ti6 писал(а):Это на выходе выхлопа, а непосредственно на выходе двигателя всякая всячина творится
Вы хотите сказать, что длина трубы имеет значение. В таком случае - почему
Вы это понимаете, а люди, заработавшие себе состояния на проектировании автомобилей - не понимают и продолжают ставить катализатор сразу после "штанов"?
Ser46361 писал(а):Давно уже тему обмусолили и даже выложили подробный отчет
Спасибо за ссылку, посмотрел с большим удовольствием, разумеется, поставил дизлайк. В свободное от любимого форума время обязательно напишу автору в комменты всё, что я думаю по поводу его художеств )))
Автор, правда, не учел несколько очевидных моментов.
1) Водяная рубашка двигателя не "еле-еле", а как раз наиболее активно охлаждает именно блок цилиндров. Если температура там повысится выше критической - то и температура антифриза повысится, выше нормы и соответствующая лампочка у нас на панели начнет светиться. Азбука, не? Ну, может быть, автор считает, что система охлаждения предназначена для охлаждения радиатора. Тогда я пас.
2) Поршень действительно алюминиевый, а стакан цилиндра - чугунный. И тепловое расширение алюминия примерно в 2,4 раза превосходит тепловое расширение чугуна. Это всё правда. Нам всем придется согласиться с фактом, что конструкторам ДВС всех стран сиё неизвестно и в гугле они забанены. И поэтому они пихают люменевые поршня в чугуниевые цилиндры, а те греются и застревают... И царапают... Иного ответа я найти не в состоянии.
3) Автор видео о причинах появления задиров на закаленном, полированном, хонингованном, эффективно охлаждаемом и непрерывно смазываемом зеркале цилиндра почему-то не упомянул, что поршень охлаждается масляным туманом, а температура масла в двигателе - не более 160 градусов в самых запредельных условиях. А еще есть случаи, когда к пальцу поршня подводится масло под давлением, и оно тоже: не только смазывает, но и охлаждает. Только тсс, не говорите автору, а то у него случится депрессия.
4) Я только что закончил пайку светодиодных лент, которые вклеил в специальный алюминиевый профиль с рассеивателем: это будет подсветка витрины на работе. У меня осталось несколько кусочков этого алюминиевого профиля. Вот прям сейчас пойду на кухню и попробую алюминием поцарапать старую бабушкину чугунную сковородку. Пока не сходил - напишите мне вот здесь _____________ предполагаемый результат этого эксперимента.
5) Так и не смог понять из этого видео, откуда появлялись задиры в моторах "Жигулей" и "Москвичей" 70-х годов прошлого века. Странно: задиры есть, а катализаторов нет. Катализаторов нет, а задиры есть. Чудеса какие-то.
6) "Локальный перегрев отдельных участков" - тут мне сложно комментировать без использования ненормативной лексики, так я оставлю сию формулировку на совести автора и здравом смысле его зрителя.
Справка:
Алюминий, твёрдость по Бринеллю: 24-32 кгс/мм²
Чугун, твердость по Бринеллю от 143 до 229 кгс/мм²
Источник: гугол.
Ребята, вы хоть раз пробовали попилить напильником хоть что-нибудь чугунное? Напильником, повторяю? Какой нах алюминий?)))))
Трамвай39 писал(а):Давайте брать корректные примеры, катализатор находится намного ближе к двигателю, чем выхлопная труба и речь шла не про работающий мотор, а про момент запуска.
По-Вашему тоже - длина трубы имеет значение? А в момент запуска у нас что, клапана и поршни как-то по-другому взаимодействуют, они разве не соединены в согласованную работу посредством цепи ГРМ?
Еще хотелось бы услышать ответ по поводу поездок на машине с выбитым катом в Европу.
К сожалению, я не могу тут дать гарантированно точную и проверенную информацию. Только вот такие выкладки:
- мой работодатель является гражданином Германии; в Берлине у него дом, а в России - родители и бизнес. Как-то в нерабочей беседе он упомянул о строгости контроля выхлопа в странах ЕС и о выборочной проверке выхлопа на въезде; особенно из третьих стран.
- в ПТС моей Венги русским по белому написано "Экологический класс - пятый"
- может, в Германию пустят машину и с более грязным выхлопом. Но он должен соответствовать тому, что написано в документах. На каждый класс имеется свой норматив. Думаю, если в бумажке написано 5, а воняет как 2 - на это обратят внимание и могут создать проблемы.