Обгон на МКПП.

Обсуждение ходовой части автомобиля: трансмиссии АКПП и МКПП, подвески, сцепления...
zuk73
Абориген
Абориген
Сообщения: 3276
Зарегистрирован: 24 мар 2013, 07:54
Имя: Алексей
Card number: 50
Откуда: Северный Кавказ
Контактная информация:

Re: Обгон на МКПП

Сообщение zuk73 »

Лисенок, Тогда извиняюсь. Именно эти случаи я и описывал выше, а своему знакомому (с которым ехали) так и надо было объяснить.
Hyundai Creta 1,6 6АКПП 2017 г. ранее KIA Venga, 2013, 6МТ, 1.6, Comfort,Ford C-MAX, 2005, 1,8, 5МТ; Изображение
Лисенок
Знаток
Знаток
Сообщения: 661
Зарегистрирован: 09 сен 2012, 16:29
Имя: Иван
Откуда: Лесной, Свердловская обл.

Re: Обгон на МКПП

Сообщение Лисенок »

zuk73 писал(а):а своему знакомому (с которым ехали) так и надо было объяснить.
Это бесполезно, он привык что за него автомат переключает, за 15 то лет стажу, и не может понять что на механике я как хочу так и переключаюсь именно Я, а не автомат. Хотя вроде есть там функция кикдаун вроде зовется, тоже призвана вроде как для резкого ускорения. Утверждать не берусь механика мне больше по душе.
Изображение
Infiniti72
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 758
Зарегистрирован: 13 мар 2012, 04:57
Имя: Александр
Card number: 72
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Обгон на МКПП

Сообщение Infiniti72 »

zuk73 Так а что же будет то при обгоне на 3тьей? На своей педаль в пол нажимали, хотя бы на месте?
Изображение
zuk73
Абориген
Абориген
Сообщения: 3276
Зарегистрирован: 24 мар 2013, 07:54
Имя: Алексей
Card number: 50
Откуда: Северный Кавказ
Контактная информация:

Re: Обгон на МКПП

Сообщение zuk73 »

Infiniti72 Одно дело когда повышаешь обороты нажимая педаль в пол и совсем другое дело когда при переходе с повышенной передачи идет резкий скачек оборотов. Происходит резкий удар по механизмам коробки и поршневой двигателя, происходит резкая детонация двигателя и все это потом отражается на двигателе, коробке и ходовой. Другими словами происходит резкий удар. Не надо путать с простой ездой на высоких оборотах, речь идет именно о моменте перехода на пониженную передачу.

Добавлено спустя 3 минуты 10 секунд:
Infiniti72 писал(а):На своей педаль в пол нажимали, хотя бы на месте
А подкалывать будете своих детей, заодно с ведром за компрессией отправлять.
Hyundai Creta 1,6 6АКПП 2017 г. ранее KIA Venga, 2013, 6МТ, 1.6, Comfort,Ford C-MAX, 2005, 1,8, 5МТ; Изображение
Infiniti72
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 758
Зарегистрирован: 13 мар 2012, 04:57
Имя: Александр
Card number: 72
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Обгон на МКПП

Сообщение Infiniti72 »

zuk73 Последний вопрос. Какой ваш бывший автомобиль?
Изображение
zuk73
Абориген
Абориген
Сообщения: 3276
Зарегистрирован: 24 мар 2013, 07:54
Имя: Алексей
Card number: 50
Откуда: Северный Кавказ
Контактная информация:

Re: Обгон на МКПП

Сообщение zuk73 »

Лисенок писал(а):Утверждать не берусь механика мне больше по душе.
Я тоже предпочитаю механику, хотя и приходится иногда по работе ездить на автомате, но конечно же не в спорт режиме.

Добавлено спустя 4 минуты 7 секунд:
Re: Обгон на МКПП.
Infiniti72 Перед Венгой у меня была Шеврале Лачетти, а на работе я ездию на Королле 6МТ, иногда приходится на Камри с автоматом. До шеврале была семерка, а еще ранее копейка.
Hyundai Creta 1,6 6АКПП 2017 г. ранее KIA Venga, 2013, 6МТ, 1.6, Comfort,Ford C-MAX, 2005, 1,8, 5МТ; Изображение
simx1
Старожил
Старожил
Сообщения: 1195
Зарегистрирован: 21 авг 2012, 01:07
Имя: Андрей
Card number: 84
Откуда: Краснодар
Контактная информация:

Re: Обгон на МКПП.

Сообщение simx1 »

Даа, вот это балаган на пустом месте.
Кинн, зачем так оскорблять только - непонятно.
Даже если мы Все тут идиоты (как Вы написали) не стоит этого говорить в слух.
Человек задал конкретный вопрос про переход с 6 на 3 передачу. Никто не дал вразумительного ответа, а только свои личные впечатления и переживания. Но ничего по факту человеку не ответили.
zuk73 писал(а):Одно дело когда повышаешь обороты нажимая педаль в пол и совсем другое дело когда при переходе с повышенной передачи идет резкий скачек оборотов. Происходит резкий удар по механизмам коробки и поршневой двигателя, происходит резкая детонация двигателя и все это потом отражается на двигателе, коробке и ходовой. Другими словами происходит резкий удар
Вот Вы абсолютно верно написали, но, что бы такого небыло необходимо просто выровнять обороты. А точнее подобрать их.
Меня так учил отец еще в детстве ездить на УАЗике без сцепления.
Вы просто должны знать примерные обороты вашей машины при такой скорости (в данном случае 110 км.час.) и при такой передаче (в данном случае 3).
Обороты у Вас в районе 2000-2500, на 6 передаче.
Вы выжимаете сцепление, обороты естественно падают до 1000 примерно.
Втыкаете 3 передачу, затем газом поднимаете обороты до 5500 и отпускаете сцепление.
Где-то в районе 4000-5000 тысяч у Ва свстретится 3 передача и двигатель, в результате резкой нагрузки на коробку и двигло не будет.
Осудите меня если что не так написал или похвалите если прав :D :D :D
И давайте уже жить дружно.
Серебристый Сириус АА3 1.6 АКПП Prestige
Infiniti72
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 758
Зарегистрирован: 13 мар 2012, 04:57
Имя: Александр
Card number: 72
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Обгон на МКПП.

Сообщение Infiniti72 »

simx1+ в карму. По другому и быть не может.
Какой идиот будет кидать педаль? Да и обороты при разных скоростях и разных передачах наизусть знать надо (чувствовать)
Изображение
simx1
Старожил
Старожил
Сообщения: 1195
Зарегистрирован: 21 авг 2012, 01:07
Имя: Андрей
Card number: 84
Откуда: Краснодар
Контактная информация:

Re: Обгон на МКПП.

Сообщение simx1 »

Спасибо конечно, Infiniti72,но если Вы не бросите педаль то у Вас обороты будут зашкаливать, по этому нужн просто контролировать их постоянно. То есть педаль слегка ослабить. Короче на механике нужно УМЕТЬ ездить. Уже устал печатать.
Серебристый Сириус АА3 1.6 АКПП Prestige
zuk73
Абориген
Абориген
Сообщения: 3276
Зарегистрирован: 24 мар 2013, 07:54
Имя: Алексей
Card number: 50
Откуда: Северный Кавказ
Контактная информация:

Re: Обгон на МКПП.

Сообщение zuk73 »

simx1 Вы правы. И все это не стоит проделывать каждый раз при обгоне, а использовать только в экстренных случаях, то есть тогда, когда видишь что не успеваешь завершить обгон не создав помехи для встречки или что то в этом роде.
Hyundai Creta 1,6 6АКПП 2017 г. ранее KIA Venga, 2013, 6МТ, 1.6, Comfort,Ford C-MAX, 2005, 1,8, 5МТ; Изображение
Infiniti72
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 758
Зарегистрирован: 13 мар 2012, 04:57
Имя: Александр
Card number: 72
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Обгон на МКПП.

Сообщение Infiniti72 »

simx1 я про сцепление...
Изображение
Лисенок
Знаток
Знаток
Сообщения: 661
Зарегистрирован: 09 сен 2012, 16:29
Имя: Иван
Откуда: Лесной, Свердловская обл.

Re: Обгон на МКПП.

Сообщение Лисенок »

simx1 писал(а):Втыкаете 3 передачу, затем газом поднимаете обороты до 5500 и отпускаете сцепление.
Где-то в районе 4000-5000 тысяч у Ва свстретится 3 передача и двигатель, в результате резкой нагрузки на коробку и двигло небудет.
Уважаемый абсолютно верно.
simx1 писал(а):Короче на механике нужно УМЕТЬ ездить
+100. Я конечно не говорю что я вообще профи, но опять же выучка отца с 8 лет за рулем, запорожец был, потом нива, потом семерка...и на всем учился и ездил (естественно не легально а в деревне у бабушки, опыта набирался).
Изображение
Dronneo
Ветеран
Ветеран
Сообщения: 5627
Зарегистрирован: 06 окт 2011, 16:04
Имя: Андрей
Card number: 4
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Обгон на МКПП.

Сообщение Dronneo »

Собственно когда знаешь свое авто и на что оно способно, то честно скажу, что тип трансмиссии не важен. Я одинаково комфортно чувствую себя и на механике и на автомате. Этими двумя трансмиссиями можно без ущерба управлять и при обгонах и при простом движении. Просто нужно знать особенности и использовать их.
И еще хотел сказать. Так как педаль тормоза у нас электронная, то соответственно двигатель не выведет себя на опасные для себя режимы работы. И механика наша способна переварить приличные нагрузки.
_________________________
Kia Venga (продана), Nissan X-Trail 2008 2.5 (продана), Peugeot 3008 (сейчас)
safron
Старожил
Старожил
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 14 дек 2011, 01:25
Имя: Александр
Откуда: Москва

Re: Обгон на МКПП.

Сообщение safron »

Лисенок писал(а):Хотел спросить мнение однофорумчан.
Вчера прокатил друга до другого города (попросил по делам отвезти). Когда увидел как я иду на обгон (особенно фур, камазов и т д.) сказал что ты делаешь коробку угробишь. И начал мне обьяснять что так дела не делаются ну и все в таком духе. У него у самого автомат всю жизнь.
Пусть товарищ считает как хочет, а Вы делаете, как считаете нужным.

Редко доводилось читать более феерический бред -
zuk73 писал(а): Через одну передачу вниз или просто на пониженную, но все время при обгоне перепрыгивать через две передачи, так и двигатель с коробкой в разнос пойдет.
включая остальное об этом же :)

Вот это -
zuk73 писал(а):... совсем другое дело когда при переходе с повышенной передачи идет резкий скачек оборотов. Происходит резкий удар по механизмам коробки и поршневой двигателя, происходит резкая детонация двигателя и все это потом отражается на двигателе, коробке и ходовой. Другими словами происходит резкий удар. Не надо путать с простой ездой на высоких оборотах, речь идет именно о моменте перехода на пониженную передачу.
- уже другое дело. Речь об уроне двигателю при резком повышении оборотов с включением слишком низкой передачи, но с какого боку тут "коробку угробишь"? Коробка, при таких "неприятностях", несколько двигателей переживёт.

Вообще, любому вменяемому человеку, достаточно пару раз попробовать переключиться на слишком низкую передачу, чтобы убедиться в том, что так делать не нужно. Помимо вышеописанного, это просто бессмысленно (в большинстве случаев), никакого ускорения получить не получится, наоборот, происходит торможение двигателем. То есть, промахнувшись несколько раз сдуру, нормальные люди, даже случайно, больше так не делают.

Тем не менее, озвученные потенциальные проблемы, при переключении на нижнюю передачу, могут иметь место для двигателя, а не для коробки. Неужели кто-то против? :)

Однако. Для Лисёнка хочу озвучить другую проблему - отсечка. Категорически неприятно, если попадаешь на отсечку в середине обгона - резко ускорился, динамично обходишь "клиента", который аккурат параллельно справа, встречная фура уже вот она, и тут - бдзынь! - обороты резко падают... нифига несимпатично. То есть, переходя на нижнюю, имеет смысл заранее иметь ввиду, до какой скорости (и оборотов) предстоит разогнаться, и, возможно, лучше потратить время на переключение передач, чем на решение "неожиданных" проблем.

Если Вы успешно совершаете динамичный обгон с переходом на нижнюю передачу, с наибольшей вероятностью, Вы не переключитесь на настолько низкую передачу, чтобы нанести ущерб двигателю, но ещё не попадали на отсечку (иначе упомянули бы об этом?), рекомендую иметь ввиду. А про "коробку угробишь", забудьте, чушь.
zuk73 писал(а):
Лисенок писал(а):Просто на всех авто обгонял на 3 так как считаю что имеем при этом самые максимальные обороты, а соответственно максимальные лошадинные силы.
Судя по этой фразе, вы так делали и делаете регулярно. Вот и получился вывод что Все время. :think: Может я не прав? Тогда поправьте меня и уточните в каких случаях конкретно вы это делаете.
Ну я так регулярно делаю. В первый месяц после покупки автомобиля, покатался по пустой трассе, выяснил, на каких оборотах отсечка, выяснил, когда на какую пониженную переключаться, что б иметь возможность ускориться, а не тормозить двигателем, и далее делаю. И что? Трачу на обгон минимальное количество времени, в отличие от "берегущих коробку" неизвестно с какого перепугу и угрожающих жизни окружающих.
S.A.
Best regards!
zuk73
Абориген
Абориген
Сообщения: 3276
Зарегистрирован: 24 мар 2013, 07:54
Имя: Алексей
Card number: 50
Откуда: Северный Кавказ
Контактная информация:

Re: Обгон на МКПП.

Сообщение zuk73 »

safron А по вашему на коробку нагрузки никакой нет в этом случае?

Добавлено спустя 1 минуту 53 секунды:
safron писал(а):в отличие от "берегущих коробку" неизвестно с какого перепугу и угрожающих жизни окружающих.
Не вашей ли жизни я угрожаю?
Hyundai Creta 1,6 6АКПП 2017 г. ранее KIA Venga, 2013, 6МТ, 1.6, Comfort,Ford C-MAX, 2005, 1,8, 5МТ; Изображение
safron
Старожил
Старожил
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 14 дек 2011, 01:25
Имя: Александр
Откуда: Москва

Re: Обгон на МКПП.

Сообщение safron »

zuk73 писал(а):safron А по вашему на коробку нагрузки никакой нет в этом случае?
В каком именно "этом"? Когда переключение с "напрягами" для движка? Тогда -
safron писал(а): Коробка, при таких "неприятностях", несколько двигателей переживёт.
- а в остальных случаях, это просто штатный режим. Не напряжнее кикдауна у классического автомата.
zuk73 писал(а):Добавлено спустя 1 минуту 53 секунды:
safron писал(а):в отличие от "берегущих коробку" неизвестно с какого перепугу и угрожающих жизни окружающих.
Не вашей ли жизни я угрожаю?
Э? Мы достаточно далеко географически, чтобы я озаботился Вашим присутствием на дорогах. Здесь, уж извините, достаточно та-аких местных лапушек, что расслабляться не приходится. Приезжайте в гости, встретим, покатаем, оцените сами ;)
S.A.
Best regards!
Лисенок
Знаток
Знаток
Сообщения: 661
Зарегистрирован: 09 сен 2012, 16:29
Имя: Иван
Откуда: Лесной, Свердловская обл.

Re: Обгон на МКПП.

Сообщение Лисенок »

safron писал(а):Категорически неприятно, если попадаешь на отсечку в середине обгона . То есть, переходя на нижнюю, имеет смысл заранее иметь ввиду, до какой скорости (и оборотов) предстоит разогнаться, и, возможно, лучше потратить время на переключение передач, чем на решение "неожиданных" проблем.
safron Естественно все нужно расчитать, и знать свою машину на что она способна. Иначе и на оживленные трассы не стоит выезжать.
ну пока разгонял до 5,5 тыщ ну бывало немного ближе к 6, но отсечки небыло. Вероятно она выше 6тыщ.
Изображение
safron
Старожил
Старожил
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 14 дек 2011, 01:25
Имя: Александр
Откуда: Москва

Re: Обгон на МКПП.

Сообщение safron »

Лисенок писал(а):
safron Естественно все нужно расчитать, и знать свою машину на что она способна. Иначе и на оживленные трассы не стоит выезжать.
ну пока разгонял до 5,5 тыщ ну бывало немного ближе к 6, но отсечки небыло. Вероятно она выше 6 тыщ.
Выше. Где-то к 6,5. На всякий случай решил предупредить. Когда-то (сильно задолго до Венги), попав на описываемый режим, таки просто испугался, что автомобилю кранты :). Знакомые профессионалы объяснили, рассказали, показали... С тех пор, знакомясь с автомобилем, на котором предстоит постоянно ездить, выясняю и это тоже. С учётом, что на первых тыс.км. на новом авто, раскручивать движок до отсечки сильно не рекомендуется.
S.A.
Best regards!
Absent
Продвинутый драйвер
Продвинутый драйвер
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 28 фев 2013, 06:03
Имя: Жанна
Card number: 81
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Обгон на МКПП.

Сообщение Absent »

Мужики,вы меня удивляете. Мне казалось, что Венгу приобретают интеллигентные респектабельные люди... :D А вы тут ср.ч устроили из-за ерунды.
Я, конечно, женсчина и блондинка, но,по-моему, давно и большинству известно, что обгон нужно совершать на пониженной передаче, а прямая высшая передача предназначена для движения с заданной скоростью по ровной дороге. Венга у меня с АКПП (до этого много лет на МКПП ездила), и эта штука кикдаун, которую как раз и нужно использовать при обгоне, как раз производит переключение на пониженную передачу с повышенными оборотами.
А тот товарисч из первого сообщения, видимо, не очень компетентен, но из тех, кто "знает" всё и обо всём.
сейчас KIA SELTOS Style 1.6, раньше VENGA Luxe 4AT Space

Изображение
DOC

Re: Обгон на МКПП.

Сообщение DOC »

///////////
Последний раз редактировалось DOC 20 дек 2016, 03:42, всего редактировалось 1 раз.
Ответить

Вернуться в «Ходовая, трансмиссия, подвеска»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость