На днях решил снять аккумулятор, чтобы обслужить и зарядить. Года полтора наверно этого не делал. Аккумулятор обслуживаемый. Помимо ушедшего уровня электролита, оголившего торцы пластин, под клеммами обнаружил белый порошок, похожий на мел, который был как бы насыпан под клеммами, но и был на поверхности клемм в виде известкового налета (на клеммах, которые являются частью проводов, а не выводы АКБ). Причём как на минусовой, так и на плюсовой. Поиск в интернете показал, что это оксид свинца. На минусовой клемме он появляется при хроническом недозаряде, на плюсовой при перезаряде. Под плюсовой клеммой порошка было раза в 2-3 больше. Возможно действительно была проблема перезаряда, поскольку у меня в последнее время лампочки в фарах (philips vision +30%) дохли каждые 3 месяца. Я даже думал чинить генератор. Возможно даже повышенное напряжение как-то связано с уменьшившимся уровнем электролита. Возможно ли такое? Сейчас я воды долил, зарядил в домашних условиях, клеммы зачистил металлической щёткой для лучшего контакта.
Но также среди возможных причин образования оксида свинца был указан плохой контакт клеммы. И у плюсовой клеммы это есть. Я давно уже заметил (возможно так было с самого начала), что минусовая клемма привинчивается намертво, а плюсовая, даже после сильной затяжки до упора, остается подвижной. Её можно поворачивать и даже снять таким образом. Видео:
https://youtu.be/cYNNsrYRoUM
Я вывинтил гайку и разобрал прижимной механизм. Гайка тут необычной формы, она с фланцем, а под фланцем ещё конусное расширение. Под гайкой пластина с грушеобразным вырезом. При завинчивании гайки, пластина смещается в сторону более широкого отверстия и таким образом притягивает конец, который поджимает кольцевую часть клеммы. Надеюсь хоть кто-то понял, что я сейчас сказал. Понять помогут приложенные фото ниже.
Но что с этим делать я не понимаю. Судя по всему, пластина смещается на максимальное расстояние и гайка утопает в самом широком месте грушевидного выреза. Дальше идти ей некуда. А для прижатия клеммы этого оказывается недостаточно.
Я думал о разных вариантах решения:
1) что-то подложить или намотать на клеммы, может даже напаять на внутренню часть колец клеммы олово. Но это может ухудшить токопроводимость.
2) ещё больше расточить грушевидный вырез, но боюсь это не поможет, если оно уже и так по максимуму.
3) подложить какую-то проставку в место загибания верхней пластины с грушевидным вырезом, чтобы она раньше начинала толкать нижнюю пластину.
4) подогнуть края внутренней стороны кольца, чтобы немного уменьшить радиус и внутренний край был немного неровный. это должно улучшить сцепление, но будет оставлять царапины на выводе АКБ.
5) заменить полностью всю клемму, но вопрос на что?
Плюсовая клемма неплотно притягивается винтом.
Плюсовая клемма неплотно притягивается винтом.
--
Kia Venga 2012 1.6 4AT
Kia Venga 2012 1.6 4AT
-
- Эксперт
- Сообщения: 706
- Зарегистрирован: 20 окт 2013, 00:03
- Имя: Сергей
- Card number: 67
- Откуда: Челябинск
- Контактная информация:
Re: Плюсовая клемма неплотно притягивается винтом.
Что свинец, что алюминий имеет "текучесть" под воздействием токовых нагрузках. Поэтому все это бесполезно! Имеет место быть токопроводящая смазка на выводах аккумулятора. обеспечивает надежный контакт (при высоких токовых нагрузках)
-
- Эксперт
- Сообщения: 706
- Зарегистрирован: 20 окт 2013, 00:03
- Имя: Сергей
- Card number: 67
- Откуда: Челябинск
- Контактная информация:
Re: Плюсовая клемма неплотно притягивается винтом.
В дополнении предыдущего поста: При заведенном авто, замерь напряжение на клеймах. Интересно, какое напряжение у тебя?
Re: Плюсовая клемма неплотно притягивается винтом.
А какое оно должно быть? Обязательно ли замерять именно на клеммах? У меня просто в прикуривателе зарядник, который заодно показывает напряжение. И это напряжение время от времени меняется. На холостых оборотах и большом кол-ве потребителей оно меньше, на рабочих оборотах и при меньшем кол-ве потребителей выше. Плюс, если действительно имел место перезаряд, то возможно он ушёл после того, как я долил воды. Но меня сейчас больше интересует не это, а ненадежное крепление плюсовой клеммы. Неужели такая проблема только у меня? Ведь на одном же конвеере делались наши автомобили.Ser46361 писал(а):В дополнении предыдущего поста: При заведенном авто, замерь напряжение на клеймах. Интересно, какое напряжение у тебя?
--
Kia Venga 2012 1.6 4AT
Kia Venga 2012 1.6 4AT
-
- Эксперт
- Сообщения: 706
- Зарегистрирован: 20 окт 2013, 00:03
- Имя: Сергей
- Card number: 67
- Откуда: Челябинск
- Контактная информация:
Re: Плюсовая клемма неплотно притягивается винтом.
Интересно значение. Ты клемму с усилием проворачиваешь? Судя по снятой клеммы площадь контакта есть. Нанеси токопроводящую смазку и будь спокоен! Контакт будет надежным. После этих манипуляциях клемму не крути (по оси не вращай)!gugglegum писал(а):А какое оно должно быть? Обязательно ли замерять именно на клеммах?
Re: Плюсовая клемма неплотно притягивается винтом.
Вроде бы сейчас, когда я долил воды, напряжение упало до 13.9, раньше вроде бы встречались значения вплоть до 14.4. Но это неточно, т.к. значения меняются, плюс я не особо слежу за напряжением во время движения.Ser46361 писал(а):Интересно значение.
См. видео из первого сообщения. Нет, клемма без усилия проворачивается. Одним указательным пальцем могу её повернуть. А покачав немного она снимается на раз.Ser46361 писал(а):Ты клемму с усилием проворачиваешь?
Да, но это больше похоже на временное решение, чем на полноценное решение. Снятую клемму я перед фотографированием зачищал изнутри металлической щеткой, надетой на шуруповерт, чтобы очистить от окислов. Что возможно ещё немного ухудшило прижим.Ser46361 писал(а):Судя по снятой клеммы площадь контакта есть. Нанеси токопроводящую смазку и будь спокоен! Контакт будет надежным. После этих манипуляциях клемму не крути (по оси не вращай)!
Кстати, а какую смазку посоветуете? Я обработал клеммы спреем для чистки контактов. Какой-то Berner L1. Но возможно это не совсем то, что нужно, т.к. он слишком жидкий.
--
Kia Venga 2012 1.6 4AT
Kia Venga 2012 1.6 4AT
-
- Эксперт
- Сообщения: 706
- Зарегистрирован: 20 окт 2013, 00:03
- Имя: Сергей
- Card number: 67
- Откуда: Челябинск
- Контактная информация:
Re: Плюсовая клемма неплотно притягивается винтом.
Вот хороший вариант, но у меня на работе профессиональная электропроводящая смазка, пользуюсь ейgugglegum писал(а): Кстати, а какую смазку посоветуете? Я обработал клеммы спреем для чистки контактов. Какой-то Berner L1. Но возможно это не совсем то, что нужно, т.к. он слишком жидкий.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость