Особенности работы рулевого управления.

Управляемость автомобиля, скоростные характеристики, электроусилитель, электронные ассистенты...
Олег Ф
Старожил
Старожил
Сообщения: 1106
Зарегистрирован: 05 июн 2013, 01:24
Имя: Олег
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.

Re: Особенности работы рулевого управления.

Сообщение Олег Ф »

Sanek писал(а):
Олег Ф писал(а):На скорости выше 40 руль возвращается точно в ноль, а на самых малых скоростях сам собой поворачивает слегка вправо. Приходится подруливать влево.
У меня тоже приходится подруливать влево. Грешу на резину и сход-развал хочу проверить. ЭУР калибровали год назад, с ним все ок.
На ТО1 (зимой) мне делали сход-развал на стенде именно из-за моей жалобы на подруливание.
Мастер сказал, что по приборам должна вести влево, но поставил, как положено. После этого стала вести еще сильнее. После переобувки на летнюю резину, ведет меньше, но все равно ведет. Думал, что из-за профиля дороги, так как бывает, что не ведет совсем, но влево вообще никогда не ведет - только вправо, поэтому дорогу исключаю.
Скоро ТО2, хочу проехать по цеху (там пол идеальный) и посмотреть. Если будет вести, ткну мастеров носом.

Про ЭУР спрашивал у мастера. Он заверил, что от ЭУР это не зависит.
Sanek
Модератор
Модератор
Сообщения: 7592
Зарегистрирован: 06 окт 2011, 18:18
Имя: Александр
Card number: 7
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Особенности работы рулевого управления.

Сообщение Sanek »

Олег Ф писал(а):Про ЭУР спрашивал у мастера. Он заверил, что от ЭУР это не зависит.
Если ЭУР откалиброван не правильно, то еще как зависит. ЭУР тупо сам возвращает руль в ноль, т.е. в тот ноль который у него в голове. Мне когда при замене руля из-за косорукости и косоглазости поставили со смещением на шлиц, а потом тягами на сход/развале сделали сам руль "типа ровно", то да авто ехало прямо и ни куда не уводило, но, т.к. у ЭУР был в голове свой ноль и он не совпадал с настройкой тяг этик косоруких, то постоянно уводил авто в сторону. Когда после длительных мытарств и обращений к разным ОД мне переставили руль как я просил и сделали калибровку на компе, а не на универсальном сканере, то все встало на свои места. Их родной комп со своей прогой четко показывает угол отклонения для ЭУР. Dronneo, когда тестил подвеску в "Вист-Моторс" тоже показали его угол отклонения.
А эти тупые ОД, которые работают с универсальными сканерами и умеют только ошибки считывать и гасить - для них ни чего и не зависит. :D
Москва, ЮАО, темно-серый, 1.6 АКП LUXE (Чехия). Изображение
Главный орган у человека - это задница. Во всем принимает участие - в лечении, учении, воспитании, принятии решений и поиске приключений.
Олег Ф
Старожил
Старожил
Сообщения: 1106
Зарегистрирован: 05 июн 2013, 01:24
Имя: Олег
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.

Re: Особенности работы рулевого управления.

Сообщение Олег Ф »

Sanek писал(а):Если ЭУР откалиброван не правильно, то еще как зависит.
Спасибо.
Прошел ТО-2, имел долгие объяснения с мастером, в конце концов сделали адаптацию ЭУР. Теперь все нормально - руль, как привязанный. :)
Sanek
Модератор
Модератор
Сообщения: 7592
Зарегистрирован: 06 окт 2011, 18:18
Имя: Александр
Card number: 7
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Особенности работы рулевого управления.

Сообщение Sanek »

Не за что, главное что сделали, трудно их заставить что-то делать правильно, им бы только тяги крутить. :D
Москва, ЮАО, темно-серый, 1.6 АКП LUXE (Чехия). Изображение
Главный орган у человека - это задница. Во всем принимает участие - в лечении, учении, воспитании, принятии решений и поиске приключений.
DOC

Re: Особенности работы рулевого управления.

Сообщение DOC »

Sanek писал(а):им бы только тяги крутить. :D
Не не не, бабло рубить! :D
Can9i
Опытный
Опытный
Сообщения: 342
Зарегистрирован: 30 июл 2013, 10:25
Имя: Александр
Card number: 52
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Особенности работы рулевого управления.

Сообщение Can9i »

Dronneo писал(а):Выявил у себя на машине вот какую особенность. Если не двигаясь начать крутить руль, то после окончания вращения ощущается едва уловимое дерганье. Оно настолько мизерное, что по началу даже не уловил его. Но как то стоял в пробке и начал специально вращать руль и вот тогда уловил. Интересно, у всех ли так?
И еще. Во время движения заметил вот еще какую особенность. Когда едешь по прямой, руль как бы закусывается на четком "ноле". И это тоже едва уловимо.
Как сказал дилер первое относится к особенности работы электроусилителя руля.
Если честно я Вас не понимаю, Вы же как и я вроде до этого владели Спектрой, а после нее управляймость у Венги почти космическая, тем более с учетом высоты ее кузова. Я согласен, что качество сборки (именно сборки) страдает, но по Вашим отзывом складывается ощущение что Вы сравниваете машину либо с дорогими немцами (посмотрели бы на тот же Гольф 7 - нашего уровня машина, а что-то либо трогать противно и страшно (вдруг отвалится)), либо с коренными японками - где на заводе себя убьют, если на новой машине косяк обнаружат.
Ваз 2105 04/81г. -> kia spectra 04/2009г. -> kia venga 07/2013г.
Dronneo
Ветеран
Ветеран
Сообщения: 5627
Зарегистрирован: 06 окт 2011, 16:04
Имя: Андрей
Card number: 4
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Особенности работы рулевого управления.

Сообщение Dronneo »

С чего вы взяли, что с чем то сравниваю. До этого все авто были с гидроусилителем, включая ту же Spectra. С электроусилителем первый автомобиль и отметил такую особенность его работы. На спектре ГУР журчал, что лечилось маслом от АКПП, а тут просто происходят подергивания, заметные исключительно на стоячем автомобиле при малых углах поворота.
Я вообще этот авто уже ни с чем не сравниваю, так как по качеству сборки уступает той же Спектре. Не с чем ее сравнивать. Впору ее уже сравнивать с Черри Индис
_________________________
Kia Venga (продана), Nissan X-Trail 2008 2.5 (продана), Peugeot 3008 (сейчас)
Can9i
Опытный
Опытный
Сообщения: 342
Зарегистрирован: 30 июл 2013, 10:25
Имя: Александр
Card number: 52
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Особенности работы рулевого управления.

Сообщение Can9i »

Dronneo писал(а):С чего вы взяли, что с чем то сравниваю. До этого все авто были с гидроусилителем, включая ту же Spectra. С электроусилителем первый автомобиль и отметил такую особенность его работы. На спектре ГУР журчал, что лечилось маслом от АКПП, а тут просто происходят подергивания, заметные исключительно на стоячем автомобиле при малых углах поворота.
Я вообще этот авто уже ни с чем не сравниваю, так как по качеству сборки уступает той же Спектре. Не с чем ее сравнивать. Впору ее уже сравнивать с Черри Индис
Я к этому и говорю , что сейчас все машины ужасно собранны, Спектра - это еще машина старой школы, которую не очень даже испортила ижевская сборка.
Ваз 2105 04/81г. -> kia spectra 04/2009г. -> kia venga 07/2013г.
Can9i
Опытный
Опытный
Сообщения: 342
Зарегистрирован: 30 июл 2013, 10:25
Имя: Александр
Card number: 52
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Особенности работы рулевого управления.

Сообщение Can9i »

Доброго вечера, после установки нового ЭУР отъездил за отпуск 2500 км, вот хочу уточнить, либо опять в сервисе накосячили чего, либо так и должно быть. На старом ЭУР, руль крутился "одним пальцем", причём практически на любой скорости и при "нагруженной машине" (после интенсивного торможения). На новом ЭУР тяжесть руля постоянно разная:
1. Зависит от покрытия (на асфальте тяжелее, чем на песке, камнях, земле) - когда крутить на месте.
2. Зависит от того стоишь ты на месте на паркинге и ручнике или на передаче и тормозах. В первом случае легче руль крутить, чем во втором. Тут возможны варианты на паркинге без тормозов, с тормозом и ручником и так далее.
3. Особенно тяжёлый руль на нагруженной машине (когда подъехал к светофору и достаточно резко затормозил), впрочем тяжесть зависит именно от интенсивности торможения (чем резче, тем тяжелее руль, чем плавнее, тем легче). При особенно сильном торможении при повороте руля в крайние положения (на которых руль "пружинит", при повороте до упора) вообще не провернуть до ограничителя, но если снять нагрузку (немного отпустить педаль тормоза и буквально на 10-20 см проехать), то эти крайние положения до ограничителя спокойно проходят.
4. В дождь по колее и если попадаешь в лужу машина теперь идёт как по рельсам, раньше все думал менять резину, так как стоило попасть немного в лужу кидало очень неприятно, даже старался на трассе/кольцевой не перестраиваться, чтоб не попасть в колею с водой.

Немного не связаное с ЭУР.

На новых опорных подшипниках передних стоек, при кручении руля на месте, машину стало больше "нагибать" из стороны в сторону. Тоже интересно в чем причина?

У какого могут быть какие предположение? Заранее спасибо.
Ваз 2105 04/81г. -> kia spectra 04/2009г. -> kia venga 07/2013г.
BCDE
Старожил
Старожил
Сообщения: 1655
Зарегистрирован: 22 окт 2015, 22:17
Имя: Николай
Откуда: Москва

Re: Особенности работы рулевого управления.

Сообщение BCDE »

Can9i писал(а):На новых опорных подшипниках передних стоек, при кручении руля на месте, машину стало больше "нагибать" из стороны в сторону. Тоже интересно в чем причина?
Машину "нагибает" из-за кастора (а, что это-попытался сформулировать, но получилось.... Лучше посмотреть в сети) и опорный подшипник тут ни с какой стороны. А остальное-возможно кажется, возможно завод работает и меняет настройки.
Главное: ловкость рук, острота мышления, память, воображение и популярность объяснения.
TimON_003
Ветеран
Ветеран
Сообщения: 5691
Зарегистрирован: 19 фев 2014, 07:36
Имя: Тимофей
Card number: 80
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Особенности работы рулевого управления.

Сообщение TimON_003 »

Can9i, возможно поставили новый ЭУР с новой же прошивкой. Можно поинтересоваться на сервисе - какая версия прошивки.
Видимо и тут помаленьку дорабатывают с прогрессивными настройками, зависящими от ..., а не как раньше все легко и просто.
1,6 АКПП, Luxtige (Lux+КК от stepan_v, + INTRO 1810 + Камера ЗХ, прошивка от G-Garage), Bite Blue
ti6
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 757
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 20:15
Имя: Олег
Откуда: Челябинск

Re: Особенности работы рулевого управления.

Сообщение ti6 »

1.Скорее просто связано с самим сцеплением колес с покрытием. Думаю, программно, режим и усиление всегда одни и те же.
3. Сделано, чтоб машина при экстренной ситуации не "рыскала". Программное, особенность ЭУРа
1,6 АКПП "КОМФОРТ" 2012
Ответить

Вернуться в «Рулевое управление»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей