Про аммортизаторы (принципы работы и прочие мысли).
-
- Модератор
- Сообщения: 7592
- Зарегистрирован: 06 окт 2011, 18:18
- Имя: Александр
- Card number: 7
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Про аммортизаторы (принципы работы и прочие мысли).
Вчера попытка замены задних амиков потерпела фиаско
более 2,5 лет к ним ни кто не лазил. Верхние болты прикипели (кончики (как потом выяснилось) окислились и заржавели) - выкручивались даже в WD с огромным трудом. Левый в итоге выкрутили и поняли причину, правый сломан (конец 1,5-2 см.).
Там к лонжерону с внутренней стороны арки приварена квадратная закрытая с четырех сторон накладка, внутри которой находится закладная гайка (квадратная) - придется срезать эту накладку и доставать гайку. А ботом все заваривать обратно (т.к. просто наружную гайку не хочется).
Эту процедуру поеду делать в сервис к другу, где есть все возможности. Жаль только, что новый болт только под заказ - 5 дней.
В итоге, пришлось ехать через всю Москву с северовостока на юг на трех амиках. Недостатка, отсутствия аммортизатора практически не замечал - пару раз на волнах асфальта (ночью не заметил) задок подпрыгивал конечно и все.
более 2,5 лет к ним ни кто не лазил. Верхние болты прикипели (кончики (как потом выяснилось) окислились и заржавели) - выкручивались даже в WD с огромным трудом. Левый в итоге выкрутили и поняли причину, правый сломан (конец 1,5-2 см.).
Там к лонжерону с внутренней стороны арки приварена квадратная закрытая с четырех сторон накладка, внутри которой находится закладная гайка (квадратная) - придется срезать эту накладку и доставать гайку. А ботом все заваривать обратно (т.к. просто наружную гайку не хочется).
Эту процедуру поеду делать в сервис к другу, где есть все возможности. Жаль только, что новый болт только под заказ - 5 дней.
В итоге, пришлось ехать через всю Москву с северовостока на юг на трех амиках. Недостатка, отсутствия аммортизатора практически не замечал - пару раз на волнах асфальта (ночью не заметил) задок подпрыгивал конечно и все.
-
- Ветеран
- Сообщения: 5691
- Зарегистрирован: 19 фев 2014, 07:36
- Имя: Тимофей
- Card number: 80
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Про аммортизаторы (принципы работы и прочие мысли).
Экстремал однако...Sanek писал(а):ехать через всю Москву с северовостока на юг на трех амиках.
-
- Старожил
- Сообщения: 2275
- Зарегистрирован: 22 апр 2012, 20:52
- Имя: Денис
- Card number: 5
- Откуда: Москва, ВДНХ
- Контактная информация:
Re: Про аммортизаторы (принципы работы и прочие мысли).
Sanek, внешняя гайка с гровер шайбой будет лучше. Всегда можно зачистить резьбу щёткой и открутить. В самом плохом случае потребуется помощник, который будет держать болт ключём с другой стороны. Наконец гайкорубом срезать.
В том виде, как это сделано в оригинале, к резьбе болта ни чем не подобраться. Она закрыта этой чашкой с закладной. Я баллон ведешки на их извёл и без толку.
Ты же видел, я пол оборота откручивал, пол оборот закручивал. Таким образом хоть как-то прочищал резьбу. Один болт спас. Два часа на два болта угробил
Мой вывод такой. Для следующей машины, буду держать в запасе эти болты с гайками. И если ситуация повториться, то срезать закладные к едрене матере и ставить на гайки с шайбами.
Закладная - это не продуваемый рассадник коррозии.
ЗЫ
А сломался именно тот болт, который находится со стороны глушителя Для его срезания нужно глушак снимать, благо это не сложно. Так же возьму в запас хомут глушака, что бы в тяжёлом случае его то же под болгарку пустить.
ЗЫЗЫ
И кстати. Если закладные срезать и вместо них поставить гайки, то аммики и пружины можно менять без снятия колёс. Все гайки будут доступны из ямы.
В том виде, как это сделано в оригинале, к резьбе болта ни чем не подобраться. Она закрыта этой чашкой с закладной. Я баллон ведешки на их извёл и без толку.
Ты же видел, я пол оборота откручивал, пол оборот закручивал. Таким образом хоть как-то прочищал резьбу. Один болт спас. Два часа на два болта угробил
Мой вывод такой. Для следующей машины, буду держать в запасе эти болты с гайками. И если ситуация повториться, то срезать закладные к едрене матере и ставить на гайки с шайбами.
Закладная - это не продуваемый рассадник коррозии.
ЗЫ
А сломался именно тот болт, который находится со стороны глушителя Для его срезания нужно глушак снимать, благо это не сложно. Так же возьму в запас хомут глушака, что бы в тяжёлом случае его то же под болгарку пустить.
ЗЫЗЫ
И кстати. Если закладные срезать и вместо них поставить гайки, то аммики и пружины можно менять без снятия колёс. Все гайки будут доступны из ямы.
Чип-тюнинг Венги. Диагностика всех систем. Корректировка пробега.
-
- Ветеран
- Сообщения: 5691
- Зарегистрирован: 19 фев 2014, 07:36
- Имя: Тимофей
- Card number: 80
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Про аммортизаторы (принципы работы и прочие мысли).
Sanek, groover знатно вы поизголялись... Похлеще чем с Жигулями)))
-
- Старожил
- Сообщения: 2275
- Зарегистрирован: 22 апр 2012, 20:52
- Имя: Денис
- Card number: 5
- Откуда: Москва, ВДНХ
- Контактная информация:
Re: Про аммортизаторы (принципы работы и прочие мысли).
TimON_003, если бы была длинная шпилька нужного диаметра, то всё сделали бы. Но в закромах ни чего такого длинного не оказалось. Болт и потом можно было бы поставить.
Время уже было почти 23.00 и все ближайшие автомагазы, рынки и Леруа были уже закрыты.
Время уже было почти 23.00 и все ближайшие автомагазы, рынки и Леруа были уже закрыты.
Чип-тюнинг Венги. Диагностика всех систем. Корректировка пробега.
-
- Ветеран
- Сообщения: 5691
- Зарегистрирован: 19 фев 2014, 07:36
- Имя: Тимофей
- Card number: 80
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Про аммортизаторы (принципы работы и прочие мысли).
Да блин, надо будет для профилактики покрутить те гайки и почистить там все.
-
- Старожил
- Сообщения: 2275
- Зарегистрирован: 22 апр 2012, 20:52
- Имя: Денис
- Card number: 5
- Откуда: Москва, ВДНХ
- Контактная информация:
Re: Про аммортизаторы (принципы работы и прочие мысли).
И мовилем залить закладные.
Чип-тюнинг Венги. Диагностика всех систем. Корректировка пробега.
-
- Ветеран
- Сообщения: 5691
- Зарегистрирован: 19 фев 2014, 07:36
- Имя: Тимофей
- Card number: 80
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Про аммортизаторы (принципы работы и прочие мысли).
groover, запишем в список дел на отпуск)))
-
- Модератор
- Сообщения: 7592
- Зарегистрирован: 06 окт 2011, 18:18
- Имя: Александр
- Card number: 7
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Про аммортизаторы (принципы работы и прочие мысли).
Ну проблема решена.
С утра заказал бол та Экзисте - срок 5 дней - наш родной 640 руб., есть такой же для Элантры и IX20, но уже по 311 руб. - заказал по штуке каждого для пробы и сравнения. Заехал в два автомагазина на районе, в одном нашел подобный болт от ВАЗа, но были или короче или длинее - взял 190 см. (как оказалось в последствии, надо смотреть не на длину, а на расстояние от шляпки до начала резьбы, этот мой не подошел, надо 1 см. резьбы дорезать, или шайбы подклвадывать). В итоге, нашли потом подходящий от ВАЗа в сервисе.
Прибыв в сервис к друзьям и показав на подъемнике сразу было предложено два варианта решения:
1. надеть на торчащий кончик болта гайку, наварить ее и попробовать вывернуть наружу.
2. если первый вариант не пройдет срезать закладную коробку и вварить новую гайку (и сверху вернуть коробку, для маскировки от дилера - еще год гарантии )
Сняли глушак, с хомутом помучались, т.к. хреново одному разжимать.
Три раза наваривали гайку и пробовали крутить - срывает наваренное, несмотря на такой серьезный прогрев.
Вскрыли болгаркой закладной короб, вытащили гайку Это целый, плохо получился, но видно, что торчит конец 1,5 см., он и ржавеет (на него бы какой колпачек пластиковый надеть),ниже вскрытый Я все хотел спасти родную гайку, поэтому повторили три попытки наварить и сорвать в тисках - результат тот-же.
Вот она наша закладная гайка: В итоге, наварили новую гайку и закрыли коробочку обратно - позже залили антикором и все стало как так и было.
По родной гайке вывод такой, что болт вкручен был не в резьбу, иначе бы давно выкрутили, не раз делали подобное.
Мне по гарантии на первом году меняли левый, который мы открутили, значит правый болт не трогали с завода, т.к. при переделке подвески верхний болт не трогали.
Получается с завода вкрутили.
Закладной короб имеет отверстия по углам и вокруг болта, так что надо туда напихивать смазки, а чтобы конец болта не закислялся и не ржавел на него надо какой-нибудь презик пластиковый или резиновый придумать)
С утра заказал бол та Экзисте - срок 5 дней - наш родной 640 руб., есть такой же для Элантры и IX20, но уже по 311 руб. - заказал по штуке каждого для пробы и сравнения. Заехал в два автомагазина на районе, в одном нашел подобный болт от ВАЗа, но были или короче или длинее - взял 190 см. (как оказалось в последствии, надо смотреть не на длину, а на расстояние от шляпки до начала резьбы, этот мой не подошел, надо 1 см. резьбы дорезать, или шайбы подклвадывать). В итоге, нашли потом подходящий от ВАЗа в сервисе.
Прибыв в сервис к друзьям и показав на подъемнике сразу было предложено два варианта решения:
1. надеть на торчащий кончик болта гайку, наварить ее и попробовать вывернуть наружу.
2. если первый вариант не пройдет срезать закладную коробку и вварить новую гайку (и сверху вернуть коробку, для маскировки от дилера - еще год гарантии )
Сняли глушак, с хомутом помучались, т.к. хреново одному разжимать.
Три раза наваривали гайку и пробовали крутить - срывает наваренное, несмотря на такой серьезный прогрев.
Вскрыли болгаркой закладной короб, вытащили гайку Это целый, плохо получился, но видно, что торчит конец 1,5 см., он и ржавеет (на него бы какой колпачек пластиковый надеть),ниже вскрытый Я все хотел спасти родную гайку, поэтому повторили три попытки наварить и сорвать в тисках - результат тот-же.
Вот она наша закладная гайка: В итоге, наварили новую гайку и закрыли коробочку обратно - позже залили антикором и все стало как так и было.
По родной гайке вывод такой, что болт вкручен был не в резьбу, иначе бы давно выкрутили, не раз делали подобное.
Мне по гарантии на первом году меняли левый, который мы открутили, значит правый болт не трогали с завода, т.к. при переделке подвески верхний болт не трогали.
Получается с завода вкрутили.
Закладной короб имеет отверстия по углам и вокруг болта, так что надо туда напихивать смазки, а чтобы конец болта не закислялся и не ржавел на него надо какой-нибудь презик пластиковый или резиновый придумать)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Модератор
- Сообщения: 7592
- Зарегистрирован: 06 окт 2011, 18:18
- Имя: Александр
- Card number: 7
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Про аммортизаторы (принципы работы и прочие мысли).
Вопрос - загадка:
Чем отличаются эти два болта для верхнего крепления задних аммортизаторов?
[album]2603[/album] Да ни чем, кроме цены, оба сделаны в Корее, наклейки разные
Наш по парт номеру - 55393-1P000 - 640.85 руб.
А от Элантры и IX20 - 55393-0X100 - 311.93 руб.
[album]2604[/album]
Вот и пойми почему упаковка от КИА поднимает ценник в два раза
Специально решил взять два для сравнения
Так что теперь знайте, что надо брать от Элантры - то же, но дешевле. Приз - 50%
Чем отличаются эти два болта для верхнего крепления задних аммортизаторов?
[album]2603[/album] Да ни чем, кроме цены, оба сделаны в Корее, наклейки разные
Наш по парт номеру - 55393-1P000 - 640.85 руб.
А от Элантры и IX20 - 55393-0X100 - 311.93 руб.
[album]2604[/album]
Вот и пойми почему упаковка от КИА поднимает ценник в два раза
Специально решил взять два для сравнения
Так что теперь знайте, что надо брать от Элантры - то же, но дешевле. Приз - 50%
-
- Старожил
- Сообщения: 2275
- Зарегистрирован: 22 апр 2012, 20:52
- Имя: Денис
- Card number: 5
- Откуда: Москва, ВДНХ
- Контактная информация:
Re: Про аммортизаторы (принципы работы и прочие мысли).
Отличаются тем, что наш болт делали европейцы, а зарплата у них в евро )))) и так с половиной запчастей на Венгу.
Чип-тюнинг Венги. Диагностика всех систем. Корректировка пробега.
-
- Продвинутый драйвер
- Сообщения: 253
- Зарегистрирован: 12 апр 2016, 13:47
- Имя: Игорь
- Card number: 44
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Контактная информация:
Re: Про аммортизаторы (принципы работы и прочие мысли).
Ну, если с точки зрения теоретической, то основная задача амортизатора - во вторую очередь смягчать воздействие колдобин на детали подвески и кузов, а в первую - гасить колебания тех самых упругих элементов (пружины, рессоры, торсионы), для которых задача смягчать воздействие колдобин является основной*.
Так что, исходя из того же теоретического подхода - катайся хоть вообще с пустыми амортами, и если не перегибать - то ничего не сделается ни машине, ни подвеске. Но то теория. на практике же - если колесо без амортизатора подскочит на камешке в Одессе, то оно успокоится только в Николаеве. А это означает, что всё время поездки на машине с дохлыми амортизаторами подвеска работает в очень активном режиме, разумеется, изнашивая сайлент-блоки, разбивая точки крепления элементов подвески к кузову... В-общем, для тех кто привык не столько быстро ездить, сколько низко летать - я бы посоветовал свои привычки на время положить в бардачок.
________________
*Впрочем, рессора - сама себе и пружина, и амортизатор. Пружина - потому что упругая, а амортизатор - за счет трения рессорных пластин друг об друга, чем и гасятся колебания. Дёшево и сердито.
Так что, исходя из того же теоретического подхода - катайся хоть вообще с пустыми амортами, и если не перегибать - то ничего не сделается ни машине, ни подвеске. Но то теория. на практике же - если колесо без амортизатора подскочит на камешке в Одессе, то оно успокоится только в Николаеве. А это означает, что всё время поездки на машине с дохлыми амортизаторами подвеска работает в очень активном режиме, разумеется, изнашивая сайлент-блоки, разбивая точки крепления элементов подвески к кузову... В-общем, для тех кто привык не столько быстро ездить, сколько низко летать - я бы посоветовал свои привычки на время положить в бардачок.
________________
*Впрочем, рессора - сама себе и пружина, и амортизатор. Пружина - потому что упругая, а амортизатор - за счет трения рессорных пластин друг об друга, чем и гасятся колебания. Дёшево и сердито.
Моя Жужа: Prestige 6AT 2015
Re: Про аммортизаторы (принципы работы и прочие мысли).
Возможно. Но я имел удовольствие управлять Львовским автобусом с неработающими амортизаторами. Минское шоссе (хорошее) сидишь в кресле и держишься за руль. Да и не сидишь, а планируешь над ним.K E R K писал(а):*Впрочем, рессора - сама себе и пружина, и амортизатор. Пружина - потому что упругая, а амортизатор - за счет трения рессорных пластин друг об друга, чем и гасятся колебания. Дёшево и сердито.
Главное: ловкость рук, острота мышления, память, воображение и популярность объяснения.
-
- Новичок
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 20 фев 2016, 23:16
- Имя: Илья
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Про аммортизаторы (принципы работы и прочие мысли).
А вот кстати, говоря о жесткости подвески, все рассуждают о пружинах и амортизаторах, забывая о таких вещах, как отбойники. А именно они в подвеске типа Мак-Ферсон влияют на жесткость и энергоемкость! Не кидайтесь помидорами, сейчас все объясню.
Началось все с того, что я поменял себе подвеску на опелевскую Каябу с солярисовским Фобосом сзади и Соуловские Саксы с дизельными пружинами от ix20 спереди (отчеты в теме о нестандартных амо). Энергоемкость подвески, малые крены в поворотах, отсутствие пробоев и отстрелов, увеличившийся клиренс - все радовало, разве что немного тряско на проселке, но я к этому привык на Матриксе. И тут я наткнулся не помню на чью фразу, что дизельные пружины на бензинках смещают рабочую точку амо сильно вверх и это типа "не айс". Задумался и решил проверить у себя. Замерил рулеткой высоту арки от пола - 72 см. Приподнял машину домкратом, когда шина стала еле касаться земли и замерил еще раз - 80 см. Тут надо оговориться, что для точности замеров нужно было вывешивать оба колеса, чтобы исключить влияние стабилизатора, и замерять расстояние до арки не от пола, а от оси колеса. Но не суть. Получил я результат, что рабочая точка у моей подвески находится 80 - 72 = 8 см от начала сжатия амо. Полагая, что ход у нашего и Соуловского амо одинаковый, достал снятый родной и замерил его ход = 15 см. Сначала я несколько расстроился, так как рабочая точка оказалась даже ниже середины хода. Но тут меня осенило, что надо мерить ход вообще до отбойника. Я надел на шток отбойник до упора и ... остаток хода составил 8 см! Машина без нагрузки у меня сидела на отбойниках!!! Причем это были родные отбойники, прошедшие 60000 км, а на машине стоят новые Саксовские, которые видимо еще длиннее! Разбирать стойки и подрезать новые отбойники очень не хотелось и я начал читать Интернет. И вот что нашел: http://www.ss20.kz/index.php?id=362" onclick="window.open(this.href);return false;. Надо же, а я раньше считал, что отбойники нужны лишь для того, чтобы клапан амо не ткнулся в донышко стойки и чтобы не клацнули витки пружин между собой ( говорят после этого и то и другое моментально ломается).
Так что намечается тема по подбору неоригинальных отбойников! (Типа: "Вынос мозга - 2").
Началось все с того, что я поменял себе подвеску на опелевскую Каябу с солярисовским Фобосом сзади и Соуловские Саксы с дизельными пружинами от ix20 спереди (отчеты в теме о нестандартных амо). Энергоемкость подвески, малые крены в поворотах, отсутствие пробоев и отстрелов, увеличившийся клиренс - все радовало, разве что немного тряско на проселке, но я к этому привык на Матриксе. И тут я наткнулся не помню на чью фразу, что дизельные пружины на бензинках смещают рабочую точку амо сильно вверх и это типа "не айс". Задумался и решил проверить у себя. Замерил рулеткой высоту арки от пола - 72 см. Приподнял машину домкратом, когда шина стала еле касаться земли и замерил еще раз - 80 см. Тут надо оговориться, что для точности замеров нужно было вывешивать оба колеса, чтобы исключить влияние стабилизатора, и замерять расстояние до арки не от пола, а от оси колеса. Но не суть. Получил я результат, что рабочая точка у моей подвески находится 80 - 72 = 8 см от начала сжатия амо. Полагая, что ход у нашего и Соуловского амо одинаковый, достал снятый родной и замерил его ход = 15 см. Сначала я несколько расстроился, так как рабочая точка оказалась даже ниже середины хода. Но тут меня осенило, что надо мерить ход вообще до отбойника. Я надел на шток отбойник до упора и ... остаток хода составил 8 см! Машина без нагрузки у меня сидела на отбойниках!!! Причем это были родные отбойники, прошедшие 60000 км, а на машине стоят новые Саксовские, которые видимо еще длиннее! Разбирать стойки и подрезать новые отбойники очень не хотелось и я начал читать Интернет. И вот что нашел: http://www.ss20.kz/index.php?id=362" onclick="window.open(this.href);return false;. Надо же, а я раньше считал, что отбойники нужны лишь для того, чтобы клапан амо не ткнулся в донышко стойки и чтобы не клацнули витки пружин между собой ( говорят после этого и то и другое моментально ломается).
Так что намечается тема по подбору неоригинальных отбойников! (Типа: "Вынос мозга - 2").
-
- Новичок
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 20 фев 2016, 23:16
- Имя: Илья
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Про аммортизаторы (принципы работы и прочие мысли).
Что-то видимо предыдущий мой пост никто толком не понял - за месяц никакой реакции...
Друзья, наши машины под своим весом продавливают переднюю подвеску до отбойников! Да, и это нормально! Прочтите статью уважаемого производителя подвесок SS20 по ссылке в предыдущем посте. Для меня, например, это был шок. А для вас?
Друзья, наши машины под своим весом продавливают переднюю подвеску до отбойников! Да, и это нормально! Прочтите статью уважаемого производителя подвесок SS20 по ссылке в предыдущем посте. Для меня, например, это был шок. А для вас?
-
- Стажер
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: 08 июн 2016, 02:36
- Имя: Роман
- Card number: 160
- Откуда: Новомосковск, Тульская область
Re: Про аммортизаторы (принципы работы и прочие мысли).
Всем привет. Такая ситуация у кого-нибудь была? Хотел помять амики, но сорвалась верхняя гайка крепления, а она у нас внутри чашки. Что делать?
Добавлено спустя 33 секунды:
Амики менял задние.
Добавлено спустя 33 секунды:
Амики менял задние.
Kia Venga, 1.6 АКПП, 2011г.в.;Словакия.
-
- Модератор
- Сообщения: 7592
- Зарегистрирован: 06 окт 2011, 18:18
- Имя: Александр
- Card number: 7
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Про аммортизаторы (принципы работы и прочие мысли).
Было (выше в этой теме есть). Купил новые болты - ([55393-1P000] - 55393-1P000 - Болт верхний крепления заднего аммортизатора ([55393-0X100] - 55393-0X100 - такой же болт, но для Элантры, ценник в два раза ниже - проверено)). Болгаркой срезали кожух гайки, там квадратная гайка, вложена в кожух, который не дает ей вращаться. Вварили там новую, обычную и вернули назад кожух.
И смазку надо на резьбу болтов покачественее и побольше.
И смазку надо на резьбу болтов покачественее и побольше.
-
- Стажер
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: 08 июн 2016, 02:36
- Имя: Роман
- Card number: 160
- Откуда: Новомосковск, Тульская область
Re: Про аммортизаторы (принципы работы и прочие мысли).
Sanek, скажите что за болт аналог венговскому. Размер если можно, длина его длина резьбы шаг и т.п. или есть ли такие болты в обычных крепежных магазинах?
Kia Venga, 1.6 АКПП, 2011г.в.;Словакия.
-
- Стажер
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: 08 июн 2016, 02:36
- Имя: Роман
- Card number: 160
- Откуда: Новомосковск, Тульская область
Re: Про аммортизаторы (принципы работы и прочие мысли).
У меня только с другой стороны слепой. Правую не стал трогать. Надо болты купить. Недочет очередной.
Kia Venga, 1.6 АКПП, 2011г.в.;Словакия.
-
- Модератор
- Сообщения: 7592
- Зарегистрирован: 06 окт 2011, 18:18
- Имя: Александр
- Card number: 7
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Про аммортизаторы (принципы работы и прочие мысли).
Читать что не умеете? Я вам и номер выше написал и что это тот же болт, но по каталогам на Элантру и по цене дешевле в два раза.roman71rus писал(а):Sanek, скажите что за болт аналог венговскому. Размер если можно, длина его длина резьбы шаг и т.п. или есть ли такие болты в обычных крепежных магазинах?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей