АКП и ручной тормоз (когда включать и зачем)?

Обсуждение ходовой части автомобиля: трансмиссии АКПП и МКПП, подвески, сцепления...
alexlex

АКП и ручной тормоз (когда включать и зачем)?

Сообщение alexlex »

Сухие колодки не примерзают.
И зачастую, примерзание колодок при включённом стояночном тормозе - проблема системы тормозов барабанного типа.
safron
Старожил
Старожил
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 14 дек 2011, 01:25
Имя: Александр
Откуда: Москва

Re: АКП и ручной тормоз (когда включать и зачем)?

Сообщение safron »

alexlex писал(а):Сухие колодки не примерзают.
И зачастую, примерзание колодок при включённом стояночном тормозе - проблема системы тормозов барабанного типа.
Ну, да, когда я притормаживая, съезжаю на -2 этаж тёплой стоянки, и тем просушиваю колодки, не примерзают :)

И, да, в упомянутом 93 году, задние тормоза на Жигуле были именно барабанные (как и на оставшихся сейчас). Для дисковых актуально менее, но не то, что б совсем не.

И вот какая фигня, если бросаю Веню на стоянке на пару недель (случается, редко), когда сажусь, слышу сзади "чпок" (подозреваю "отлипание" задних колодок), садятся двое, два "чпока" :) (каждому со своей стороны).

В общем, оставляя машинку на морозе, на длительное время, не буду ставить на ручник никогда. А сами делайте что хотите, но не говорите, что не предупреждали. Ежели вдруг чего :)
S.A.
Best regards!
alexlex

Re: АКП и ручной тормоз (когда включать и зачем)?

Сообщение alexlex »

Пять лет постоянного использования стояночного тормоза на другом автомобиле (Getz) с похожей конструкцией тормозов - никогда не примерзали колодки. ;)
И вот какая фигня, если бросаю Веню на стоянке на пару недель (случается, редко), когда сажусь, слышу сзади "чпок" (подозреваю "отлипание" задних колодок), садятся двое, два "чпока" :) (каждому со своей стороны).
По этому поводу, даже летом такое бывает, влага в воздухе делает своё дело - поверхность тормозных дисков (барабанов) покрывается ржавчиной, вот она то и выполняет адгезионную роль между колодками и поверхностью металла.
Guzi
Знаток
Знаток
Сообщения: 521
Зарегистрирован: 06 мар 2014, 07:07
Имя: Константин
Откуда: Выдропужск-Москва
Контактная информация:

Re: АКП и ручной тормоз (когда включать и зачем)?

Сообщение Guzi »

Ребяты,

Это как, как теперь говорят молодые бойкие салес-манагеры, "у всех были разные пользовательские опыты!"
Всем остальным повторюсь, что нужно следовать инструкции по эксплуатации. Она есмь Библия.
Silver 2012 1.6AT Comfort + КК Мы все живем в Выдропужске. Особенно москвичи.
Сергей Б
Продвинутый драйвер
Продвинутый драйвер
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 17 июл 2013, 06:01
Имя: Сергей
Откуда: Уфа, Башкортостан
Контактная информация:

Re: АКП и ручной тормоз (когда включать и зачем)?

Сообщение Сергей Б »

Добавлено спустя 5 минут 51 секунду:
Пётр_ писал(а):
Guzi писал(а): в режиме Драйв в пробке работает гидротрансформатор.
То есть можно не жать тормоз, а поставить на ручник?
Спасибо.
В руководстве написано, что не рекомендуется долго стоять на тормозе в режиме D, может привести к перегреву АКП, в нейтраль и на ручник лучше.
AleXo писал(а):Хоть может есть и защита от дурака, мозги просто не дадут ей переключиться ниже пока скорость не будет снижена до необходимого минимума.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Изображение
1.6 АТ Luxe 2013 Continental Silver
JON
Ветеран
Ветеран
Сообщения: 7952
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 03:41
Имя: Женя
Card number: 239
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: АКП и ручной тормоз (когда включать и зачем)?

Сообщение JON »

alexlex писал(а):Сухие колодки не примерзают.
Если учесть что в Питере сухо бывает 10 дней в году не разу в жизни не ставил на ручник.
Темно серая 1.6 акпп LUXE
Guzi
Знаток
Знаток
Сообщения: 521
Зарегистрирован: 06 мар 2014, 07:07
Имя: Константин
Откуда: Выдропужск-Москва
Контактная информация:

Re: АКП и ручной тормоз (когда включать и зачем)?

Сообщение Guzi »

Питер он такой, слабо пригоден для проживания человекОв. :mrgreen:

А "ручничек" нужно периодически "дергать" для профилактики - тросики имеют привычку закисать и случись приспичит ручником воспользоваться, он так в затянутом состоянии и останется...
Silver 2012 1.6AT Comfort + КК Мы все живем в Выдропужске. Особенно москвичи.
kaskader
Знаток
Знаток
Сообщения: 543
Зарегистрирован: 10 окт 2011, 03:13
Имя: Дмитрий
Card number: 55
Откуда: Иркутск

Re: АКП и ручной тормоз (когда включать и зачем)?

Сообщение kaskader »

Guzi писал(а):А "ручничек" нужно периодически "дергать" для профилактики
Золотые слова для тех кто редко пользуется ручным тормозом. За рулем почти четверть века, на всех своих машинах активно пользовался ручным стояночным тормозом, даже на тех на которых он конструктивно работать не должен (Космич 412). Что всегда вызывало у многих непонимание - как и зачем :D Но для меня это такой же элемент управления как руль или педаль газа. За все время активного руления при морозах -30 -40 градусов эпизодов с примерзанием тормозных колодок не помню.
Изображение
safron
Старожил
Старожил
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 14 дек 2011, 01:25
Имя: Александр
Откуда: Москва

Re: АКП и ручной тормоз (когда включать и зачем)?

Сообщение safron »

kaskader писал(а):
Guzi писал(а):А "ручничек" нужно периодически "дергать" для профилактики
Золотые слова для тех кто редко пользуется ручным тормозом. ...
Пользоваться ручным тормозом, и оставлять на нём авто на длительную стоянку, это не совсем одно и то же :).
S.A.
Best regards!
Guzi
Знаток
Знаток
Сообщения: 521
Зарегистрирован: 06 мар 2014, 07:07
Имя: Константин
Откуда: Выдропужск-Москва
Контактная информация:

Re: АКП и ручной тормоз (когда включать и зачем)?

Сообщение Guzi »

А "длительная" это сколько? Вот забрал машинку из Шереметьева спустя неделю командировки, все ок. Что не так делаю? :twisted:
Silver 2012 1.6AT Comfort + КК Мы все живем в Выдропужске. Особенно москвичи.
groover
Старожил
Старожил
Сообщения: 2275
Зарегистрирован: 22 апр 2012, 20:52
Имя: Денис
Card number: 5
Откуда: Москва, ВДНХ
Контактная информация:

Re: АКП и ручной тормоз (когда включать и зачем)?

Сообщение groover »

alexlex писал(а):Сухие колодки не примерзают.
И зачастую, примерзание колодок при включённом стояночном тормозе - проблема системы тормозов барабанного типа.
На дисковых тормозах система колодок ручника тоже барабанная. Колодки стоят внутри тормозного диска. Эффект мене заметен, но если вечером слякоть, а утром прихватит морозец, то вполне можно получить прикол.
Чип-тюнинг Венги. Диагностика всех систем. Корректировка пробега.
alexlex

Re: АКП и ручной тормоз (когда включать и зачем)?

Сообщение alexlex »

groover писал(а):На дисковых тормозах система колодок ручника тоже барабанная. Колодки стоят внутри тормозного диска. Эффект мене заметен, но если вечером слякоть, а утром прихватит морозец, то вполне можно получить прикол.
Соглашусь, что есть системы тормоза с отдельными барабанными колодками на дисковых основных. Но на Венге это не так.
Стояночный тормоз на Венге задействован через основные - дисковые колодки (непростая конструкция суппорта).
система тормоза задней оси.png
kaskader
Знаток
Знаток
Сообщения: 543
Зарегистрирован: 10 окт 2011, 03:13
Имя: Дмитрий
Card number: 55
Откуда: Иркутск

Re: АКП и ручной тормоз (когда включать и зачем)?

Сообщение kaskader »

safron писал(а): оставлять на нём авто на длительную стоянку,
Всегда и везде оставляю на парковке на стояночном тормозе.
Изображение
Absent
Продвинутый драйвер
Продвинутый драйвер
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 28 фев 2013, 06:03
Имя: Жанна
Card number: 81
Откуда: Санкт-Петербург

Re: АКП и ручной тормоз (когда включать и зачем)?

Сообщение Absent »

Guzi писал(а): нужно следовать инструкции по эксплуатации. Она есмь Библия
Вот в инструкции написано, что при парковке на поверхности с уклоном нужно обязательно ставить машину с АКПП на ручник. Мне периодически приходится парковаться на таком месте с маааленьким уклоном. После того, как с этого места в бочину моей припаркованной машинки приехал припаркованный микроавтобус, не поставленный на ручник, стала оставлять машину на ручнике, чтобы самой в кого-нибудь не приехать.
Но... наступает зима. Это Питер. Влажность, сами понимаете...болото.
В сильные морозы, естественно, на ручнике оставлять не буду. А в несильные? До скольки градусов ночь простоит и не примерзнет? Вот сейчас -5 и сухо, ночью до -9 обещают - замерзнет?
сейчас KIA SELTOS Style 1.6, раньше VENGA Luxe 4AT Space

Изображение
Sr Alex
Старожил
Старожил
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 26 мар 2016, 18:34
Имя: Александр
Card number: 163
Откуда: Таганрог, Ростовская область

Re: АКП и ручной тормоз (когда включать и зачем)?

Сообщение Sr Alex »

Главное не менять колёса на ручнике (т.е. домкратить авто). Трос натягивается очень сильно и со скрипом. В лучшем случае нужно будет подстраивать ручник.
Prestige, Чехия, 2011г. 1.6 АКП, red infra
JON
Ветеран
Ветеран
Сообщения: 7952
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 03:41
Имя: Женя
Card number: 239
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: АКП и ручной тормоз (когда включать и зачем)?

Сообщение JON »

Я постоянно меняю на ручнике уже больше 20 лет :lol: . Не знал подобного.
Темно серая 1.6 акпп LUXE
DOC

Re: АКП и ручной тормоз (когда включать и зачем)?

Сообщение DOC »

//////////
Последний раз редактировалось DOC 17 дек 2016, 05:19, всего редактировалось 1 раз.
Олег Ф
Старожил
Старожил
Сообщения: 1106
Зарегистрирован: 05 июн 2013, 01:24
Имя: Олег
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.

Re: АКП и ручной тормоз (когда включать и зачем)?

Сообщение Олег Ф »

Sr Alex писал(а):Главное не менять колёса на ручнике (т.е. домкратить авто). Трос натягивается очень сильно и со скрипом.
У нас же вроде гидравлика. Или я ошибаюсь?
И разве можно домкратить без ручника?
BCDE
Старожил
Старожил
Сообщения: 1655
Зарегистрирован: 22 окт 2015, 22:17
Имя: Николай
Откуда: Москва

Re: АКП и ручной тормоз (когда включать и зачем)?

Сообщение BCDE »

JON писал(а):Я постоянно меняю на ручнике уже больше 20 лет . Не знал подобного.
:clap: :clap: :clap:
Олег Ф писал(а):У нас же вроде гидравлика. Или я ошибаюсь?
И разве можно домкратить без ручника?
Гидравлика. А почему не поддомкратить без ручника? Что мешает?
Главное: ловкость рук, острота мышления, память, воображение и популярность объяснения.
Ответить

Вернуться в «Ходовая, трансмиссия, подвеска»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей