самом деле, виброизоляции было наклеено больше, и сплэна тоже - усилитель в двери я потом также закрыл изоляцией.
Ну и нужно не забыть при обратной сборке воткнуть все разъемы (в водительской двери их два, плюс еще один на динамик), а также подсоединить тросик открытия дверей.
IMG_20210419_160050.jpg
IMG_20210419_162400.jpg
IMG_20210419_174013.jpg
IMG_20210419_153807.jpg
IMG_20210419_175251.jpg
IMG_20210419_192120.jpg
Добавлено спустя 5 минут 20 секунд:
С задними дверями все чуть проще - там, чтобы снять стекло, нужно открутить всего один болтик, который его держит. Но он выполнен под большую крестовую отвертку, и в одной двери я здорово помучился, потому что при попытке открутить срезал его грани. Пришлось высверливать.
IMG_20210422_135601.jpg
IMG_20210422_150026.jpg
Добавлено спустя 2 минуты 9 секунд:
Помимо дверей, на сегодняшний день сделал крышу и дверь багажника. В планах на майские выходные разборка салона с выносом сидений и шумоизоляция пола и арок. Фото будут.
IMG_20210419_192613.jpg
gemat0gen
Стажер
Стажер
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 12 июл 2020, 17:13
Имя: Евгений
Откуда: Горячий Ключ, Краснодарский Край
Контактная информация:

Re: Шумоизоляция Kia Venga.

Сообщение gemat0gen »

Большое спасибо модератору за то, что отредактировал мое сообщение и расставил в хронологическом порядке.
Продолжаем.
Чтобы снять крышу, нужно открутить:
- солнечные козырьки;
- ручки над дверями;
- плафоны (передний и центральный).
А также поснимать пластиковые накладки, прилегающие к потолку (треугольники впереди, возле ремней безопасности посередине и с маленькими окошечками сзади.
Ну и отщелкнуть пластиковую крышечку у того ремня безопасности, который торчит сверху.
IMG_20210504_140732.jpg
IMG_20210504_131323.jpg
IMG_20210504_134351.jpg
После этого потолок уже ничего не держит, и он опускается, попутно натягивая провода, подключенные к зеркалу и датчику дождя на стекле. Их разъемы также нужно отключить.
Изначально я задумывал вытащить потолок полностью через пятую дверь. Но когда опустил его на подголовники сидений, то увидел, что вся проводка, идущая к зеркалу и плафонам, с внутренней стороны к потолку приклеена, а поэтому вытянуть его не даст. Так что после некоторых раздумий я решил не отклеивать эти провода и не вытаскивать потолок, благо доступ к металлу крыши уже итак появился.
IMG_20210504_143821.jpg
IMG_20210504_141556.jpg
IMG_20210504_143830.jpg
На крышу наклеил вибро + сплэн. Но сначала потребовалось удалить штатную шумку, которая, к слову сказать, приклеена была очень хорошо.
IMG_20210504_141533.jpg
IMG_20210504_161406.jpg


Вот так стала выглядеть крыша после проклейки
IMG_20210504_152604.jpg
Напоследок наклеил на снятый потолок акустический войлок.
Порадовали пластиковые треугольники, в которые встроены твиттеры - там изоляция уже есть, и вполне себе хорошая.
После этого все смонтировал в обратном порядке. Все детали без труда встали на свое место, и это порадовало.
IMG_20210504_165214.jpg
IMG_20210504_165153.jpg
IMG_20210504_170908.jpg
Продолжение следует.
gemat0gen
Стажер
Стажер
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 12 июл 2020, 17:13
Имя: Евгений
Откуда: Горячий Ключ, Краснодарский Край
Контактная информация:

Шумоизоляция Kia Venga.

Сообщение gemat0gen »

Шумоизоляция салона заняла у меня два дня. И это был наиболее трудоемкий процесс из всего, но на мой взгляд, он принес наибольший эффект.
Для начала я вытащил и убрал все из багажника, вытащил докатку и ванну, в которой она находится. Затем снял сиденья.
С задними проблем не возникло, болты впереди и сзади откручиваются головкой на 14. Сиденья вынес через багажник.
3123
Передние сидения также держат 4 болта, открутив которые, нужно отключить разъемы снизу и выдернуть провода.
3129
Передние сидения также вынес через багажник, мне показалось, что так проще.
3130
Затем этим же ключом на 14 открутил болты ремней безопасности. Теперь можно снимать пластик.
3131
В багажнике нужно снять центральный элемент (на пороге багажника, он закреплен на двух клопах), потянув его вверх, сдергиваю с клипс. Теперь появляется доступ к саморезам, которые держат боковые пластиковые элементы в багажнике. Всего по 3 самореза с каждой стороны.
3133
Снимаю эти детали с двух сторон
3134
В них имеется штатная шумоизоляция
3135
Затем накладки у ремней безопасности, их нужно просто отщелкнуть, а также прилегающие к ним пластиковые элементы порогов
3136
3137
и пластиковые накладки впереди. С левой стороны там рычажок открытия капота, его нужно открутить, при этом не потеряв пружинку.
Теперь можно снимать центральную консоль.
Передние элементы нужно открутить, их держат по одному болтику
3138
Одна гаечка на 10 спряталась глубоко внутри, для ее откручивания нужен трубчатый ключ либо удлиненная головка.
3139
Сдергиваю накладку возле селектора АКПП, она открывает доступ ко всему остальному крепежу
3140
Откручиваю шурупчики, и подняв ручник, снимаю центральную консоль.
И да, в ней тоже есть шумоизоляция.
3142
3143
После этого можно вынести напольное покрытие и тщательно пропылесосить его. Оно представляет из себя не просто ковер, снизу него довольно толстые слои пористого утеплителя. Так что штатная шумка в Венге все же есть.
3144
3147
Вся разборка заняла около часа. На самом деле тут сложного ничего нет. Вот такой открывается вид на разобранный салон
3145
Есть в Венге и штатная виброизоляция. И ее немало. И если в дверях она легко отрывается, то здесь я демонтировать ее не стал.
Нашел какой-то впаявшийся пластиковый элемент, видимо, с завода. Предназначения его не понял.
3146
Ну а дальше - начинаем клеить. И вот это действительно долго.
Примеряю - отрезаю - прикатываю. Затем снова и снова и снова...
Сначала - на металл - клею вибропласт.
3148
Клеить я старался так, чтобы не заклеивать резиновые заглушки и не запечатывать наглухо места крепления "масс" проводов к кузову. Мало ли, вдруг придется когда-то их искать.
3151
Ну и конечно, постарался не заклеивать крепежные отверстия для клипс, шурупов, болтов. Доступ к лючку бензонасоса тоже, естественно, сохранил.
3153
Под правым передним сиденьем находится табличка с VIN номером. Для доступа к ней предусмотрен вырез в напольном покрытии. Ее я тоже не заклеивал.
3155
Добравшись до переднего тоннеля, я открутил ручник (там 3 болта) и весь механизм селектора АКПП (там 4). А вот блок управления подушками трогать побоялся. Техника тонкая. Заодно приподнял ковры в ногах водителя и пассажира и насколько смог, заклеил и под ними.
3156
Следующим этапом обезжирил поверхность вибропласта растворителем и начал клеить сплэн.
Этот материал имеет очень хорошую адгезию (или "липкость", если так сказать). Чуть приклеил не туда - и отклеить уже практически невозможно. Поэтому клеил сначала большими кусками, постепенно заполняя и кусочками поменьше между ними.
3158
Ну а дальше - вошел, как говорится, в раж. Был у меня рулон материала под названием "Изодом". По сути, это теплоизоляция, представляющая из себя фольгированный пенополистирол - пористый материал наподобие сплэна. Толщиной 5 мм. И я решил использовать и его.
Рулона в 3 квадратных метра хватило на задние арки, ванну запаски и пол под задними сиденьями.
3160
Изощренное рукоблудие
3162
Вот так получилось
3163
3164
3165
После этого я занес напольное покрытие обратно в салон, и на этом мой первый день работы с салоном закончился.

Добавлено спустя 45 минут 39 секунд:
На второй день я начал собирать салон. И вот тут начались трудности.
Во-первых, из-за наклеенной изоляции оказалось очень трудно протолкнуть рычажок открытия бензобака в отверстие коврового покрытия. Поскольку ковровое покрытие приподнялось на сантиметр. Но это были мелочи. Помучался, но вставил.
Дальше интереснее. Черная "ванна" запаски влезла кое-как, с перекосами. Стало понятно, что на дне ванны толщина изоляции (вибропласт + сплэн + изодом) оказалась явно излишней. И на стенках ванны тоже. Потому что эта "ванна" выполнена так, что вплотную прилегает прямо к металлу.
Поэтому, поразмыслив, я убрал этот Изодом из ниши запасного колеса. Благо отклеивается он относительно нетрудно. В нише запаски у меня остался только вибропласт и сплэн.
3167
Затем отказались садиться на место большие пластиковые панели, которые закрывают арки задних колес. Опять же из-за толщины изоляционного покрытия. Поэтому пришлось приложить их и вырезать под ними изоляцию до металла. На этом фото внизу это видно
3164
После этого пластик встал на место, клипсы защелкнулись. Черная ванна легла на место чуть приподнявшись, но в целом все получилось хорошо.
3166
Воодушевившись, я поставил на место и закрепил центральную консоль
3168
После этого начал устанавливать сидения. Заносил их также через багажник, поэтому первыми поставил передние. С ними никаких проблем не возникло.
А вот задние сидения устанавливаться наотрез отказались. Их крепления сделаны не прямыми, а изогнутыми. Из-за приподнявшегося коврового покрытия возникло несовпадение отверстий.
3169
Для того, чтобы все-таки установить задние сидения, мне нужно было под их салазками также убрать до металла весь слой шумоизоляции. А для этого нужно было снова вытаскивать ковровое покрытие. Но у меня на тот момент уже были прикручены передние сидения и центральная консоль, и вытаскивать все это обратно очень не хотелось :?
Поэтому я не нашел другого выхода, как прорезать ковровое покрытие в местах установки салазок и выковырять оттуда слои изоляционного материала. С эстетической точки зрения это никак не вредило - после установки сидений эти прорези окажутся под салазками, будут прижаты и не видны.
С технической точки зрения - я здорово перематерился, отдирая приклеенный сплэн через узкие прорези. Отдирается он тяжело. Но после всех усилий, сиденья встали таки на место и были тут же прикручены. Прорези, как я и рассчитывал, плотно прижались салазками сидений и никак внешне не видны.
3170
Напоследок меня ждал еще один неприятный сюрприз. Полка багажника (та складывающаяся, которая над запасным колесом) перестала помещаться в свои родные пазы. Из-за того, что пластиковые элементы, закрывающие задние арки, сдвинулись навстречу друг другу. Поэтому пришлось снова их снять. На изоляции хорошо были видны те места, которые мешали, на них остались отметины. Подрезав пару мест, установил пластик обратно - и полка хоть и туговато, но встала на свое место.
Так закончилась шумоизоляция салона и задних арок.

Добавлено спустя 32 минуты 29 секунд:
Шумоизоляция задней двери в принципе не сложна. Пластиковая накладка держится на 4 саморезах, выкрутив которые, нужно отщелкнуть ее с клипс
3099
Но сама дверь имеет такую форму, что изоляцию клеить трудно - приходится нарезать маленькими кусками
3101
Наклеил стандартный комплект, вибропласт и сплэн. Родную шумоизоляцию с пластиковой накладки убирать я не стал. Наклеив на пластиковую накладку кусочки вибропласта, сверху наклеил акустический войлок
3098
Фото с войлоком у меня нет. Важный момент - поскольку пластиковая накладка прикручивается шурупами, нужно в войлоке прорезать отверстия под них. Если этого не сделать, то при попытке закрутить шуруп сквозь войлок, этот войлок начнет наматываться на шуруп и не даст его закрутить.
В верхней части крышки багажника (в месте над стеклом) осталась не проклеенное место, при постукивании по которому слышен пустой "жестяной" звук. Но внутрь этого места никак не наклеить, пришлось оставить как есть. Все равно, дверь багажника, как и двери салона, стала закрываться с приятным, "сочным" звуком.

Добавлено спустя 9 минут 45 секунд:
Кроме всего прочего, наклеил шумо-вибро-изоляцию также и на подкрылки.
Снимать их несложно. Тем более я недавно менял пластиковые гайки, которые их крепят, на металлические.
3086
Для обклейки использовал материал толщиной 1,5 мм
3087
3088
а также фольгированный вспененный полистирол - ему, в отличие от сплэна, влага не страшна
3089
старался не клеить в местах прилегания, чтобы излишней толщиной не вызвать перекосов. С промежуточной примеркой на месте
3090
С передними аналогично
3091
Помощница :D
3092

Добавлено спустя 8 минут 14 секунд:
Кроме всего прочего, я обклеил также и защиту двигателя.
Наверное, это можно было не делать. Но находящаяся под машиной железяка также является источником шума и вибраций.
Здесь особо писать нечего. Снял
3172
Помыл. Оценил, что судя по вмятинам, защита работает и выполняет свою функцию.
3173
Места ржавчины зачистил и обезжирил. Наклеил виброизоляцию, прокатал.
3174
ну и сверху вспененную изоляцию
3175
Защита потяжелела и изменила звук при постукивании по ней - с барабанно-жестяного на глухой и плотный. Надеюсь, это прибавит акустического комфорта.

Добавлено спустя 13 минут 18 секунд:
Подводя итог.
Шумоизоляция определенно изменила машину в лучшую сторону.
Конечно, Лексусом Венга не стала. Но в салоне стало тише (у меня было такое ощущение, что как будто едешь с заложенными ушами после бассейна). Но стоит приоткрыть окно - а нет, уши не заложены :D
На скоростях до 80 исчез высокочастотный шум (ш-ш-ш), остался такой низкочастотный гул (у-у-у).
Шум двигателя стало отчетливей слышно. Также стало лучше слышно всякие побрякивания в салоне (например, брелок на ключе или коробки компакт-дисков в центральной консоли), их звуки вышли на передний план.
Музыка заиграла приятнее и басовитее. С приятным звуком закрываются двери.
Еще что я пока не сделал - это капот. Он маленький, но изоляция там тоже нужна. Хочется сделать красиво, потому что эта часть будет видимой при открытии капота. Кроме того, нужно подумать и в сторону негорючести материалов, так что пока в раздумиях.
В целом - не жалею о проделанной работе, получил полезный опыт и приятные впечатления. Машинка продолжает радовать.
Sanek
Модератор
Модератор
Сообщения: 7592
Зарегистрирован: 06 окт 2011, 18:18
Имя: Александр
Card number: 7
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Шумоизоляция Kia Venga.

Сообщение Sanek »

И стекла прозрачной броней закатать, ибо у меня весь шум идет через стекла, особенно боковые, они тонкие, надо было "бронировать", стало бы потише, но все руки не дошли.
Москва, ЮАО, темно-серый, 1.6 АКП LUXE (Чехия). Изображение
Главный орган у человека - это задница. Во всем принимает участие - в лечении, учении, воспитании, принятии решений и поиске приключений.
Дмитрий_174
Драйвер
Драйвер
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 27 авг 2019, 23:18
Имя: Дмитрий
Откуда: Челябинск

Re: Шумоизоляция Kia Venga.

Сообщение Дмитрий_174 »

Sanek писал(а):ибо у меня весь шум идет через стекла
А кто-нибудь рассматривал вариант двойного остекления? Ведь известно, что многие автомобили классом выше имеют именно двойное остекление, за счет чего и достигается тишина в салоне. Конечно, возникает резонный вопрос о возможности поместить второй слой стекла в "скорлупу" двери (тиски-крепление), верхнее отверстие под стекло и стык, в который упирается полностью закрытое стекло. А так вариант с бронепленкой, говорят, очень даже неплохой и естественно дешевле чем со вторым стеклом. Вот бы сравнить эти варианты )
Sanek
Модератор
Модератор
Сообщения: 7592
Зарегистрирован: 06 окт 2011, 18:18
Имя: Александр
Card number: 7
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Шумоизоляция Kia Venga.

Сообщение Sanek »

Я думал об оклеивании - бронирование, но потом забил.
Москва, ЮАО, темно-серый, 1.6 АКП LUXE (Чехия). Изображение
Главный орган у человека - это задница. Во всем принимает участие - в лечении, учении, воспитании, принятии решений и поиске приключений.
Kart
Стажер
Стажер
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 25 мар 2015, 20:11
Имя: Алексей
Откуда: Москва, Восточный

Шумоизоляция Kia Venga.

Сообщение Kart »

gemat0gen писал(а):Шумоизоляция салона заняла у меня два дня. И это был наиболее трудоемкий процесс из всего, но на мой взгляд, он принес наибольший эффект.
Для начала я вытащил и убрал все из багажника, вытащил докатку и ванну, в которой она находится. Затем снял сиденья.
С задними проблем не возникло, болты впереди и сзади откручиваются головкой на 14. Сиденья вынес через багажник.
3123
Передние сидения также держат 4 болта, открутив которые, нужно отключить разъемы снизу и выдернуть провода.
3129
Передние сидения также вынес через багажник, мне показалось, что так проще.
3130
Затем этим же ключом на 14 открутил болты ремней безопасности. Теперь можно снимать пластик.
3131
В багажнике нужно снять центральный элемент (на пороге багажника, он закреплен на двух клопах), потянув его вверх, сдергиваю с клипс. Теперь появляется доступ к саморезам, которые держат боковые пластиковые элементы в багажнике. Всего по 3 самореза с каждой стороны.
3133
Снимаю эти детали с двух сторон
3134
В них имеется штатная шумоизоляция
3135
Затем накладки у ремней безопасности, их нужно просто отщелкнуть, а также прилегающие к ним пластиковые элементы порогов
3136
3137
и пластиковые накладки впереди. С левой стороны там рычажок открытия капота, его нужно открутить, при этом не потеряв пружинку.
Теперь можно снимать центральную консоль.
Передние элементы нужно открутить, их держат по одному болтику
3138
Одна гаечка на 10 спряталась глубоко внутри, для ее откручивания нужен трубчатый ключ либо удлиненная головка.
3139
Сдергиваю накладку возле селектора АКПП, она открывает доступ ко всему остальному крепежу
3140
Откручиваю шурупчики, и подняв ручник, снимаю центральную консоль.
И да, в ней тоже есть шумоизоляция.
3142
3143
После этого можно вынести напольное покрытие и тщательно пропылесосить его. Оно представляет из себя не просто ковер, снизу него довольно толстые слои пористого утеплителя. Так что штатная шумка в Венге все же есть.
3144
3147
Вся разборка заняла около часа. На самом деле тут сложного ничего нет. Вот такой открывается вид на разобранный салон
3145
Есть в Венге и штатная виброизоляция. И ее немало. И если в дверях она легко отрывается, то здесь я демонтировать ее не стал.
Нашел какой-то впаявшийся пластиковый элемент, видимо, с завода. Предназначения его не понял.
3146
Ну а дальше - начинаем клеить. И вот это действительно долго.
Примеряю - отрезаю - прикатываю. Затем снова и снова и снова...
Сначала - на металл - клею вибропласт.
3148
Клеить я старался так, чтобы не заклеивать резиновые заглушки и не запечатывать наглухо места крепления "масс" проводов к кузову. Мало ли, вдруг придется когда-то их искать.
3151
Ну и конечно, постарался не заклеивать крепежные отверстия для клипс, шурупов, болтов. Доступ к лючку бензонасоса тоже, естественно, сохранил.
3153
Под правым передним сиденьем находится табличка с VIN номером. Для доступа к ней предусмотрен вырез в напольном покрытии. Ее я тоже не заклеивал.
3155
Добравшись до переднего тоннеля, я открутил ручник (там 3 болта) и весь механизм селектора АКПП (там 4). А вот блок управления подушками трогать побоялся. Техника тонкая. Заодно приподнял ковры в ногах водителя и пассажира и насколько смог, заклеил и под ними.
3156
Следующим этапом обезжирил поверхность вибропласта растворителем и начал клеить сплэн.
Этот материал имеет очень хорошую адгезию (или "липкость", если так сказать). Чуть приклеил не туда - и отклеить уже практически невозможно. Поэтому клеил сначала большими кусками, постепенно заполняя и кусочками поменьше между ними.
3158
Ну а дальше - вошел, как говорится, в раж. Был у меня рулон материала под названием "Изодом". По сути, это теплоизоляция, представляющая из себя фольгированный пенополистирол - пористый материал наподобие сплэна. Толщиной 5 мм. И я решил использовать и его.
Рулона в 3 квадратных метра хватило на задние арки, ванну запаски и пол под задними сиденьями.
3160
Изощренное рукоблудие
3162
Вот так получилось
3163
3164
3165
После этого я занес напольное покрытие обратно в салон, и на этом мой первый день работы с салоном закончился.

Добавлено спустя 45 минут 39 секунд:
На второй день я начал собирать салон. И вот тут начались трудности.
Во-первых, из-за наклеенной изоляции оказалось очень трудно протолкнуть рычажок открытия бензобака в отверстие коврового покрытия. Поскольку ковровое покрытие приподнялось на сантиметр. Но это были мелочи. Помучался, но вставил.
Дальше интереснее. Черная "ванна" запаски влезла кое-как, с перекосами. Стало понятно, что на дне ванны толщина изоляции (вибропласт + сплэн + изодом) оказалась явно излишней. И на стенках ванны тоже. Потому что эта "ванна" выполнена так, что вплотную прилегает прямо к металлу.
Поэтому, поразмыслив, я убрал этот Изодом из ниши запасного колеса. Благо отклеивается он относительно нетрудно. В нише запаски у меня остался только вибропласт и сплэн.
3167
Затем отказались садиться на место большие пластиковые панели, которые закрывают арки задних колес. Опять же из-за толщины изоляционного покрытия. Поэтому пришлось приложить их и вырезать под ними изоляцию до металла. На этом фото внизу это видно
3164
После этого пластик встал на место, клипсы защелкнулись. Черная ванна легла на место чуть приподнявшись, но в целом все получилось хорошо.
3166
Воодушевившись, я поставил на место и закрепил центральную консоль
3168
После этого начал устанавливать сидения. Заносил их также через багажник, поэтому первыми поставил передние. С ними никаких проблем не возникло.
А вот задние сидения устанавливаться наотрез отказались. Их крепления сделаны не прямыми, а изогнутыми. Из-за приподнявшегося коврового покрытия возникло несовпадение отверстий.
3169
Для того, чтобы все-таки установить задние сидения, мне нужно было под их салазками также убрать до металла весь слой шумоизоляции. А для этого нужно было снова вытаскивать ковровое покрытие. Но у меня на тот момент уже были прикручены передние сидения и центральная консоль, и вытаскивать все это обратно очень не хотелось :?
Поэтому я не нашел другого выхода, как прорезать ковровое покрытие в местах установки салазок и выковырять оттуда слои изоляционного материала. С эстетической точки зрения это никак не вредило - после установки сидений эти прорези окажутся под салазками, будут прижаты и не видны.
С технической точки зрения - я здорово перематерился, отдирая приклеенный сплэн через узкие прорези. Отдирается он тяжело. Но после всех усилий, сиденья встали таки на место и были тут же прикручены. Прорези, как я и рассчитывал, плотно прижались салазками сидений и никак внешне не видны.
3170
Напоследок меня ждал еще один неприятный сюрприз. Полка багажника (та складывающаяся, которая над запасным колесом) перестала помещаться в свои родные пазы. Из-за того, что пластиковые элементы, закрывающие задние арки, сдвинулись навстречу друг другу. Поэтому пришлось снова их снять. На изоляции хорошо были видны те места, которые мешали, на них остались отметины. Подрезав пару мест, установил пластик обратно - и полка хоть и туговато, но встала на свое место.
Так закончилась шумоизоляция салона и задних арок.

Добавлено спустя 32 минуты 29 секунд:
Шумоизоляция задней двери в принципе не сложна. Пластиковая накладка держится на 4 саморезах, выкрутив которые, нужно отщелкнуть ее с клипс
3099
Но сама дверь имеет такую форму, что изоляцию клеить трудно - приходится нарезать маленькими кусками
3101
Наклеил стандартный комплект, вибропласт и сплэн. Родную шумоизоляцию с пластиковой накладки убирать я не стал. Наклеив на пластиковую накладку кусочки вибропласта, сверху наклеил акустический войлок
3098
Фото с войлоком у меня нет. Важный момент - поскольку пластиковая накладка прикручивается шурупами, нужно в войлоке прорезать отверстия под них. Если этого не сделать, то при попытке закрутить шуруп сквозь войлок, этот войлок начнет наматываться на шуруп и не даст его закрутить.
В верхней части крышки багажника (в месте над стеклом) осталась не проклеенное место, при постукивании по которому слышен пустой "жестяной" звук. Но внутрь этого места никак не наклеить, пришлось оставить как есть. Все равно, дверь багажника, как и двери салона, стала закрываться с приятным, "сочным" звуком.

Добавлено спустя 9 минут 45 секунд:
Кроме всего прочего, наклеил шумо-вибро-изоляцию также и на подкрылки.
Снимать их несложно. Тем более я недавно менял пластиковые гайки, которые их крепят, на металлические.
3086
Для обклейки использовал материал толщиной 1,5 мм
3087
3088
а также фольгированный вспененный полистирол - ему, в отличие от сплэна, влага не страшна
3089
старался не клеить в местах прилегания, чтобы излишней толщиной не вызвать перекосов. С промежуточной примеркой на месте
3090
С передними аналогично
3091
Помощница :D
3092

Добавлено спустя 8 минут 14 секунд:
Кроме всего прочего, я обклеил также и защиту двигателя.
Наверное, это можно было не делать. Но находящаяся под машиной железяка также является источником шума и вибраций.
Здесь особо писать нечего. Снял
3172
Помыл. Оценил, что судя по вмятинам, защита работает и выполняет свою функцию.
3173
Места ржавчины зачистил и обезжирил. Наклеил виброизоляцию, прокатал.
3174
ну и сверху вспененную изоляцию
3175
Защита потяжелела и изменила звук при постукивании по ней - с барабанно-жестяного на глухой и плотный. Надеюсь, это прибавит акустического комфорта.

Добавлено спустя 13 минут 18 секунд:
Подводя итог.
Шумоизоляция определенно изменила машину в лучшую сторону.
Конечно, Лексусом Венга не стала. Но в салоне стало тише (у меня было такое ощущение, что как будто едешь с заложенными ушами после бассейна). Но стоит приоткрыть окно - а нет, уши не заложены :D
На скоростях до 80 исчез высокочастотный шум (ш-ш-ш), остался такой низкочастотный гул (у-у-у).
Шум двигателя стало отчетливей слышно. Также стало лучше слышно всякие побрякивания в салоне (например, брелок на ключе или коробки компакт-дисков в центральной консоли), их звуки вышли на передний план.
Музыка заиграла приятнее и басовитее. С приятным звуком закрываются двери.
Еще что я пока не сделал - это капот. Он маленький, но изоляция там тоже нужна. Хочется сделать красиво, потому что эта часть будет видимой при открытии капота. Кроме того, нужно подумать и в сторону негорючести материалов, так что пока в раздумиях.
В целом - не жалею о проделанной работе, получил полезный опыт и приятные впечатления. Машинка продолжает радовать.
Круто, спасибо за подробный отчет, как нибуть надо решиться тоже)))
Kia Venga 4AT 1,6 comfort 2013г.
Ответить

Вернуться в «Кузов и салон Kia Venga»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость