Охлаждающая жидкость.
-
- Новичок
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 17 дек 2011, 23:58
- Имя: Михаил
- Откуда: Москва, САО, 1,6 АКПП, Prestige, Indigo Blue
Охлаждающая жидкость.
На четвертый день после приобретения заглянул под капот (надо было долить незамерзайку) и обратил внимание, что уровень охлаждающей жидкости находится около отметки "L". Судя по инструкции, это как-бы не совсем нормально..
Что в данном случае лучше сделать - заехать к дилеру в сервис, пусть доливают или долить самому? Если самому, то что лить? (Опыта эксплуатации новых автомобилей до Венги не было)
Что в данном случае лучше сделать - заехать к дилеру в сервис, пусть доливают или долить самому? Если самому, то что лить? (Опыта эксплуатации новых автомобилей до Венги не было)
-
- Ветеран
- Сообщения: 5627
- Зарегистрирован: 06 окт 2011, 16:04
- Имя: Андрей
- Card number: 4
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Охлаждающая жидкость
Около отметки L - это в вашем понятии выше или ниже. Если выше то это норма, так как после того как двигатель начнет работать, начнется прогрев. После прогрева охлаждающая жидкость немного расширится. Тут принцип расширительного бачка. А вот когда жижки много, то создастся избыточное давление, а это плохо для системы охлаждения.
Вот если уровень ниже L - то тогда просто долейте сами. Но только не много. Чтобы не было больше половины. Выясните только какой тип охлаждающей жидкости залит.
Вот если уровень ниже L - то тогда просто долейте сами. Но только не много. Чтобы не было больше половины. Выясните только какой тип охлаждающей жидкости залит.
_________________________
Kia Venga (продана), Nissan X-Trail 2008 2.5 (продана), Peugeot 3008 (сейчас)
Kia Venga (продана), Nissan X-Trail 2008 2.5 (продана), Peugeot 3008 (сейчас)
-
- Драйвер
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: 10 окт 2011, 03:59
- Откуда: Тверь
- Контактная информация:
Re: Охлаждающая жидкость
Понаблюдай, будет уменьшаться далее или нет.
На заводе заливают в пустующую систему, возможны воздушные пробки,
они исчезают при эксплуатации, уровень немного падает и далее неизменен.
Если есть течь, то будет дальше уменьшаться. В этом случае однозначно к дилеру.
В остальных случаях можешь сам долить по цвету.
На заводе заливают в пустующую систему, возможны воздушные пробки,
они исчезают при эксплуатации, уровень немного падает и далее неизменен.
Если есть течь, то будет дальше уменьшаться. В этом случае однозначно к дилеру.
В остальных случаях можешь сам долить по цвету.
-
- Новичок
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 17 дек 2011, 23:58
- Имя: Михаил
- Откуда: Москва, САО, 1,6 АКПП, Prestige, Indigo Blue
Re: Охлаждающая жидкость
Буквально на несколько миллиметров выше...Dronneo писал(а):Около отметки L - это в вашем понятии выше или ниже.
Вроде не уменьшается...Vincenter писал(а):Понаблюдай, будет уменьшаться далее или нет.
-
- Ветеран
- Сообщения: 5627
- Зарегистрирован: 06 окт 2011, 16:04
- Имя: Андрей
- Card number: 4
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Охлаждающая жидкость
Если не уменьшится, то и не заморачивайся.
_________________________
Kia Venga (продана), Nissan X-Trail 2008 2.5 (продана), Peugeot 3008 (сейчас)
Kia Venga (продана), Nissan X-Trail 2008 2.5 (продана), Peugeot 3008 (сейчас)
Re: Охлаждающая жидкость
При ТО обратил внимание мастера на уровень, долили на халяву!
А вообще согласен, проверять надо на холодном и на горячем!
И читать мануал!
А вообще согласен, проверять надо на холодном и на горячем!
И читать мануал!
-
- Старожил
- Сообщения: 1261
- Зарегистрирован: 19 окт 2011, 05:14
- Имя: Татьяна
- Card number: 77
- Откуда: Химки, МО
- Контактная информация:
Re: Охлаждающая жидкость
Когда маФынка стояла в салоне и готова была отдаться в наши руки (день покупки), уровень у каждой жидкости был чуть выши нормы... когда прикатили домой (50 км от салона) охлаждающая жидкость имела значение половину, т.е. между L и H, и до сих пор стоит на том же месте. пройдено 850 км
-
- Старожил
- Сообщения: 2221
- Зарегистрирован: 07 окт 2011, 03:32
- Имя: Александр
- Card number: 13
- Откуда: Видное, МО
- Контактная информация:
Re: Охлаждающая жидкость
Проехал 31000 долив делал после 1000 (совсем не много до верхнего уровня долил и теперь он пока не меняется).
-
- Старожил
- Сообщения: 1261
- Зарегистрирован: 19 окт 2011, 05:14
- Имя: Татьяна
- Card number: 77
- Откуда: Химки, МО
- Контактная информация:
Re: Охлаждающая жидкость
На будущее себе хочу запомнить:
У меня не то что опыта эксплуатации новых авто не было, у меня вообще опыта как куда и что заливать, а главное сколько НЕТ.
help... просветите...
Андрей, как это выяснить?Dronneo писал(а):Выясните только какой тип охлаждающей жидкости залит.
С этим тоже не понятно, поясните плиззз я не дальтоник, цвет допустим определю, а вот что лить?Vincenter писал(а):В остальных случаях можешь сам долить по цвету.
Вот это самый главный вопрос! +1CTaJIuH писал(а):Если самому, то что лить? (Опыта эксплуатации новых автомобилей до Венги не было)
У меня не то что опыта эксплуатации новых авто не было, у меня вообще опыта как куда и что заливать, а главное сколько НЕТ.
help... просветите...
-
- Ветеран
- Сообщения: 5627
- Зарегистрирован: 06 окт 2011, 16:04
- Имя: Андрей
- Card number: 4
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Охлаждающая жидкость
Антифриз лить. Бывает двух цветов - зеленый или красный.
С тосолом не путать, он синего цвета.
Просто вытащите щуп с охлаждающей жидкостью или через бочек разглядите. Какой цвет залит, такой цвет антифриза и просите в магазине.
Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд:
А лучше как Ivenga советовал. Просите на ТО долить. Халява.
С тосолом не путать, он синего цвета.
Просто вытащите щуп с охлаждающей жидкостью или через бочек разглядите. Какой цвет залит, такой цвет антифриза и просите в магазине.
Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд:
А лучше как Ivenga советовал. Просите на ТО долить. Халява.
_________________________
Kia Venga (продана), Nissan X-Trail 2008 2.5 (продана), Peugeot 3008 (сейчас)
Kia Venga (продана), Nissan X-Trail 2008 2.5 (продана), Peugeot 3008 (сейчас)
-
- Старожил
- Сообщения: 1261
- Зарегистрирован: 19 окт 2011, 05:14
- Имя: Татьяна
- Card number: 77
- Откуда: Химки, МО
- Контактная информация:
Re: Охлаждающая жидкость
А если залить другой цвет, к примеру был зелёный, а влить красный, что будет?Dronneo писал(а): Какой цвет залит, такой цвет антифриза и просите в магазине.
Добавлено спустя 2 минуты 51 секунду:
До ТО мне как минимум ещё 10 месяцев ездить
-
- Ветеран
- Сообщения: 5627
- Зарегистрирован: 06 окт 2011, 16:04
- Имя: Андрей
- Card number: 4
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Охлаждающая жидкость
Вот на этот вопрос ответить затрудняюсь. Я думаю тут помогут более технически подкованные товарищи. Если я не ошибаюсь, то там то ли составы разные, рассчитанные на разные типы двигателей и температуры. Не могу точно ответить. Лучше не буду вводить в заблуждение.
_________________________
Kia Venga (продана), Nissan X-Trail 2008 2.5 (продана), Peugeot 3008 (сейчас)
Kia Venga (продана), Nissan X-Trail 2008 2.5 (продана), Peugeot 3008 (сейчас)
-
- Модератор
- Сообщения: 7592
- Зарегистрирован: 06 окт 2011, 18:18
- Имя: Александр
- Card number: 7
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Охлаждающая жидкость
Антифриз бывает трех типов, я в свое время интересовался этим вопросом (ОЖ - охлаждающая жидкость):
В условиях отсутствия единого стандарта для антифризов, в ход идет единая классификация, когда-то созданная VW: все антифризы делятся на группы G11, G12 и G12 plus – в зависимости от того, какие присадки и в каком количестве присутствуют в данной ОЖ. Антифризы группы G11 имеют голубой или зеленый оттенок, и требуют замены каждые 2 года, антифризы G12 зачастую красные, розовые или фиолетовые, и могут работать до 4-5 лет. При этом антифризы класса G11 и G12 категорически нельзя смешивать между собой. И, наконец, ОЖ группы G12 plus так же имеют розовые оттенок,
служат до 4-5 лет, и их можно смешивать с любым другим антифризом.
Добавлено спустя 2 минуты 49 секунд:
А теперь общий ликбез.
Все об антифризе:
Традиционные ОЖ: G11, G12 и G12 plus
Удивительно, но большинство современных ОЖ не меняют основу с 30-40 годов прошлого века – этиленгликоль, разбавленный водой, и приправленный присадками. Дешево и сердито: при соотношении этиленгликоля и воды в пропорции 1:1 эта смесь замерзает при -36 град. С, при этом, не образовывая твердые кристаллы, а превращаясь в некое подобие желе (что защищает патрубки системы охлаждения от разрыва даже в лютые морозы). Если использовать концентрированный этиленгликоль, разбавленный дистиллированной водой (некоторые производители ОЖ разрешают разбавлять концентрат и обычной водопроводной водой, но лучше этого не делать) в соотношении 2:1, то подобная смесь замерзает при -65 град. С. А температура кипения достигает 105-110 градусов.
Казалось бы, здесь можно было бы и заканчивать, но… Смеси на основе этиленгликоля имеют 2 существенных недостатка: во-первых, этиленгликоль – сильнейший яд: 100 мл – верная смерть для человека. С этим легко бороться, соблюдая меры предосторожности при замене ОЖ, или путем выбора жидкость на основе пропиленгликоля – он дороже раза в два, но полностью безвреден (причем жидкости на основе этиленгликоля и пропиленгликоля смешивать категорически запрещено).
Однако второй недостаток более существенный, и его корни зарыты в добавленных присадках, выполненных на основе нитратов, силикатов, фосфаты и т.д. Каждая из присадок призвана защищать «свой» метал (медь, алюминий и т.д.) и отличается степенью агрессивности (или ее отсутствием) к резиновым и пластиковым деталям, часть присадок предназначена для борьбы со вспениванием. К примеру, антифриз группы G11 (голубой, зеленый цвет) отличается ограниченным наличием фосфатов (могут вызвать отложения накипи в системе охлаждения), нитритов (образующих токсичные соединения), и других добавок, а так же наличием силикатов. Однако эффективность подобных присадок быстро снижается – вот поэтому антифриз G11 необходимо менять раз в 2 года, а при больших пробегах – раз в 6-12 месяцев.
Охлаждающая жидкость класса G12 (красный цвет, или его оттенки) служит дольше, до 4-5 лет, именно из-за отсутствия силикатов в своем составе – о чем напомнить надпись «Silicate free» на упаковке. Однако вместо силикатов пришлось использовать другие вещества – поэтому ОЖ класса G12 категорически не совместима с жидкостями класса G11. А вот с ОЖ класса G12 plus (розовый цвет) все с точностью наоборот – она совместима для смешивания с жидкостями других типов, за счет отсутствия в своем составе не только силикатов, но и нитритов, фосфатов, и т.д.
Новинки в мире антифризов
Прорыв в мире антифризов произошел недавно – в 90-х годах некоторые компании стали разрабатывать антифризы на основе карбоновых кислот. Помимо лучшей защиты металлов, эти такие антифризы выделяются стойкостью своих эксплуатационных параметров – 5 лет службы для них скорее правило, чем исключение. Однако, не взирая на полное отсутствие нитритов, силикатов, фосфатов и т.д., они полностью не совместимы с любыми другими антифризами на основе этиленгликоля.
Впервые подобные антифризы появились у компании Texaco, и теперь выбор охлаждающих жидкостей на основе карбоновых кислот становится все шире и шире – они появляются у Total, Shell, Chevron и т.д. У одних компаний эти жидкости именуются как «Cool Stream», у других – выделены в класс OAT (Organic Acid Technology). Но вообщем можно сказать лишь одно: охлаждающие жидкости на основе карбоновых кислот – это будущее, которое отличается лучшей экологичностью и длительным сроком службы.
Выбор и покупка
Так, какой же антифриз выбрать? Лучше – того типа, который рекомендует завод-изготовитель (ведь присадки антифриза другого типа могут разъесть металлические детали или пластиковые трубки, к которым «родной» антифриз относится вполне гуманно). А при доливке ОЖ необходимо выбирать только ту жидкость, которая уже залита в автомобиль (даже антифриз одинакового класса G11 у двух разных производителей может иметь несколько отличающийся набор присадок).
При выборе фирм советуем остановить свое внимание на известных зарубежных производителях – те же Texaco, Shell, Total, или на российско-украинских продуктах высокого качества вроде ВАМП, Лукойл BASF Антифриз, Sintec и т.д., которые обычно используют отечественной этиленгликоль для основы и зарубежные пакеты присадок против коррозии и вспенивания.
При выборе антифриза необходимо обратить внимание на его внешний вид – не должно быть помутнения и осадка, коробка должна быть качественной, с хорошей этикеткой, и одноразовой пробкой-трещалкой (или мембраной под ней). Охлаждающая жидкость почти не пахнет – запах бензина или дизтоплива не допустим, и почти не пенится – если встряхнуть канистру, пена должна осесть за 3-5 секунд. Если известен показатель pH, то следует участь, что его минимальное значение должно находиться в пределах 7,4-7,5, все, что выше – только к лучшему (до pH 7,8-8), а нормальная плотность антифриза лежит в пределах 1,065 - 1,085 г/куб. см.
За время эксплуатации антифриз не должен кардинально менять свой цвет, но допустимо небольшое потемнение основного цвета (к примеру, от голубого к синему, или от розового к красному). А доливать в систему охлаждения можно или дистиллированную воду, или такой же антифриз.
Неплохо проверить и соответствие охлаждающей жидкости одному из стандартов (об этом будет указано на упаковке) – пусть они и не являются основными, но все таки регламентируют качественный и количественный состав присадок в антифризе:
BS 6580, B5 5117 (Великобритания)
AFNOR NF R15-601 (Франция)
ASTM D 3306, D 4340, D 4985 (США)
SAE J 1034 (США)
ONORM V5123 (Австрия)
JIS K2234 (Япония)
CUNA NC956 16 (Италия)
FVV HEFT R443 (Германия)
Ну и уже привычная маркировка VW: G11, G12 (VW TL 774D) и G12 plus (VW TL 774 F).
Добавлено спустя 13 минут 29 секунд:
У нас в мануале написано следующее:
Жидкость для охлаждения: Смесь концентрата антифриза и дисст. воды (охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля для алюминиевого радиатора).
Т.е. необходимо разбавлять, а пропорции зависят от условий эксплуатации (региона - смотри выше), поэтому (чисто мой совет) лучше доливать на ТО, чтобы не нарушить концентрацию (может замерзнуть и т.п.). Другой инфы нет.
У меня в бачке залита с завода ОЖ зеленого цвета, значит G11 (голубой, зеленый цвет).
Буду менять, поменяю на G12.
В условиях отсутствия единого стандарта для антифризов, в ход идет единая классификация, когда-то созданная VW: все антифризы делятся на группы G11, G12 и G12 plus – в зависимости от того, какие присадки и в каком количестве присутствуют в данной ОЖ. Антифризы группы G11 имеют голубой или зеленый оттенок, и требуют замены каждые 2 года, антифризы G12 зачастую красные, розовые или фиолетовые, и могут работать до 4-5 лет. При этом антифризы класса G11 и G12 категорически нельзя смешивать между собой. И, наконец, ОЖ группы G12 plus так же имеют розовые оттенок,
служат до 4-5 лет, и их можно смешивать с любым другим антифризом.
Добавлено спустя 2 минуты 49 секунд:
А теперь общий ликбез.
Все об антифризе:
Традиционные ОЖ: G11, G12 и G12 plus
Удивительно, но большинство современных ОЖ не меняют основу с 30-40 годов прошлого века – этиленгликоль, разбавленный водой, и приправленный присадками. Дешево и сердито: при соотношении этиленгликоля и воды в пропорции 1:1 эта смесь замерзает при -36 град. С, при этом, не образовывая твердые кристаллы, а превращаясь в некое подобие желе (что защищает патрубки системы охлаждения от разрыва даже в лютые морозы). Если использовать концентрированный этиленгликоль, разбавленный дистиллированной водой (некоторые производители ОЖ разрешают разбавлять концентрат и обычной водопроводной водой, но лучше этого не делать) в соотношении 2:1, то подобная смесь замерзает при -65 град. С. А температура кипения достигает 105-110 градусов.
Казалось бы, здесь можно было бы и заканчивать, но… Смеси на основе этиленгликоля имеют 2 существенных недостатка: во-первых, этиленгликоль – сильнейший яд: 100 мл – верная смерть для человека. С этим легко бороться, соблюдая меры предосторожности при замене ОЖ, или путем выбора жидкость на основе пропиленгликоля – он дороже раза в два, но полностью безвреден (причем жидкости на основе этиленгликоля и пропиленгликоля смешивать категорически запрещено).
Однако второй недостаток более существенный, и его корни зарыты в добавленных присадках, выполненных на основе нитратов, силикатов, фосфаты и т.д. Каждая из присадок призвана защищать «свой» метал (медь, алюминий и т.д.) и отличается степенью агрессивности (или ее отсутствием) к резиновым и пластиковым деталям, часть присадок предназначена для борьбы со вспениванием. К примеру, антифриз группы G11 (голубой, зеленый цвет) отличается ограниченным наличием фосфатов (могут вызвать отложения накипи в системе охлаждения), нитритов (образующих токсичные соединения), и других добавок, а так же наличием силикатов. Однако эффективность подобных присадок быстро снижается – вот поэтому антифриз G11 необходимо менять раз в 2 года, а при больших пробегах – раз в 6-12 месяцев.
Охлаждающая жидкость класса G12 (красный цвет, или его оттенки) служит дольше, до 4-5 лет, именно из-за отсутствия силикатов в своем составе – о чем напомнить надпись «Silicate free» на упаковке. Однако вместо силикатов пришлось использовать другие вещества – поэтому ОЖ класса G12 категорически не совместима с жидкостями класса G11. А вот с ОЖ класса G12 plus (розовый цвет) все с точностью наоборот – она совместима для смешивания с жидкостями других типов, за счет отсутствия в своем составе не только силикатов, но и нитритов, фосфатов, и т.д.
Новинки в мире антифризов
Прорыв в мире антифризов произошел недавно – в 90-х годах некоторые компании стали разрабатывать антифризы на основе карбоновых кислот. Помимо лучшей защиты металлов, эти такие антифризы выделяются стойкостью своих эксплуатационных параметров – 5 лет службы для них скорее правило, чем исключение. Однако, не взирая на полное отсутствие нитритов, силикатов, фосфатов и т.д., они полностью не совместимы с любыми другими антифризами на основе этиленгликоля.
Впервые подобные антифризы появились у компании Texaco, и теперь выбор охлаждающих жидкостей на основе карбоновых кислот становится все шире и шире – они появляются у Total, Shell, Chevron и т.д. У одних компаний эти жидкости именуются как «Cool Stream», у других – выделены в класс OAT (Organic Acid Technology). Но вообщем можно сказать лишь одно: охлаждающие жидкости на основе карбоновых кислот – это будущее, которое отличается лучшей экологичностью и длительным сроком службы.
Выбор и покупка
Так, какой же антифриз выбрать? Лучше – того типа, который рекомендует завод-изготовитель (ведь присадки антифриза другого типа могут разъесть металлические детали или пластиковые трубки, к которым «родной» антифриз относится вполне гуманно). А при доливке ОЖ необходимо выбирать только ту жидкость, которая уже залита в автомобиль (даже антифриз одинакового класса G11 у двух разных производителей может иметь несколько отличающийся набор присадок).
При выборе фирм советуем остановить свое внимание на известных зарубежных производителях – те же Texaco, Shell, Total, или на российско-украинских продуктах высокого качества вроде ВАМП, Лукойл BASF Антифриз, Sintec и т.д., которые обычно используют отечественной этиленгликоль для основы и зарубежные пакеты присадок против коррозии и вспенивания.
При выборе антифриза необходимо обратить внимание на его внешний вид – не должно быть помутнения и осадка, коробка должна быть качественной, с хорошей этикеткой, и одноразовой пробкой-трещалкой (или мембраной под ней). Охлаждающая жидкость почти не пахнет – запах бензина или дизтоплива не допустим, и почти не пенится – если встряхнуть канистру, пена должна осесть за 3-5 секунд. Если известен показатель pH, то следует участь, что его минимальное значение должно находиться в пределах 7,4-7,5, все, что выше – только к лучшему (до pH 7,8-8), а нормальная плотность антифриза лежит в пределах 1,065 - 1,085 г/куб. см.
За время эксплуатации антифриз не должен кардинально менять свой цвет, но допустимо небольшое потемнение основного цвета (к примеру, от голубого к синему, или от розового к красному). А доливать в систему охлаждения можно или дистиллированную воду, или такой же антифриз.
Неплохо проверить и соответствие охлаждающей жидкости одному из стандартов (об этом будет указано на упаковке) – пусть они и не являются основными, но все таки регламентируют качественный и количественный состав присадок в антифризе:
BS 6580, B5 5117 (Великобритания)
AFNOR NF R15-601 (Франция)
ASTM D 3306, D 4340, D 4985 (США)
SAE J 1034 (США)
ONORM V5123 (Австрия)
JIS K2234 (Япония)
CUNA NC956 16 (Италия)
FVV HEFT R443 (Германия)
Ну и уже привычная маркировка VW: G11, G12 (VW TL 774D) и G12 plus (VW TL 774 F).
Добавлено спустя 13 минут 29 секунд:
У нас в мануале написано следующее:
Жидкость для охлаждения: Смесь концентрата антифриза и дисст. воды (охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля для алюминиевого радиатора).
Т.е. необходимо разбавлять, а пропорции зависят от условий эксплуатации (региона - смотри выше), поэтому (чисто мой совет) лучше доливать на ТО, чтобы не нарушить концентрацию (может замерзнуть и т.п.). Другой инфы нет.
У меня в бачке залита с завода ОЖ зеленого цвета, значит G11 (голубой, зеленый цвет).
Буду менять, поменяю на G12.
-
- Эксперт
- Сообщения: 701
- Зарегистрирован: 10 окт 2011, 21:34
- Card number: 237
- Откуда: Иркутск
- Контактная информация:
Re: Охлаждающая жидкость
Ядерный взрывbelka писал(а):к примеру был зелёный, а влить красный, что будет?
-
- Модератор
- Сообщения: 7592
- Зарегистрирован: 06 окт 2011, 18:18
- Имя: Александр
- Card number: 7
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Охлаждающая жидкость
Выше написано, засрется система быстрее (за счет выпадения осадка) да и все, красный он более агрессивный, может прокладки или металл на который не расчитан разъесть. .
А так ничего, накрайняк и воду можно залить (летом).
А так ничего, накрайняк и воду можно залить (летом).
-
- Старожил
- Сообщения: 2221
- Зарегистрирован: 07 окт 2011, 03:32
- Имя: Александр
- Card number: 13
- Откуда: Видное, МО
- Контактная информация:
Re: Охлаждающая жидкость
..а перед зимой всё слить и залить как надо и что положено. Запомнить что заливали и проблем не будет.
-
- Старожил
- Сообщения: 1838
- Зарегистрирован: 06 окт 2011, 10:46
- Имя: Алексей
- Card number: 3
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Охлаждающая жидкость
Все слить и промыть еще не забыть... В общем не надо лить что-попало и куда попало...
-
- Старожил
- Сообщения: 1981
- Зарегистрирован: 07 окт 2011, 23:56
- Имя: Павел
- Card number: 19
- Откуда: Москва-Пушкино МО
- Контактная информация:
Re: Охлаждающая жидкость
Ситроен - был залит красный (или розовый) антифриз с завода.так думаю у нас зеленый залит (по опыту предыдущих европейских авто)
Самый простой способ - долить дистилированной воды, 200 гр. погоды не сделают. НО если уровень падает - в сервис.
Re: Охлаждающая жидкость
Обычно в каждом мануале указывается какие жидкости ( масло , антифриз и тд.) заливаются в авто ! В конце концов позвонить дилеру и спросить !Или в автомагазине , которому доверяяте !
Добавлено спустя 3 минуты 39 секунд:
На "экзисте" можно вопрос задать , думаю , что у сида и соула и т.п. антифтиз один !
Добавлено спустя 3 минуты 39 секунд:
На "экзисте" можно вопрос задать , думаю , что у сида и соула и т.п. антифтиз один !
-
- Модератор
- Сообщения: 7592
- Зарегистрирован: 06 окт 2011, 18:18
- Имя: Александр
- Card number: 7
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Охлаждающая жидкость
В мануале тип для охлаждающей жидкости не указан. У меня в бачке залита с завода ОЖ зеленого цвета, значит G11 (голубой, зеленый цвет).
Буду менять, поменяю на G12.
Буду менять, поменяю на G12.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей