Тут тоже все сложно.BCDE писал(а):Даун признали тупиком и правильно: ничего сэкономить он не может, т.к. если вдуем больше воздуха, то надо и больше топлива.
С одной стороны, чем ближе процесс к адиабатическому, тем выше КПД (меньше тепла бесполезно уходит через стенки), а тепло уходит меньше если меньше площадь поверхности теплообмена (разность температур и теплопроводность считаем одинаковыми), а значит, чем больше вдуем, тем выше КПД.
С другой стороны, воздух от сжатия сильно греется, и, чтобы не получить дизель, его приходится охлаждать в интеркулере.
То есть с одной стороны мы хотим иметь КПД дизеля, повышая степень сжатия (количество смеси в том же объеме), а с другой - выбрасываем лишнее тепло, чтобы бензин не загорелся до того, как его зажгут свечи.
Вот и получается ни то, ни сё.
Добавлено спустя 12 минут 14 секунд:
Если вы когда-нибудь пытались резать болгаркой керамику, то могли видеть, как светится от нагревания рез в месте контакта. При этом керамика остается холодной, так как перегревается только в месте царапины.TimON_003 писал(а):А кто сказал, что в месте царапины будет локальный перегрев?
А вот это совсем неправильно. Если бы лаковый слой был между металлом и охлаждающей жидкостью, то это было бы правильно. Но лак между пламенем и металлом, то есть он защищает металл от нагревания и сохраняет тепло в цилиндре (если мы говорим о зеркале цилиндра).TimON_003 писал(а):Перегрев будет скорее от того, что этот лаковый слой не дает нормально осуществлять теплообмен.
Так можно говорить только в отношении конкретного масла и конкретных условий. Современные масла моют весь срок службы.TimON_003 писал(а):Присадки свое уже отмыли к 7-10 тысячам точно и масло уже темное все оставшееся время.