Замена передних тормозных колодок.
-
- Продвинутый драйвер
- Сообщения: 253
- Зарегистрирован: 12 апр 2016, 13:47
- Имя: Игорь
- Card number: 44
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Контактная информация:
Замена передних тормозных колодок.
Не думаю, что расскажу что-то новое, но так случилось, что телефон лежал под рукой - дай, думаю, сделаю комплект фотографий на память.
Итак, на одометре 62 тысячи километров, на передних колодках еле-еле по два миллиметра... думал я, на самом деле оказалось, что кой-где и двух не наберется; короче - успел.
Итак.
Подставил сзади упоры под колеса, поддомкратил переднее левое чуть-чуть, ослабил колесные гайки, сходил домой за спреем от комаров, еще поддомкратил, открутил гайки и снял колесо.
Для замены я выбрал... Нет, неправильное слово; выбора в ближайших точках продаж не было, поэтому ничего выбирать не пришлось. Или вот эти Хай-Кью, на которых хотя бы есть "Сделано в Корее" или не-пойми-что, без каких-либо отсылок к производителю или, как минимум, предназначению... А тут вот: Сделано в Корее; для Киа Венга...
Теперь надо два ключа: на 13 и на 17. Семнадцатым придержать направляющий палец суппорта за имеющийся шестигранник, а тринадцатым выкрутить с этого пальца болт.
И снизу повторить.
Всё, аккуратненько снимите тормозной суппорт. Положите его сверху на диск, а лучше подвяжите к пружине, а то он - тяжелая чугунная железяка и не стоит ему давать шанс повиснуть на тормозном шланге, мало ли что...
Теперь надо сходить на ближайший рынок стройматериалов и купить самую дешевую китайскую струбцину. Конечно, если у вас есть лишние деньги - можете выслать их мн... потратить их на приобретение специального инструмента, но как по мне - это глуповато выглядит. Задача стоит простая: утопить рабочий поршень тормозного цилиндра в корпус заподлицо с кромкой. Струбцина с этим делом справляется за 15-20 секунд. Важно: перед сжатием открутите крышечку с тормозного бачка. Он у вас в капоте, спрятался примерно под левым дворником, над батарейкой. Зачем? Уровень тормозухи при вдвигании рабочего поршня в тормозной цилиндр будет увеличиваться; не мешайте ему.
Ой, что-то тут не очень хорошо видно...
Вот так лучше:
Собственно процедура замены колодок настолько простая, что испытываешь разочарование: мол, и на кой надо было тут пол-машины раскидывать, чтоб в итоге голыми руками вынуть и вставить пару железок... Но есть нюанс.
Первый: старые колодки вроде как не хотят выниматься? Отодвиньте их от диска тонкой отверткой - будет легче.
Второй: колодка со скобкой-пружинкой-пищалкой ставится к внутренней стороне диска. Это очень легко: не снимая скобы суппорта вы колодку с пищалкой на наружную сторону не поставите - некуда.
Третий: не повторите ошибку сборщиков моего автомобиля: они учудили перепутать левую-правую колодки с пищалками (да-да, они разные). В результате мои скобочки-пищалки работали не на раскрытие и пищание, а на сжатие, точнее - складывание. Стирались они исправно, а вот звук - звук был бы только при интенсивном торможении задним ходом. Сфотографировать этот нюанс мне не удалось, но будет всё в руках - поймете, о чем речь. А сами колодки вставляются элементарно, ватсон.
В принципе работа закончена и далее всё в обратном порядке (не забудьте отнести на место спрей от комаров), но, добравшись аж вот сюда, стоит потратить еще пару минут на смазывание вот тех самых направляющих суппортов. Снимаются они тупо голыми руками, т.к. держатся за счет упругости резиновых манжетиков; их надо протереть, а лучше промыть в какой-нибудь там солярке и потом всё равно протереть, и смазать. Смазать можно Литолом (будет летом вытекать), графитной смазкой (будет зимой затвердевать), или специальной смазкой для вот таких вот направляющих. Результат - плавное торможение и отсутствие биений, которые порой передаются на педаль тормоза при отсутствии такой смазки.
А вот куда стоит использовать графитную смазку - так это на резьбу болтов, которые вы уже собрались вкрутить в направляющие суппорта после того, как поставили на место сам суппорт... Заметили, как вам пригодилась струбцина, когда ставили суппорт? То-то. Смазать графиткой болты суппортов - это обеспечить себе легкую разборку узла при следующей замене колодок... Если, конечно, вы не собираетесь продавать свою Венгу уже завтра. А кто ж продаст Венгу-то?
Только не вздумайте смазывать что-то еще. Остальное и так хорошо работает, без смазки.
Вешайте взад колесо и не забудьте на следующий день еще раз проверить затяжку колесных гаек.
Доброго пути, коллеги-венговоды
Итак, на одометре 62 тысячи километров, на передних колодках еле-еле по два миллиметра... думал я, на самом деле оказалось, что кой-где и двух не наберется; короче - успел.
Итак.
Подставил сзади упоры под колеса, поддомкратил переднее левое чуть-чуть, ослабил колесные гайки, сходил домой за спреем от комаров, еще поддомкратил, открутил гайки и снял колесо.
Для замены я выбрал... Нет, неправильное слово; выбора в ближайших точках продаж не было, поэтому ничего выбирать не пришлось. Или вот эти Хай-Кью, на которых хотя бы есть "Сделано в Корее" или не-пойми-что, без каких-либо отсылок к производителю или, как минимум, предназначению... А тут вот: Сделано в Корее; для Киа Венга...
Теперь надо два ключа: на 13 и на 17. Семнадцатым придержать направляющий палец суппорта за имеющийся шестигранник, а тринадцатым выкрутить с этого пальца болт.
И снизу повторить.
Всё, аккуратненько снимите тормозной суппорт. Положите его сверху на диск, а лучше подвяжите к пружине, а то он - тяжелая чугунная железяка и не стоит ему давать шанс повиснуть на тормозном шланге, мало ли что...
Теперь надо сходить на ближайший рынок стройматериалов и купить самую дешевую китайскую струбцину. Конечно, если у вас есть лишние деньги - можете выслать их мн... потратить их на приобретение специального инструмента, но как по мне - это глуповато выглядит. Задача стоит простая: утопить рабочий поршень тормозного цилиндра в корпус заподлицо с кромкой. Струбцина с этим делом справляется за 15-20 секунд. Важно: перед сжатием открутите крышечку с тормозного бачка. Он у вас в капоте, спрятался примерно под левым дворником, над батарейкой. Зачем? Уровень тормозухи при вдвигании рабочего поршня в тормозной цилиндр будет увеличиваться; не мешайте ему.
Ой, что-то тут не очень хорошо видно...
Вот так лучше:
Собственно процедура замены колодок настолько простая, что испытываешь разочарование: мол, и на кой надо было тут пол-машины раскидывать, чтоб в итоге голыми руками вынуть и вставить пару железок... Но есть нюанс.
Первый: старые колодки вроде как не хотят выниматься? Отодвиньте их от диска тонкой отверткой - будет легче.
Второй: колодка со скобкой-пружинкой-пищалкой ставится к внутренней стороне диска. Это очень легко: не снимая скобы суппорта вы колодку с пищалкой на наружную сторону не поставите - некуда.
Третий: не повторите ошибку сборщиков моего автомобиля: они учудили перепутать левую-правую колодки с пищалками (да-да, они разные). В результате мои скобочки-пищалки работали не на раскрытие и пищание, а на сжатие, точнее - складывание. Стирались они исправно, а вот звук - звук был бы только при интенсивном торможении задним ходом. Сфотографировать этот нюанс мне не удалось, но будет всё в руках - поймете, о чем речь. А сами колодки вставляются элементарно, ватсон.
В принципе работа закончена и далее всё в обратном порядке (не забудьте отнести на место спрей от комаров), но, добравшись аж вот сюда, стоит потратить еще пару минут на смазывание вот тех самых направляющих суппортов. Снимаются они тупо голыми руками, т.к. держатся за счет упругости резиновых манжетиков; их надо протереть, а лучше промыть в какой-нибудь там солярке и потом всё равно протереть, и смазать. Смазать можно Литолом (будет летом вытекать), графитной смазкой (будет зимой затвердевать), или специальной смазкой для вот таких вот направляющих. Результат - плавное торможение и отсутствие биений, которые порой передаются на педаль тормоза при отсутствии такой смазки.
А вот куда стоит использовать графитную смазку - так это на резьбу болтов, которые вы уже собрались вкрутить в направляющие суппорта после того, как поставили на место сам суппорт... Заметили, как вам пригодилась струбцина, когда ставили суппорт? То-то. Смазать графиткой болты суппортов - это обеспечить себе легкую разборку узла при следующей замене колодок... Если, конечно, вы не собираетесь продавать свою Венгу уже завтра. А кто ж продаст Венгу-то?
Только не вздумайте смазывать что-то еще. Остальное и так хорошо работает, без смазки.
Вешайте взад колесо и не забудьте на следующий день еще раз проверить затяжку колесных гаек.
Доброго пути, коллеги-венговоды
Моя Жужа: Prestige 6AT 2015
-
- Модератор
- Сообщения: 7592
- Зарегистрирован: 06 окт 2011, 18:18
- Имя: Александр
- Card number: 7
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Замена передних тормозных колодок.
Sangsin Brake SP1515 - отличные колодки, только их и беру всегда, нареканий нет.
-
- Драйвер
- Сообщения: 65
- Зарегистрирован: 09 окт 2015, 22:55
- Имя: Анатолий
- Откуда: Казань
Re: Замена передних тормозных колодок.
Болты направляющих суппорта сажают на синий фиксатор резьбы, сами направляющие смазывают только высокотемпературной спец.смазкой типа TRW PFG-110. Графитовой смазкой резьбовые соединения не мажут.
-
- Продвинутый драйвер
- Сообщения: 253
- Зарегистрирован: 12 апр 2016, 13:47
- Имя: Игорь
- Card number: 44
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Контактная информация:
Re: Замена передних тормозных колодок.
Вот оно что... А я-то удивился: ни гроверов, ни шплинтов, и как болты не выкрутились? Впрочем, никаких следов фикс-пасты я тоже не обнаружил. Не удивлен, учитывая неумение сборщиков правильно поставить колодки... Надеюсь, беды не случится (до сих пор же как-то бегала) но при замене резины на зимнюю исправлю. Или фиксатор, или тупо гровера, я им как-то больше доверяю. Возраст...Anatoly116 писал(а):Болты направляющих суппорта сажают на синий фиксатор резьбы
Купил плоский одноразовый пакетик Ликви Молли, смазка рубинового цвета, специально для направляющих... Недешевая!сами направляющие смазывают только высокотемпературной спец.смазкой типа TRW PFG-110
Ну, может, сейчас новые технологии. В моей юности подвеску "Запорожца" и ВАЗовские "штаны" выхлопной системы, ежели загодя графиткой не обработать - хрен открутишь. Именно резьбовые соединения и именно графитной смазкой.Графитовой смазкой резьбовые соединения не мажут.
Моя Жужа: Prestige 6AT 2015
Re: Замена передних тормозных колодок.
Никаких стопорных шайб, только фиксатор резьбовых соединений синего цвета
Re: Замена передних тормозных колодок.
Графитка - литол+графит с темп. текучести 180 гр. для резьбовых соединений годится, а для направляющих не очень. К слову поршни передние довольно легко вдавливаются подручными железками, например накидным ключом 17х19.K E R K писал(а):Именно резьбовые соединения и именно графитной смазкой.
Главное: ловкость рук, острота мышления, память, воображение и популярность объяснения.
-
- Новичок
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 04 авг 2017, 01:35
- Имя: Павел
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Замена передних тормозных колодок.
Хм, ну что ж - испробуем. А то у Веньки время поменять подошло как раз на передних лапах.Sanek писал(а):Sangsin Brake SP1515 - отличные колодки, только их и беру всегда, нареканий нет.
KIA Venga "Венечка" (2013, 6МТ, 1.6, Comfort) + NISSAN Note "Кокос" (2007, 5МТ, 1.6, Tekna)
Re: Замена передних тормозных колодок.
Sanek, Добрый день
Настала пора поменять тормозные колодки, оригинальные дорого, остановился на Sangsin GP1515 колодки тормозные передние "HAGEN", цена вопроса 1650 р в "Авторусь " Подскажите кто пользовался, интересно услышать ваше мнение. На машине с конвейера стоят Ferodo fer4256/33 GG хотя, дилеры уверяют что стоит оригинал - Hyundai/Kia 58101-1PA00
Настала пора поменять тормозные колодки, оригинальные дорого, остановился на Sangsin GP1515 колодки тормозные передние "HAGEN", цена вопроса 1650 р в "Авторусь " Подскажите кто пользовался, интересно услышать ваше мнение. На машине с конвейера стоят Ferodo fer4256/33 GG хотя, дилеры уверяют что стоит оригинал - Hyundai/Kia 58101-1PA00
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Ветеран
- Сообщения: 7952
- Зарегистрирован: 07 окт 2011, 03:41
- Имя: Женя
- Card number: 239
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Замена передних тормозных колодок.
То что на конвейере ставят и есть оригинал. Так ОД обучен отвечать.
Темно серая 1.6 акпп LUXE
-
- Модератор
- Сообщения: 7592
- Зарегистрирован: 06 окт 2011, 18:18
- Имя: Александр
- Card number: 7
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Замена передних тормозных колодок.
vox-ind, я колодки Sangsin ставлю все время с первой замены, нареканий нет, качеством вполне доволен.
На Isnext - Sangsin Brake GP1515 Колодки тормозные передние Hi-Q - 820 -840 руб.
На Isnext - Sangsin Brake GP1515 Колодки тормозные передние Hi-Q - 820 -840 руб.
Re: Замена передних тормозных колодок.
Тоже Sangsin, до этого на авеоносец тоже только их.
Re: Замена передних тормозных колодок.
В предыдущих постах есть, что оригинал наш это ТРМ с обрезанными боками. ФЕРАДО сильно сомнительно. Сам менял эти "оригинальные" обрезки.vox-ind писал(а):На машине с конвейера стоят Ferodo fer4256/33 GG хотя, дилеры уверяют что стоит оригинал - Hyundai/Kia 58101-1PA00
Главное: ловкость рук, острота мышления, память, воображение и популярность объяснения.
-
- Продвинутый драйвер
- Сообщения: 159
- Зарегистрирован: 20 июл 2014, 20:08
- Откуда: Москва
Re: Замена передних тормозных колодок.
Про колодки - есть специальная тема. Я там выкладывал фото оригинала...BCDE писал(а):В предыдущих постах есть, что оригинал наш это ТРМ с обрезанными боками. ФЕРАДО сильно сомнительно. Сам менял эти "оригинальные" обрезки.vox-ind писал(а):На машине с конвейера стоят Ferodo fer4256/33 GG хотя, дилеры уверяют что стоит оригинал - Hyundai/Kia 58101-1PA00
Re: Замена передних тормозных колодок.
Спасибо. Всё понятно с заменой передних колодок.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей