Приветствую уважаемых форумчан.
Этим жарким летом был озабочен тем, что в жару, особенно при езде с кондиционером, вентилятор охлаждения двигателя стал включаться чаще обычного.
Почитав различные форумы, принял решение прочистить радиаторы, поскольку этой процедурой не занимался ни разу. Машина у меня уже 4 года, но почему-то раньше подобные мысли в голову не приходили. Наверное, потому что жил в Сибири.
Для чистки радиаторов требуется снятие переднего бампера, а также еще нескольких деталей. Я поначалу взялся было фотографировать, чтобы ничего не упустить, но, оказывается, там ничего сложного нет. Процедуры снятия бампера на разных авто примерно одинаковы, и взявшись за дело, всё становится ясным и последовательно понятным. В общем, этот процесс проще сделать, чем описать его. Поэтому просто прикреплю фотографии.
О пользе периодической чистки радиатора.
-
- Стажер
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: 12 июл 2020, 17:13
- Имя: Евгений
- Откуда: Горячий Ключ, Краснодарский Край
- Контактная информация:
О пользе периодической чистки радиатора.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Стажер
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: 12 июл 2020, 17:13
- Имя: Евгений
- Откуда: Горячий Ключ, Краснодарский Край
- Контактная информация:
Re: О пользе периодической чистки радиатора.
Помимо бампера, понадобится также снять металлический усилитель и пластиковую "лыжу" внизу.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Стажер
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: 12 июл 2020, 17:13
- Имя: Евгений
- Откуда: Горячий Ключ, Краснодарский Край
- Контактная информация:
Re: О пользе периодической чистки радиатора.
В конечном итоге перед нами оказывается радиатор кондиционера, который можно приподнять вверх и отвести в сторону. Вот тут и откроется взгляду картина того, что находится между ними... на последнем фото видно. Это повергло в легкий шок. При том, что между радиаторами по всему периметру проходит поролоновая полоска, предназначенная вроде бы для защиты от такой грязи.
Далее была промывка со шланга с химией (Керхер здесь не подойдет, легко можно замять соты радиатора), и сборка в обратной последовательности. Это я уже не снимал.
Судя по загаженности радиаторов, подобную процедуру следует проводить периодически. Автомобиль будет благодарен. Результат от промывки явно ощутим - вентилятор стал включаться гораздо реже.
Далее была промывка со шланга с химией (Керхер здесь не подойдет, легко можно замять соты радиатора), и сборка в обратной последовательности. Это я уже не снимал.
Судя по загаженности радиаторов, подобную процедуру следует проводить периодически. Автомобиль будет благодарен. Результат от промывки явно ощутим - вентилятор стал включаться гораздо реже.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Новичок
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 09 апр 2019, 17:49
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Челябинск
Re: О пользе периодической чистки радиатора.
Полностью поддерживаю пользователя gemat0gen
Сам в этом году озадачился чисткой радиатора. Машина стала греться в пробках (да и не в пробках тоже). Как известно, на приборной панели нет датчика температуры, поэтому ездил с включенным ELM. В какой-то момент при +30 С температура двигателя достигла +115 С. Стало понятно, что дальше тянуть нельзя. Сначала заменил антифриз (был залит зеленый, G11, самый дешевый). Не стал менять тип антифриза, чтобы не заморачиваться с промывками. Дешевле чаще менять этот.
И вот на даче в комфортных условиях также как и gemat0gen разобрал "передок". Когда я увидел что творится между радиаторами - все стало понятно (шуба из пыли и грязи была хороша).
Теперь, после очистки, температура двигателя при +28 С и включенном кондиционере не поднимается выше 90 С.
Сам в этом году озадачился чисткой радиатора. Машина стала греться в пробках (да и не в пробках тоже). Как известно, на приборной панели нет датчика температуры, поэтому ездил с включенным ELM. В какой-то момент при +30 С температура двигателя достигла +115 С. Стало понятно, что дальше тянуть нельзя. Сначала заменил антифриз (был залит зеленый, G11, самый дешевый). Не стал менять тип антифриза, чтобы не заморачиваться с промывками. Дешевле чаще менять этот.
И вот на даче в комфортных условиях также как и gemat0gen разобрал "передок". Когда я увидел что творится между радиаторами - все стало понятно (шуба из пыли и грязи была хороша).
Теперь, после очистки, температура двигателя при +28 С и включенном кондиционере не поднимается выше 90 С.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость